Познавательно-творческий проект "Цветная неделя"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_nedelya_3-4_g.docx | 638.11 КБ |
красный день | 2.42 МБ |
зеленый день | 1.98 МБ |
синий день | 2.99 МБ |
желтый день | 2.29 МБ |
наблюдение | 1.76 МБ |
опыты | 1.95 МБ |
выставка | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя»
Организация: НДОЧУ «Детский сад «Солнечный Город».
Населенный пункт: Московская область, г. Балашиха.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой (4 человек, все желающие).
- По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы: руководители проекта – воспитатель и
участники - дети и родители группы “Кнопочки”.
Цель проекта: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература, бумага для рисования, раскраски. цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки, игрушки, цветной картон/бумага, природный материал, клей, пластилин и материалы для опыта.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап: области.
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие».
Работа с родителями: консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: выставка работ.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день и итоговое мероприятие – выставка работ.
II. План
Понедельник
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Д/И «Путешествие в красную страну». Чтение стихов с упоминанием цвета.
Изготовление «Божьей коровки» из бросового материала.
П/И «Красная шапочка»
Домашнее задание: нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник
Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
Д/И «Путешествие в зеленую страну», «Подбери по цвету». Чтение стихов с упоминанием цвета.
Нетрадиционная техника рисования «Зеленый Лес».
П/И «Кто быстрее соберет зеленые яблочки».
Домашнее задание: сделать аппликацию (бумага, картон) зелёного цвета.
Среда
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
Д/И «Путешествие в зеленую страну». Чтение стихов с упоминанием цвета.
Пластилинография «Кит».
П/И «Пузырь».
Домашнее задание: нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четверг
Четвёртый день жёлтого гномика. (Желтый, цвет)
Д/И «Путешествие в желтую страну». Чтение стихов с упоминанием цвета.
Раскраска «Солнышко».
П/И «Солнце и дождик».
Домашнее задание: раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Пятница
Разноцветный день.
Выставка работ за неделю.
Итоговое мероприятие – опыты «Красочные листья», «Смешивание цвета», (закрепление всех цветов недели).
Д/И «Раскрась по образцу», «Собери по образцу».
П/И «Мой веселый звонкий мяч».
Список литературы и интернет - ресурсы.
- Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
- Полезные задания для детей 3-4 лет.
Конспект занятия «Божья коровка» из природного материала (скорлупа грецкого ореха) с применением техники лепка.
Цель: развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Программное содержание: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: пластилин черного цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, салфетки, стаканчики с водой.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия.
Воспитатель: загадки:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья - в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела...
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божия коровка.)
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку:
Божья коровушка,
Полети на облышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
(воспитатель читает стихотворения)
Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?» (Бровков Н.)
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка. (Коваль Т.)
Воспитатель:
1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.
2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.
Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок. Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.
Напоминание.
Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки.
4. На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.
Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.
5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.
6. Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку. Прекрасно!
7. У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших божьих коровок. Они у нас получились такие красивые. Молодцы!
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов); развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности; формирование умений планировать свою деятельность. Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.
Конспект занятия - нетрадиционная техника рисования «Зеленый Лес».
Цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, чувство композиции и цветовосприятия.
Задачи:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;
- формировать эстетический и художественный вкус:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.
Материалы: листья деревьев, цветной картон, гуашь, салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие - я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там очень много интересного и волшебного. Пойдете со мной в Волшебный лес?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, посмотрите, а наш Волшебный лес какой - то пустой без единого листика. Ребята, хотите стать художниками?
Дети: да!
Воспитатель:
1. Взять листик, кладем его на салфетку покрываем его зеленой краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Затем окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и прижимаем его, стараясь не сдвигать с места.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Дети повторяют все и заканчивают рисунок.
Конспект занятия - пластилинография «Кит».
Цель: основной целью обучения детей данной технике являются: - формирование навыков работы с пластилином.
Задачи:
— учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.
— развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
— воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: пластилин синего цвета, нарисованный кит.
Ход занятия.
Воспитатель: сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.
Да-да-да-у рыб в воде беда.
Да-да-да-кит плывет сюда.
(дети повторяют за воспитателем)
Этап 1. Подготовительный
Задачи перед ребёнком:
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап 2. Основной
Задачи перед ребёнком:
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Этап 3. Итоговый
Задача перед ребёнком:
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Конспект занятия по рисованию «Солнышко»
Цель: учить детей рисовать красками солнышко.
Задачи:
Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко" А. Барто.
Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
Закрепить знание жёлтого цвета.
Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
Развивать воображение.
Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Материалы: иллюстрации с солнышком, мольберт, краска жёлтого цвета, салфетки, кисти, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку. (А. Барто)
Воспитатель: что это, дети?
