конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение строить знакомые постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Программное содержание

-Закреплять  знания детей о домашних и диких животных;

-Закреплять умение строить знакомые конструкции;

-Развивать речь,  память, мышление, воображение;

-Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

-Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

-закреплять умение работать по моделям.

                                        Методы и  приемы:

 Игровая мотивация ,  беседа,  вопросы детям, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных , игры, метод эмпатии .

                               

                                   Предварительная работа:

Словарная работа: сараи, коровники, свинарники, конюшни . Рассматривание картинок и иллюстраций  с животными. Загадки о животных, беседы на темы «Домашние и дикие животные нашего края». Рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра: «Кто где живет?» « Кто что ест» .  Лепка животных из пластилина. Заучивание стихов ,  потешек о животных.

                                         

                                    Материал и оборудование:

-Письмо;

-макет «Домашние и дикие животные»;

-картинки с животными;

-домик ;

-макет деревьев;

-детали конструктора;

-модели животных;

-мольберт.

                                         Реквизит

Волшебная палочка, платок .

                 Музыкальное сопровождение

Запись песни « Машина». Композитор  Железнова

                                   

                                       

                                      Ход занятия

Восп. -Ребята, по дороге в детский сад я встретила  почтальона, и он отдал мне для вас письмо. Оно от бабушки!  Давайте, прочитаем его!

 « Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

-На чем можно поехать к бабушке?

                           (Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и  на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.

 В:   Где же мы с вами оказались?  

Д: В лесу.

В:  Посмотрите как красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)

Сероват, зубоват, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

(Ответы детей)

В.: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать их всех одним словом?

Д: Животные.

В: Они живут в лесу .Как правильно можно назвать этих животных?

Дети: Дикими животными.

Восп: Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).

Восп: А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома? Где они живут?

 (дети отвечают и называют, кто где живет).

В: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.

(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)

В: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей.

                  Продолжим наше путешествие .

  ( дети прыгают по кочкам, высоко поднимают ноги)

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

 В: Давайте постучимся.

          ( Воспитатель переодевается в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных животных и птиц.

        Отгадайте  загадки.

Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)

 Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.(лошадь)

(дети отгадывают).

Б: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

Дети: Про домашних животных.

В: А каких ещё домашних животных вы знаете?

                 (Дети перечисляют, расставляют картинки на мольберте).

Дети: Корова, лошадь, гусь , коза, петух, курица, поросёнок, ослик, кролик.

Б: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, каких животных можно держать дома в городе, а каких нет.Почему?

Б: Ребята, кролик хочет поиграть с вами

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки

Б: Скажите пожалуйста, а чем похожи дикие и домашние животные?

Д: У них есть лапы, уши, хвост, шерсть

              ( работа по моделям)

- Ребята, а давайте построим животным  новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? ( будка, коровник, свинарник, хлев)

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)

Детям предлагается  взять  конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается)

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

В конце занятия Бабушка  с детьми рассматривают  постройки.  

- Ребята, какие замечательные  домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам! Нам пора прощаться. Приезжайте ко мне в гости ещё.

   

                ( воспитатель переодевается)

В:Ребята, занимайте места в машине и поехали.

Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где же вы были? Кого видели?

         ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»

Формирование позитивных установок к различным  видам творчества...

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...

Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»

Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...

Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....

Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....