План конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Шумкова

Второе занятие в октябре по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_oktyabr.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ФЭМП:

Задачи:

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 7.

• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать

соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки,Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток,дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход занятий:

I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники. Задание выполняют два ребенка.По окончании работы воспитатель спрашивает у детей:

 Правильно ли выполнено задание?

-Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.)

-Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?

(Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)

Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 коробки треугольники и четырехугольники.

II часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает:

 -На какую фигуру похожи листы бумаги?

Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

-Сколько частей получилось? (2)

-Они одинаковые по величине?

- Как это проверить? (Наложением одной части на другую.)

-Как можно назвать каждую часть? (половина,1/2)

-Что больше: целое или половина?

-Что меньше: половина или целое?

 -Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину   листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет:

-Сколько частей получилось?( 4 )

 -Как можно назвать каждую часть? (1/4)

-Что больше: целый квадрат или его часть?

-Что меньше: одна четвертая или целое?

А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Незнайка.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы. После выполнения задания задает детям вопросы: ----Сколько частей получилось? ( 8)

-Как можно назвать каждую часть?(1/8)

 -Что больше: целый квадрат или его часть?

-Что меньше: одна восьмая или целое?

- Что больше: одна четвертая или одна восьмая?(В соответствии

с ответом дети показывают части прямоугольника.)

III часть. Игровое упражнение «Сколько нас?».

Знайка вместе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает:

 -Сколько детей вышло к доске?

-Сколько каких имен вы слышали?

-Какое число мы составили?

-Как мы составили число семь?

 -Какой цифрой можно обозначить число семь?

Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» – коса, и кочерга,

И обычная нога.

Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».

На фланелеграфе  9 карточек с изображением разных инструментов.

Незнайка просит детей помочь его другу Самоделкину составить число 8, используя разные инструменты. Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет:

-Сколько всего инструментов отсчитали?  

-Сколько каких инструментов взяли?

-Как составили число восемь?»

V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7. Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План конспект занятия по ФЭМП подготовительная гркуппа

Первое занятие в октябре по ФЭЖМП подготовительная для школы группа....