Познавательно-творческий проект «Книжкина неделя
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
"Пусть эта "Книжкина неделя"
Продлится только до апреля,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!"
(С. Я Маршак)
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель:
Формирование интереса детей к детской книге, через творческую и познавательную деятельность, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи:
Для педагога:
-выявить знание детских сказок, через различные виды деятельности
-пополнение и оформление книжного уголка
Для детей:
-способствовать формированию интереса к литературным текстам и желание их слушать
-способствовать формированию интереса к воспроизведению диалога из коротких сказок в играх-драматизациях
-способствовать формированию умения бережно обращаться с книгой.
Для родителей:
-привлечь родителей к совместному творчеству в рамках реализации проекта «Книжкина неделя» через создание и оформление книжек-малышек.
Вид проекта:
-по направленности - познавательно-творческий
-по составу участников - групповой
-по продолжительности - среднесрочный
Участники проекта:
-дети 3-4 лет;
-воспитатели группы;
-родители.
База проектной деятельности:
МДОУ детский сад № 44 «Колокольчик»
Срок реализации: 25.03.2019 - 01.04.2019гг.
Методы реализации проекта:
- наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Формы работы по проекту.
Работа с детьми
1. Чтение художественной литературы: чтение сказок К. Чуковского «Айболит» с использованием звукового эффекта, знакомство с пословицами и поговорками о книге, чтение стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание любимых книжек по произведения А. Барто, чтение русских народных сказок,
2.Проведение дидактических игр: творческая игра «Книжный магазин», «Книжкина больница», дидактические игры «Сказочное лото», «Сказочные герои», собирание пазлов «Герои сказок», сюжетно- ролевая игра «Кто в теремочке живет?», дидактическая игра «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Угадай стихотворение по его героям».
3. Продуктивная деятельность: лепка «Три медведя», «Сказочный колобок», лепка по шаблону «Самолет построим сами», рисование «Сарафан для Машеньки», рисование «Мой веселый звонкий мяч», аппликация: «Плывет, плывет кораблик…», конструирование «Строим теремок».
4.Проведение непосредственной образовательной деятельности:
- Социально – коммуникативное развитие»: тема «Книга-наш друг», «Книги разные нужны, книги разные важны», «Расскажи свою любимую сказку», игровая ситуация «Книжка заболела», познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;
- Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Наши любимые игрушки»
5.Просмотр развивающих мультфильмов и прослушивание аудиозаписей: мультфильма «Муха», «Игрушки» А.Л. Барто, прослушивание аудио сказок А. Л. Барто;
6. Совместная творческая деятельность воспитателей и детей: досуг «Знакомство детей со стихотворениями А. Л. Барто «Игрушки» через театральную деятельность""
7.Театрализованная деятельность: показ пальчикового театра -Сказки из чемодана- по сказке «Теремок», драматизация сказки «Репка», театр на шпажках «Игрушки»
8. Нравственные беседы:
Ситуативный разговор, тема «Нужно ли беречь книгу»», беседа «Почему надо беречь игрушки».
9. Речевое развитие: речевые игры «Доскажи словечко», «Громко- тихо»,
«Будь внимательным», словесная игра «Доскажи словечко» по стихам А. Барто
10. Физическое развитие: подвижная игра «Лошадки», «Птичка», «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик», веселая зарядка с куклой Машей, игра «прокати мяч».
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Проведение консультаций «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать».
2. Оформление рекомендаций, составление памяток о любви к чтению.
3. Привлечение родителей воспитанников к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ «Книжка малышка»
4.Оформление информационного стенда для родителей «Чтение с увлечением»
Продукты проектной деятельности:
-Оформление уголка «Творчество А.Л. Барто»
-Оформление выставки «Книжка малышка»
Предполагаемые результаты:
Для детей:
-у детей сформирован интерес к детской литературе и желание слушать произведения
-дети с интересом воспроизводят диалоги из знакомых произведений в играх –драматизациях, распознают сказочных героев по иллюстрациям
-ребенок с удовольствием вступает в речевое общение, отвечает на вопросы, проявляет речевую активность, составляет простые предложения, узнает содержание прослушанного произведения по иллюстрациям, эмоционально откликается на него, совместно со взрослыми пересказывает знакомые сказки
-дети с удовольствием читают наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
-у детей сформировано представление о книге: дети научились ремонтировать книги и бережно обращаться с ними
Для родителей:
-создание «Книжка-малышка»
-укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи в речевом развитии детей
Для педагога:
-пополнена библиотека группы
-оформление уголка «Творчество А.Л.Барто»
-создание альбома «Сказочные герои»
Итоговое мероприятие:
Развлечение «В гостях у А. Барто»
Цель: развитие устойчивого интереса к стихам А Барто, способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора; развивать артистические, творческие способности.
Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
-В результате совместного сбора информации (педагогами, родителями, детьми) дети получили возможность больше узнать о жизни, творческом пути А. Барто, познакомиться с ее творчеством.
- Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась степень участия их в формировании книжной культуры детей, расширились читательские интересы.
- В ходе проектной деятельности дети с удовольствием слушали самые разные стихотворения А.Барто, эмоционально реагировали на описанные события, с интересом их обсуждали. Дети охотно обыгрывали понравившиеся стихотворения, используя образные выражения. Свои впечатления отражали в творческой деятельности.
- Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы.
-Активно и с интересом ребята рассказывали понравившиеся им стихотворения. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.
- Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, ребёнок учится выразительно читать стихи
Список литературы.
1.А.Л.Барто // журнал « Биография» февраль 2006г.
2.А.Барто Избранные стихи. М: Планета детства,1999г.
3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013.
3.Н.В.Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.- СПб.; Детство – Пресс,2003г.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-41632-1517143341.jpg)
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274926-1374652572.jpg)
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769069-1458141332.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Познавательно - творческий проект "Книжкина неделя"
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Книга постепенно уходит...