План конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата | 25.11.2021 |
Тема | Волшебный сундучок |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Подготовительная группа |
Направление | Познавательное развитие |
Основная образовательная область | Формирование элементарных математических представлений |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к математике, прививать доброжелательное отношение друг к другу. |
Развивающие | -Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание; -Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; |
Образовательные | - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы. -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. - Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания. - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. - Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек. |
Планируемый результат | Дети считают в пределах 10, уравнивают группы предметов по количеству, правильно называют геометрические фигуры |
Методы | Наглядный, словесный, игровой |
Приемы | Наблюдение, демонстрация, беседа, упражнения, сюжетно-игровой |
Наглядные средства обучения | Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика. |
Организация детей | Посещение островков с заданиями |
Индивидуальная работа | Закрепить обратный счет до 10 с Артемом |
Словарная работа | |
Предварительная работа | Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. |
Предшествующая работа | |
Структура ООД | 1ч. Вводная: сюрпризный момент 2ч. Основная: «Разминка» «Размышляйка» Игра «Молчанка» «Рыболов» «Отдыхайка» «Остров чудес» «Остров задач» 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход ООД | 1. Вступление. Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие. Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. 2. Основная часть Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». Какой он формы? А цвета? Дети: Квадратной, жёлтого цвета. Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове. 1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. 2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1. 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. 4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3. 6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. 7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8. 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6. Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета? Дети: Круглой, синего цвета. Правильно! А называется он «Размышляйка». На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. • у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника. • у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника. • у какой фигуры все стороны равны? У квадрата. • у какой фигуры нет углов? У круга и овала. Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывём дальше. Воспитатель :И вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы? Дети: Овальной, оранжевого цвета. Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили. Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают. Сколько времён года(4) Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос) Сколько месяцев в году(12) Сколько недель в каждом месяце? (4) Сколько дней в неделе? (7) Какой сегодня день недели (Четверг) Воспитатель : Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше. Воспитатель : А вот ещё один остров. Какой формы? Дети: прямоугольный, красного цвета. Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка». Физкультминутка: Вспомним названия дней недели. В понедельник мы купались, (изображают плавание) А во вторник рисовали, (изображают рисование) В среду долго умывались, (умывание) А в четверг в футбол играли. (бег на месте) В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают) Очень долго танцевали, (кружатся на месте) А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши) Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета? Дети: Трапеция, коричневый. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше: 1) 2 клетки вправо 2) 1 клетка вверх 3) 1 клетка вправо 4) 1 клетка вверх 5) 1 клетка вправо 6) 3 клетки вниз 7) 4 клетки вправо 8) 1 клетка вверх 9) 1 клетка вправо 10) 5 клеток вниз 11) 2 клетки влево 12) 2 клетки вверх 13) 3 клетки влево 14) 2 клетки вниз 15) 2 клетки влево 16) 4 клетки вверх 17) 2 клетки влево 18) 1 клетка вверх Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это «Остров задач». (сюрпризный момент, детей встречает черепаха) - Какой он геометрической формы? Дети: треугольного, зелёного цвета. Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу. Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне? Разбираем задачу: О чём говориться в задаче? (о цветах) Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5) Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3) Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне) Каким действием мы это сделаем? (знаком +) Как запишем решение? (5+3) Сколько получится цветов? (8) Ответили на вопрос задачи? (да) Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха) - Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик) -Какие красивые домики у вас получились. -Сколько палочек использовали для домика Черепашки? -Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. 3. Подведение итогов. -Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) . -А что для вас было самым трудным и легким? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План - конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект ООД...
План конспект занятия по ФЭМП подготовительная гркуппа
Первое занятие в октябре по ФЭЖМП подготовительная для школы группа....
План конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Второе занятие в октябре по ФЭМП подготовительная к школе группа....