Коррекционно-развивающее занятие из дополнительной программы "К бабушке в деревню"
методическая разработка (старшая группа)
ФГОС требует организации образовательного процесса таким образом, чтобы не дети приспосабливались к программам, а программы и педагоги учитывали особенности детей. В данных занятиях я пыталась так построить развитие детей, чтобы это с одной стороны было частью игры, а с другой стороны имело коррекционное воздействие. К тому же особенностью детей с ОВЗ является их повышенная утомляемость и в каждое занятие необходимо включать упражнение на повышение энергетического потенциала ораганизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_k_babushke_v_derevnyu.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с использований кинезиологических упражнений для детей с ЗПР «К бабушке в деревню».
Задачи: развитие речи, представлений об окружающем. Повышение энергетического потенциала организма детей при помощи специальных упражнений и освоения правильного дыхания. Развитие мышления, зрительного восприятия и памяти. Развитие умения рисовать.
Оборудование: конверт, распечатанные лабиринты на каждого ребёнка, картинки с отгадками загадок или муляжи, игрушка «Лягушка», игрушка «Бабушка», альбомные листы, карандаши.
- Отгадай и опиши. Педагог показывает конверт и предлагает детям предположить, что это такое и что находится в конверте. Нужно описать конверт. (какой?)
В конверте письмо бабушки. Она приглашает детей в гости.
- Выбери путь (лабиринт или перепутанные линии). Каждый из детей выполняет работу.
- Педагог предлагает прогуляться до деревни.
Упражнения для повышения тонуса организма:
Давайте почувствуем, какой здесь свежий воздух (дыхательные упражнения диафрагмой, вдох носом, пауза, выдох ртом). Давайте пройдем по мосточку (перекрёстные упражнения). Пробежимся по воде и отряхнём ножки. (Цыганочка) (упражнения взяты из программы замещающего онтогенеза А.В. Семенович)
- Отгадай загадку. Педагог предлагает отгадать загадки того, кто встретится им по дороге к бабушке. Дети отгадывают. Педагог открывает картинки.
- Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)
- Толстый ствол, могучий, крепкий. Жёлуди растут на ветках. (дуб)
- Весь красный, в белых конопушках, живёт ненужный на опушках. (мухомор)
- Бегать я могу вприпрыжку, ты меня увидишь в книжке. Длинноухого поймай-ка! Я весёлый, быстрый (зайка).
- Целый день она летает, мне спокойно жить мешает.
- Прожужжала возле уха и на пень уселась (муха).
5. Физкультминутка. По дороге встречается лягушка и предлагает попрыгать, как она умеет. Дети прыгают с лягушкой.
6. Вспомни и зарисуй. Когда приходят к бабушке им нужно зарисовать, что они видели по дороге.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"
Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"...
Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...
конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"
Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания....
Конспект занятия по теме " У бабушки в деревне"
Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»
Формирование позитивных установок к различным видам творчества...
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...