План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Балачак» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Воспитатель: Гиззатуллина А.А.
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
Тема: "Как помочь Белоснежке?"
Программное содержание
-закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков;
-научить составлять арифметические задачи на сложение; закрепить усвоение графического диктанта путем игры на дидактической платформе “Robot – Mouse” для развития кратковременной памяти;
-закрепить знания детей о последовательности времени суток;
-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, мотивировать взаимопомощь
друг к другу;
Программа по Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы»
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Рефлексия
Демонстрационный материал:
Игрушки гномиков.
Картинки «время суток»;
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка );
Предварительная работа:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», решение примеров, составление графических диктантов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель.- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написала нам Белоснежка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я потеряла своих друзей. Злая колдунья похитела их. Отпустит она их только тогда, когда вы ответите на ее вопросы. Ребята, пожалуйста, помогите!
Если вы ответите на вопросы, она их отпустит. Поможем! Давайте, отправимся в сказочную страну, где гномы ждут нашу помощь. А на чем мы туда отправимся?
Дети: на воздушном шаре.
Воспитатель: полетим туда мы на воздушном шаре. Но наш шар не может взлететь, потому что нам мешают эти тяжелые мешочки. Что здесь? А вот и вопросы.
Задание №1. (Вопросы в мешочках)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! И вот мы взлетаем!(Звучит веселая музыка)
(На экране сказочная страна) Вот она ребята, сказочная страна.(выходят) Как же здесь красиво. Но не забывайте, гномы ждут нашей помощи. А вот наше следующее задание на экране. Мы должны решить эти задачи. Таким образом мы найдем первого гнома.(тренажер по математике)
Ребята, чтобы спасти следующего гнома мы должны показать все что мы знаем про время суток. «Утро, день, вечер,ночь»
По углам игровой комнаты стоят картины. Это «утро», «день», «вечер», «ночь».
Воспитатель: Ребята, когда мы завтракаем? (Дети идут к картине утро) Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
Из детского сада идем домой?
Играем с родителями
Собираемся спать
Видим сны
Изучение нового материала.
Презентация “Задача” ( объясенение новой темы)
Ребята, на экране мы видим гномиков.
Вспомним, сколько их должно быть? (7)
- А сколько мы нашли? ( 4)
- Мы можем узнать сколько их осталось у злой калдуньи?
- Можем, но как?
- Ребята, чтобы посчитать сколько нам осталось найти гномиков, нам нужно научится составить задачу, которая поможет легко найти нам нужный ответ.
- Задача состоит из 4 этапов.
У гномика было 4 шарика, из него 1 шарик улетел.
Это и есть условие задачи.
Что мы должны найти? (Вопрос)
Молодцы, теперь составим решение (4-1)
Из этого что получаем? (ответ)
Молодцы, вы справились. А вот и гномик.
Игра «Морская фигура замри».
Воспитатель: Катя поставила в вазу 3 флажка, а Лиза – один флажок. Сколько флажков дети поставили в вазу?
Саша поставил на стол два кубика, а Коля - еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?
Задание №3. Ребята, что я нашла. Это же карта дороги к дому злой колдуньи. Мы должны проследить за мышью злой колдуньи и запомнить его путь.. Внимательно смотрим за мышью и запоминаем. (смотрим) А теперь сели за столы и пишем по памяти путь мыша. Это будет наша подсказка. А вот наших гномов становится все больше и больше.
Ребята, а сколько должно быть гномиков по сказке. А мы с вами нашли 7 гномиков.
Итог занятия. Белоснежка. «Ребята! Большое вам спасибо. Вы вернули мне моих друзей, я очень благодарна вам. А как вы нашли гномиков? Что вы для этого сделали? Ребята, а вам трудно было?
Что вы расскажете своим родителям, чему мы с вами научились?
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»
Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
План НОД занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Обобщение и уточнение представлений по ФЭМП в подготовительной к школе группе через примен...