План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отношений между числами натурального ряда; составление и решение арифметических задач; упражнение в ориентировке на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Приключение Буратино»
Вид математической деятельности: Счётная
Цель: развитие творческих способностей через математическое содержание.
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки количественного, порядкового счета в пределах 10;
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
3. Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
4. Упражнять на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);
5. Закреплять знания о составе числа в пределах 10;
6. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги;
7. Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей;
8. Развивать догадку и сообразительность, внимание, мышление;
9. Воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу.
Материал: мультимедиа, 3 обруча, блоки Дьенеша, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивационно-побудительный момент
Стук в дверь. В группу забегает расстроенный Буратино.
В: Здравствуй Буратино, почему ты плачешь?
Б: А кто вы такие, что здесь делаете?
В: Мы ребята подготовительной к школе группы.
Б: Вы собираетесь в школу? Я тоже шел туда, но злодей Карабас Барабас похитил и спрятал мою азбуку. Я теперь не знаю, что делать, без нее меня не пустят в школу.
В: Ребята, может, поможем нашему гостю найти азбуку, чтобы Буратино смог учиться?
(на экране мультимедиа появляется конверт - письмо от Карабаса Барабаса)
В: Ой, смотрите письмо пришло. Найти азбуку вы сможете с помощью пазла, но чтобы получить его нужно выполнить задания.
В: Ребята вы готовы отправиться на поиски и помочь нашему герою, тогда в путь.
Основная часть:
Ребята для того, чтобы узнать, сколько заданий нам необходимо выполнить, давайте посмотрим на эти картинки и найдем отличия. Сколько отличий найдете, столько заданий и надо выполнить (7)
1 задание «Разминка»
В: Первое задание находится не в красном, не в прямоугольном, не в большом конверте. Дети находят нужный конверт из предложенных.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить обратный счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
В: Хорошо, справились с первым заданием. А вот и первый кусочек пазла. Вперед на поиски остальных частей.
2 задание: круги Эйлера (блоки Дьенеша)
В: Ребята перед вами лежат круги. Заселите в красный обруч все квадраты, в синий все маленькие фигуры, в зеленый все красные. Теперь догадайтесь, какие фигуры будут жить в каждом пересечении этих кругов, и выполните задание.
В: Молодцы справились с этим трудным заданием.
3 задание: Черепаха Тортила приготовила для вас задачку.
Нам нужно ее решить: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.) «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
О чём говориться в задаче? (о монетах)
Сколько монет Буратино дал коту Базилио (3)
Сколько монет Буратино дал лисе Алисе? (1)
Что надо найти? (сколько всего монет дал Буратино лисе и коту)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (3+1)
Сколько получится монет? (4)
Ответили на вопрос задачи? (да)
В: Держите кусок пазла. А мы отправляемся дальше.
4 задание: Решить хитрые задачки
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?
5 станция «Числа заблудились»
Слушайте задание.
Состав числа
Числа отправились гулять и заблудились, вам необходимо заселить их в свои домики. (7, 9, 8) Дети выполняют задание.
6 задание за столом графический диктант.
7 задание
В: Мы собрали все кусочки пазла, теперь давайте соберем его целиком. Что у нас получилось? Значит азбука у нас в корзинке с мячиками.
Дети возвращают Буратино азбуку, он благодарит детей и уходит.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Какое задание было самым интересным?
Что было самым сложным для…?
Что ты сегодня узнал нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...
План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,
Конспект занятия по Фэмп для подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Программное содержание:Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Приключение Буратино"
Конспект занятия к семинару-практикуму "Предшкола: стандарт детского сада"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года....