План конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Второе занятие в октябре по ФЭМП подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zanyatie_oktyabr.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ФЭМП:
Задачи:
• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 7.
• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать
соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки,Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток,дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.
Ход занятий:
I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники. Задание выполняют два ребенка.По окончании работы воспитатель спрашивает у детей:
Правильно ли выполнено задание?
-Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.)
-Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?
(Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)
Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 коробки треугольники и четырехугольники.
II часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».
У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает:
-На какую фигуру похожи листы бумаги?
Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)
После выполнения задания воспитатель спрашивает:
-Сколько частей получилось? (2)
-Они одинаковые по величине?
- Как это проверить? (Наложением одной части на другую.)
-Как можно назвать каждую часть? (половина,1/2)
-Что больше: целое или половина?
-Что меньше: половина или целое?
-Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет:
-Сколько частей получилось?( 4 )
-Как можно назвать каждую часть? (1/4)
-Что больше: целый квадрат или его часть?
-Что меньше: одна четвертая или целое?
А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Незнайка.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы. После выполнения задания задает детям вопросы: ----Сколько частей получилось? ( 8)
-Как можно назвать каждую часть?(1/8)
-Что больше: целый квадрат или его часть?
-Что меньше: одна восьмая или целое?
- Что больше: одна четвертая или одна восьмая?(В соответствии
с ответом дети показывают части прямоугольника.)
III часть. Игровое упражнение «Сколько нас?».
Знайка вместе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает:
-Сколько детей вышло к доске?
-Сколько каких имен вы слышали?
-Какое число мы составили?
-Как мы составили число семь?
-Какой цифрой можно обозначить число семь?
Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь» – коса, и кочерга,
И обычная нога.
Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».
На фланелеграфе 9 карточек с изображением разных инструментов.
Незнайка просит детей помочь его другу Самоделкину составить число 8, используя разные инструменты. Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет:
-Сколько всего инструментов отсчитали?
-Сколько каких инструментов взяли?
-Как составили число восемь?»
V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7. Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План - конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект ООД...
План конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект НОД "Волшебный сундучок"...
План конспект занятия по ФЭМП подготовительная гркуппа
Первое занятие в октябре по ФЭЖМП подготовительная для школы группа....
- Мне нравится (1)