Коррекционно-развивающее занятие из дополнительной программы "К бабушке в деревню"
методическая разработка (старшая группа)

ФГОС требует организации образовательного процесса таким образом, чтобы не дети приспосабливались к программам, а программы и педагоги учитывали особенности детей. В данных занятиях я пыталась так построить развитие детей, чтобы это с одной стороны было частью игры, а с другой стороны имело коррекционное воздействие. К тому же особенностью детей с ОВЗ является их повышенная утомляемость и в каждое занятие необходимо включать упражнение на повышение энергетического потенциала ораганизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с использований кинезиологических упражнений для детей с ЗПР  «К бабушке в деревню».

Задачи: развитие речи, представлений об окружающем. Повышение энергетического потенциала организма детей при помощи специальных упражнений и освоения правильного дыхания. Развитие мышления, зрительного восприятия и памяти. Развитие умения рисовать.

Оборудование: конверт, распечатанные лабиринты на каждого ребёнка, картинки с отгадками загадок или муляжи, игрушка «Лягушка», игрушка «Бабушка», альбомные листы, карандаши.

  1. Отгадай и опиши. Педагог показывает конверт и предлагает детям предположить, что это такое и что находится в конверте. Нужно описать конверт. (какой?)

В конверте письмо бабушки. Она приглашает детей в гости.

  1. Выбери путь (лабиринт или перепутанные  линии). Каждый из детей выполняет работу.
  2. Педагог предлагает прогуляться до деревни.

Упражнения для повышения тонуса организма:

Давайте почувствуем,  какой здесь свежий воздух (дыхательные упражнения диафрагмой, вдох носом, пауза, выдох ртом). Давайте пройдем по мосточку (перекрёстные упражнения).  Пробежимся по воде и отряхнём ножки. (Цыганочка) (упражнения взяты из программы замещающего онтогенеза А.В. Семенович)

  1. Отгадай загадку. Педагог предлагает отгадать загадки того, кто встретится им по дороге к бабушке. Дети отгадывают. Педагог открывает картинки.

- Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

- Толстый ствол, могучий, крепкий. Жёлуди растут на ветках. (дуб)

- Весь красный, в белых конопушках, живёт ненужный на опушках. (мухомор)

 - Бегать я могу вприпрыжку, ты меня увидишь в книжке. Длинноухого поймай-ка! Я весёлый, быстрый (зайка).

- Целый день она летает, мне спокойно жить мешает.

- Прожужжала возле уха и на пень уселась (муха).

5. Физкультминутка. По дороге встречается лягушка и предлагает попрыгать, как она умеет. Дети прыгают с лягушкой.

6. Вспомни и зарисуй. Когда приходят к бабушке им нужно зарисовать, что они видели по дороге.

7. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"

Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"...

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...

конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания....

Конспект занятия по теме " У бабушки в деревне"

Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»

Формирование позитивных установок к различным  видам творчества...

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...