Познавательно-творческий проект «Масленичная неделя или прощание с зимой»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Масленичная неделя или прощание с зимой»
Группа: подготовительная №8
Месяц: февраль
Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (праздник «Масленицы»).
Дата проведения итогового мероприятия: 20.02.2015 г.
ФИО ответственного воспитателя: Ковалевская В.В.
Проект «Масленичная неделя или прощание с зимой».
Тип проекта: Познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный(1 неделя)
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия художественно-эстетически
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия презентацией
Цели и задачи проекта:
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Пути решения поставленных задач:
Составлен план проведения проекта «Масленица – блиноедка».
- Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, музыкальный материал; изготовить куклы Масленицы.
- Показать детям электронную презентацию «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).
- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
- Перечень спортивных игр-забав.
- Масленичные частушки, поговорки, песни, считалок, загадок, закличек.
- Рисунки к масленице, плакат в группу о празднике.
- Видео - фильм «Масленица-смешарики».
- Фотографии недели Масленица-блиноедки.
- Закрепить знание детей о сезонных изменениях уходящей зимы.
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, находить взаимосвязи природных явлений и проведения праздника «Масленица».
- Учить соблюдать правила подвижной игры.
- Развивать логическое мышление.
Содержание проекта в музыкальном воспитании:
Исполнительская деятельность.
Разучивание с детьми стихов и песен о масленице;
Разучивание и исполнение танцев, игр на празднике.
Творчество и импровизация:
Создание куклы «Масленицы», заготовка блинов, народные игры, хороводы, песни.
Предварительная работа.
Разучивание танцевального и песенного репертуара, игр.
Работа с родителями:
Создание презентации для родителей на сайте ГБДОУ;
Наглядная агитация для родителей.
Коллекция рецептов для испечения блинов.
Итоговое мероприятие:
Праздник «Масленица» с музыкальным руководителем
Модель трех вопросов
проект «Масленичная неделя или прощание с зимой»
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Авдеев Артем | Сжигают чучело, печь много блинов – это хорошо, с начинками разными, после праздника Великий пост. | Почему нужно сжигать чучело | Из календаря праздников, из библиотеки. |
Акчурина София | Пекут блины, водят хороводы, песни поют | Для чего нужен этот праздник, зачем так много блинов пекут? | От воспитателей, мамы, из школы |
Боброва Вика | Главное блюда – блинчики с разными начинками, ходят в гости | Почему всю неделю едят блины | Из детского сада |
Савинова Лиза | Угощают блинами, неделю празднуют, делают чучело | Как сделать чучело из соломы? | У родителей, воспитателя |
Шматкова Катя | Праздник встречают с песнями, хороводами, блинами | Зачем песни петь и хороводы водить | От взрослых |
Яроцкий Кирилл | Ничего | Еще не решил | От воспитателя |
Поэтапное развитие проект «Масленичная неделя или прощание с зимой»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – проект «Масленичная неделя или прощание с зимой», в литературе, в городе). Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Проведение праздника «Масленица». Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Февраль, 1 неделя | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; * Художественно-эстетическое развитие; |
Февраль, 2 неделя | Организация и проведение: Праздника «Масленица» |
Февраль, 1 неделя | Подготовка к итоговому мероприятию |
Февраль, 2 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
|
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие |
«Кто первый возьмет весенний колокольчик», «Горелки» , Перетягивание каната, «Карусель», Скоморошки. «В каравай» , игры на прогулке «Взятие снежной горы», «Водить козла», «Жмурки». |
Список литературы:
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
- Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
- Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
- Н.В. Новоторцева, «Развитие речи детей», «Гринго 1995 г.
- Г.А. сыропятова, «Литур 2014г.».
- Интернет - источники
Режим доступа: http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html
Режим доступа: http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «Как Емеля на масленичной неделе Несмеяну рассмешил» (старший и средний дошкольный возраст)
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «Как Емеля на масленичной неделеНесмеяну рассмешил»(старший и средний дошкольный возраст)...
Опыт работы проведения праздника "Масленичная неделя"
Материалы содержат информацию о каждом дне масленичной недели, планирование совместной деятельности в соответствии с ФГТ, а также подбор народных песен, закличек, игр, хороводов....
масленичная неделя в подготовительной группе
фото праздничных мероприятий с детьми...
Конспект развлечения на масленичной неделе «Разгуляй Великий» для детей 5-7 лет
Веселые соревнования, проводятся с детьми на улице, на масленичной неделе....
Познавательно-творческийпроект "Весна - прекрасное начало"
Ввести детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации....
Игра по станциям: «Масленичное развлечение. Дни масленичной недели». (для детей младшего и старшего дошкольного возраста)
Цель. Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями. Развивать чувство красоты, любознательности, любовь к истокам русской народной культуры. Развивать познавательные способности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...