Дети: солнышко.
Воспитатель: посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: а какое у вас от этого настроение?
Дети: весёлое, радостное.
Воспитатель: ау нашего солнышка, какое настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: солнышко улыбается.
Воспитатель: давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: а какое солнышко по форме?
Дети: круглое.
Воспитатель: а что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.
Воспитатель: а теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
Итог: дети вместе рассматривают рисунки.
Воспитатель: что мы сегодня рисовали? Какого цвета?
Опыт «Осень в тарелочке молока»
Нам понадобятся:
- Ватный диск,
- Молоко (2,5-3,2%),
- Фломастеры на водной основе,
-Плоская тарелка,
- Мыло.
Вырезаем из ватного диска форму дерева. Фломастерами хорошенько ставим на нем цветные точки (лучше с 2х сторон). Наливаем молоко в тарелку и кладем сверху «дерево».
В разные стороны от него начинают растекаться цветные струйки. Получается очень красиво, словно налетающий ветерок срывает осенние листочки и уносит их вдаль!
А теперь СЕКРЕТ!
Когда цветные струйки замедлятся, капните на диск одну каплю жидкого мыла!
Объяснение:
Обычные фломастеры и маркеры водорастворимы. При контакте с жидкостью их краска начинает растворяться в ней.
При добавлении жидкого мыла струйки растекаются активнее, потому что капельки жидкого мыла вступают в реакцию с молекулами жира в молоке.
ОПЫТ «КРАСОЧНЫЕ ЛИСТЬЯ»
Материалы, которые нам понадобятся:
- Бумажное полотенце,
- Пиала,
- Вода,
- Фломастеры на водной основе,
- Ножницы.
Складываем бумажное полотенце так, чтобы вырезать из него сразу несколько листочков. Их размер должен быть примерно 6х10 см.
Вырезаем листочки произвольной формы с широкими черенками.
Разноцветными фломастерами раскрашиваем нижнюю часть листочков. Можно ставить точки или рисовать линии. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее они смешаются и раскрасят листок!
Наливаем в тарелку немного воды и раскладываем подготовленные листочки таким образом, чтобы только их черенки были погружены в воду.
Вода поднимается вверх бумажного полотенца, захватывает с собой яркие краски. Дети любят наблюдать, как они смешиваются, образуя невероятные оттенки и тона!
Достаем их из воды и аккуратно раскладываем на сухую поверхность. После высыхания, если бумажные полотенца были двухслойными, листочки можно разделить. Теперь можно нарисовать на них жилки и использовать для поделок.
Объяснение:
Бумажное полотенце хорошо впитывает воду. Вода вместе с растворенными в ней красителями фломастеров поднимается вверх по пустотам между волокнами под действием капиллярных сил. Этот процесс происходит также, как и в растениях, когда вода самостоятельно поднимается вверх по маленьким капиллярам.
Поднимая на разную высоту компоненты чернил разного веса и формы, вода разделяет их цвета на составляющие. В результате мы наглядно видим, из каких красителей были смешаны цвета тех или иных фломастеров.
Опыт – игра «Веселое смешивание цветов»
Нам понадобятся:
- Лист бумаги,
- Цветные фломастеры,
- Файл,
- Растительное масло,
- Салфетка,
- Вода,
- 3 стаканчика,
- Синий, красный и желтый красители или краска,
- Пипетка,
- Зубочистка или ватная палочка (без ватного наконечника).
Порядок действий:
Рисуем на листе бумаги несколько стаканчиков фломастерами разных цветов (красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым) и помещаем его в файл. Наносим на салфетку немного растительного масла и протираем ей поверхность файла. Разводим в трех стаканах синий, красный и желтый красители либо краску. Оставляем большие разноцветные капли по всему листу с помощью пипетки. Даём ребёнку зубочистку (или ватную палочку) и просим собрать капли жидкости в нарисованные стаканчики, смешивая их при необходимости. Для этого держим зубочистку (ватную палочку) почти горизонтально, прикасаемся кончиком к капле и тянем ее в нужное место, скользя зубочисткой по файлу.
Объяснение:
Взаимодействие молекул жира (масла) и воды слабое, поэтому между ними нет явления смачивания. Если капля воды попадает на поверхность, обработанную маслом, то она сжимается и принимает шарообразную форму под действием силы поверхностного натяжения.
Когда мы помещаем зубочистку в каплю воды, она смачивается. Благодаря взаимному притяжению молекул жидкости и зубочистки между собой создается сцепление между зубочисткой и каплей. Это явление помогает капле сохранять целостность и перемещаться вместе с зубочисткой.
ОПЫТ «ШАГАЮЩАЯ ВОДА» или НАУЧНОЕ СМЕШИВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ.
Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Их невозможно сделать смешиванием каких-либо других цветов. А соединяя эти основные 3 цвета в разных пропорциях, можно получить любой другой цвет (кроме белого).
Давайте проведем опыт и узнаем, какие дополнительные цвета возникают при смешивании основных трех.
Нам понадобятся:
- 6 стаканчиков,
- Красный, синий и желтый красители,
- Вода,
- Салфетки,
- Тарелка или поднос.
Порядок действий:
В 3 стакана нальем по 150-200 мл воды и подкрасим ее разными красителями: синим, желтым и красным. Возьмем еще 3 пустых стакана и поставим их в круг, чередуя со стаканами цветной воды.
Сложим салфетки в несколько раз или скрутим их, а затем согнем пополам. Опустим концы каждой салфетки в 2 соседних стакана и подождем. Через некоторое время можно будет полюбоваться радугой из воды!
Цветная вода начнет подниматься вверх по салфеткам, а затем перетекать в соседние стаканы. Постепенно пустые стаканы заполнятся водой из соседних стаканов, образуя новые цвета. Из синей и желтой воды получится зеленый цвет, из красной и желтой - оранжевый. А между стаканами с красной и синей водой мы увидим фиолетовую воду.
Зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета называют вторичными.
Объяснение:
Как же вода преодолевает силы гравитации и поднимается вверх по салфетке, перетекая в другую емкость?
Это происходит благодаря капиллярному явлению. Вода самостоятельно поднимается вверх по пустотам между волокнами салфетки как по тоненьким капиллярам. Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды.
Консультация для родителей "Изучаем цвета с детьми 3-4 лет"
Изучение цветов с детьми 3-4 лет.
Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета.
Дело в том, что способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться у детей до 5 лет.
Первое на что надо обратить внимание, это то, что сначала надо научить малыша выделять цвета и уметь их различать. Затем группировать оттенки одного цвета. И только потом учить ребёнка правильно называть цвет предмета.
Как же выучить цвета с ребёнком?
Если есть проблема с запоминанием цвета, можно больше времени уделять этой проблеме. Можно предложить ребёнку называть цвет окружающих предметов, одежды, игрушек, овощей и фруктов. Если ребёнок затрудняется, сначала взрослому самому стоит назвать цвет, затем предложить ребёнку повторить, какой цвет имеет предмет и попросить найти в окружении предметы, имеющие такой цвет.
Можно использовать для рассматривания картинки в журнале и предложить найти те же предметы, но в натуральном виде. Например, ребёнок рассматривает на картинке зелёный огурец, затрудняется назвать цвет. Родитель помогает, называет цвет и предлагает найти ребёнку этот предмет на столе и назвать его цвет: зелёный огурец.
В разговоре с ребёнком можно называть предметы и приводить примеры для сравнения. Например, цыплёнок жёлтый, как солнышко. А огурец зелёный, как трава и т. д. Затем предложить ребёнку сделать такие сравнения.
Часто ребёнок, описывая предмет, делает сравнение, но не называет цвет. Например, он показывает на облако и говорит, что оно похоже на снег. В этом случае надо обязательно называть цвет предмета и просить, чтобы ребёнок повторил.
Обязательно надо рассказывать и обращать внимание ребёнка на то, что одни и те же предметы могут быть разных цветов. Например, листья осенью могут быть красные, зелёные, жёлтые. Яблоко может быть как зелёное, так и красное или жёлтое.
Когда ребёнка познакомите с цветами, можно заняться практическими действиями. Например, попросите выполнить просьбу и принести с кухни красное полотенце или подать синие носки и т. д.
Можно предложить разложить по баночкам предметы, например: разноцветные пуговицы или пластиковые крышки. Хорошо, если на баночках есть обозначение цвета, чтобы ребёнок мог сориентироваться, в какую ёмкость какие предметы складывать.
Для закрепления знания цвета можно использовать цветную мозаику, разнообразные виды конструктора, прищепки, ленточки.
Хорошо закреплять знания цвета во время творчества. Ребёнок может самостоятельно выбирать цвет карандаша или краски для раскрашивания предметов или элементов рисунка. Рассматривая рисунок, поинтересуйтесь, какого цвета получилось солнышко, река, дом и т. д.
Желаем успеха в обучении и развитии вашего ребёнка!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Театральная неделя".
Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красо...
Познавательно-творческий проект «Масленичная неделя или прощание с зимой»
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Познавательно-творческий проект «Книжкина неделя
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, твор...
Краткосрочный познавательный, творческий проект «Разноцветная неделя»
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укрепления физического и психического здоровья...
Познавательно - творческий проект "Книжкина неделя"
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Книга постепенно уходит...
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.
Актуальность.Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует худ...