КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формирование позитивных установок к различным  видам творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«В гости к бабушке в деревню»

Возраст воспитанников:  средний дошкольный (четвёртый год жизни).

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование позитивных установок к различным видам  творчества

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

- формировать заботливое отношение к домашним животным;

- развивать любознательность,  наблюдательность, умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.

Материал: интерактивная доска, блоки Дьенеша

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети в группе играют в развивающих центрах. Звучит сигнал – скайпа. На экране появляется бабушка, она просит приехать навестить её и помочь по хозяйству.

Как же нам до неё добраться? 

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

На интерактивной доске показывается изображение паровозика. И дети предлагают отправиться в путешествие на этом паровозике к бабушке в деревню «Ромашково».

Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Слайд: Корова

Интересно, какую же пользу приносит корова?

Слайд: Птицы

У бабушки во дворе есть куры и утки. Какая же от них польза?

Слайд: Собака

Как вы думаете, зачем во дворе собака?

 У кого из вас дома есть собака? А какие еще домашние животные есть у вас дома?

Слайд: Корм

Бабушка - Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Представляете, какая случилась неприятность? Что же делать?

(д/и «Накорми домашнее животное»)

Слайд: Колокол

Что случилось? (паровозик скоро отправляется домой)

Ребята посмотрите, что произошло? Паровозик поломался.

-Что будем делать?

(Интерактивная игра с блоками Дьенеша «Починим паровозик»). Ребята восстанавливают паровозик.

Ты уверен? Докажи!

либо спрашивает мнения остальных ребят

 «Кто согласен с Ваней?», «Кто- нибудь считает по-другому?»

Замечательная идея

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Какие у вас идеи?

Где ты расположишь это? Как необычно!

Просто здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Слайд: Гудок

Дети так незаметно пролетело время. Пора отправляться в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде.

«Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?»

-Я так рада, что у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...

конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания....

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...

Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»

Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...

Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....

Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....