конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение строить знакомые постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
-Закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-Закреплять умение строить знакомые конструкции;
-Развивать речь, память, мышление, воображение;
-Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
-Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
-закреплять умение работать по моделям.
Методы и приемы:
Игровая мотивация , беседа, вопросы детям, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных , игры, метод эмпатии .
Предварительная работа:
Словарная работа: сараи, коровники, свинарники, конюшни . Рассматривание картинок и иллюстраций с животными. Загадки о животных, беседы на темы «Домашние и дикие животные нашего края». Рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра: «Кто где живет?» « Кто что ест» . Лепка животных из пластилина. Заучивание стихов , потешек о животных.
Материал и оборудование:
-Письмо;
-макет «Домашние и дикие животные»;
-картинки с животными;
-домик ;
-макет деревьев;
-детали конструктора;
-модели животных;
-мольберт.
Реквизит
Волшебная палочка, платок .
Музыкальное сопровождение
Запись песни « Машина». Композитор Железнова
Ход занятия
Восп. -Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо. Оно от бабушки! Давайте, прочитаем его!
« Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
-На чем можно поехать к бабушке?
(Ответы детей.)
- Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.
В: Где же мы с вами оказались?
Д: В лесу.
В: Посмотрите как красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)
Сероват, зубоват, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
(Ответы детей)
В.: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать их всех одним словом?
Д: Животные.
В: Они живут в лесу .Как правильно можно назвать этих животных?
Дети: Дикими животными.
Восп: Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).
Восп: А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома? Где они живут?
(дети отвечают и называют, кто где живет).
В: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.
(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)
В: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей.
Продолжим наше путешествие .
( дети прыгают по кочкам, высоко поднимают ноги)
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
В: Давайте постучимся.
( Воспитатель переодевается в бабушку)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных животных и птиц.
Отгадайте загадки.
Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)
Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.(лошадь)
(дети отгадывают).
Б: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?
Дети: Про домашних животных.
В: А каких ещё домашних животных вы знаете?
(Дети перечисляют, расставляют картинки на мольберте).
Дети: Корова, лошадь, гусь , коза, петух, курица, поросёнок, ослик, кролик.
Б: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, каких животных можно держать дома в городе, а каких нет.Почему?
Б: Ребята, кролик хочет поиграть с вами
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки
Б: Скажите пожалуйста, а чем похожи дикие и домашние животные?
Д: У них есть лапы, уши, хвост, шерсть
( работа по моделям)
- Ребята, а давайте построим животным новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? ( будка, коровник, свинарник, хлев)
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)
Детям предлагается взять конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается)
Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.
В конце занятия Бабушка с детьми рассматривают постройки.
- Ребята, какие замечательные домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам! Нам пора прощаться. Приезжайте ко мне в гости ещё.
( воспитатель переодевается)
В:Ребята, занимайте места в машине и поехали.
Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, где же вы были? Кого видели?
( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"
Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»
Формирование позитивных установок к различным видам творчества...
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...
Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»
Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...
Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....
Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....