План конспект занятия по ФЭМП подготовительная гркуппа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Первое занятие в октябре по ФЭЖМП подготовительная для школы группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_i2_zanyatie.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ФЭМП старшая группа.
Задачи:
• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать
соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в
пространстве.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин,
мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок,
помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга,ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или
клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход занятий:
I часть.I часть. Игровое упражнение «Сбор урожая».
Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.
Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?»
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть.(Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?»
Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
А.Усачев
Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
II часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».
В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи
(картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).
Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи отдельно, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.( 6 )
Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и
ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?»
III часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья».
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета.
Сколько всего карандашей?
Сколько карандашей какого цвета вы взяли?
Как составили число шесть?»
Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет.
Физкультминутка «Осенние листья»
Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию
воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют
листья к силуэту дерева.
IV часть. Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу».
Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры – остановки
1 – остановка «Овощное поле»;
2 – остановка «Фруктовый сад»;
3 – остановка «Плодоовощная база».
Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу.
V часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)
Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает
На сколько частей вы разделили круг? ( две)
Как можно назвать каждую часть? ( половина,1/2)
Что больше: целое или одна вторая?
Что меньше: половина или целое?»
Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? ( четыре)
Как можно назвать каждую часть? (1/4)
Что больше: целое или одна четвертая?
Что меньше: одна четвертая или целое?»
Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.)
Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых?
Сколько четвертых частей в целом?
А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.)
Сколько всего частей получилось? ( 8)
Как можно назвать каждую часть? (1/8)
Что больше: целое или одна восьмая?
Что меньше: одна восьмая или целое?
Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)?
Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,
Конспект занятия по Фэмп для подготовительной группы...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План - конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект ООД...
План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»
Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...
План конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект НОД "Волшебный сундучок"...
План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число...
План конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Второе занятие в октябре по ФЭМП подготовительная к школе группа....