КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование позитивных установок к различным видам творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В гости к бабушке в деревню»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (четвёртый год жизни).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
- формировать заботливое отношение к домашним животным;
- развивать любознательность, наблюдательность, умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.
Материал: интерактивная доска, блоки Дьенеша
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети в группе играют в развивающих центрах. Звучит сигнал – скайпа. На экране появляется бабушка, она просит приехать навестить её и помочь по хозяйству. Как же нам до неё добраться? | -Интересный вариант! -Кто еще как думает? -Здорово! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
На интерактивной доске показывается изображение паровозика. И дети предлагают отправиться в путешествие на этом паровозике к бабушке в деревню «Ромашково». | Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Слайд: Корова Интересно, какую же пользу приносит корова? Слайд: Птицы У бабушки во дворе есть куры и утки. Какая же от них польза? Слайд: Собака Как вы думаете, зачем во дворе собака? У кого из вас дома есть собака? А какие еще домашние животные есть у вас дома? Слайд: Корм Бабушка - Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. Представляете, какая случилась неприятность? Что же делать? (д/и «Накорми домашнее животное») Слайд: Колокол Что случилось? (паровозик скоро отправляется домой) Ребята посмотрите, что произошло? Паровозик поломался. -Что будем делать? (Интерактивная игра с блоками Дьенеша «Починим паровозик»). Ребята восстанавливают паровозик. | Ты уверен? Докажи! либо спрашивает мнения остальных ребят «Кто согласен с Ваней?», «Кто- нибудь считает по-другому?» Замечательная идея При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. Какие у вас идеи? Где ты расположишь это? Как необычно! Просто здорово! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Слайд: Гудок Дети так незаметно пролетело время. Пора отправляться в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. «Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?» | -Я так рада, что у вас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...
конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"
Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания....
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...
Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»
Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...
Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....
Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....