Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.doc | 53.5 КБ |
zagadka.doc | 2.91 МБ |
pismo.doc | 658 КБ |
retsept.doc | 565 КБ |
retsept.doc | 565 КБ |
sravnitelnyy_rasskaz.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к бабушке в деревню
Цель: развитие связной речи, у детей с общим недоразвитием речи, через применение, различных технологий моделирования.
Задачи:
- приобщение детей к истокам русской культуры, посредством посещения экспозиции «Русская изба»;
- активизация словаря по теме «Деревенская утварь»;
- знакомство с новым предметом утвари «рубелем»;
- развитие мелкой и общей моторики, через применение элементов логоритмики и пальчиковой гимнастики;
-упражнение в составлении описательного и сравнительного рассказов, используя план – схемы, мнемотадлицы;
- закрепление схематическое изображение простых предлогов: на, в, из;
-мотивирование детей к составлению описательного рассказа, через использование ИКТ;
- формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героя, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, магнитофон; мнемотаблицы, план – схемы, картинки с предметами быта, рецепт, письмо.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, вы, наверное, уже поняли, что у нас сегодня будет необычное занятие? Посмотрите друг на друга, во что мы одеты?
Дети: в русские народные костюмы (разбираем какие именно: девочки в сарафанах и кокошниках; мальчики в рубашках – косоворотках и картузе).
Логопед: это не случайно. Ребята как вы думаете, почему мы так одеты? К нам сегодня пришло письмо. (На конверте разбираем кому, от кого, от куда).
Давайте его почитаем.
Логопед: ну что ребята отправимся в деревню к бабушке? А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
(ребенок при помощи мнемотаблицы загадывает)
Ребенок: Не летит. Не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Логопед: ой, ребята, что это за звук? (сигнал автомобиля. Включается экран). Ребята, что это у нас такое?
Дети: волшебный экран
Логопед: давайте, присядем и посмотрим, что он нам покажет. Виды транспорта. На каком из них мы отправимся в путь? А это что такое? (дети разбирают план - схемы).
В конце один ребенок составляет рассказ.
(презентация по составлению описательного рассказа про автомобиль). Понравился вам рассказ, который составил Ваня? Все ли он рассказа? Может, кто – то хочет дополнить?
Логопед: теперь знаем на чем отправимся можно ехать.
Логоритмика: «Машина»
Дети:
Я еду, еду, еду Я руль кручу, кручу. Везет меня машина Везет меня машина Везет меня машина Туда куда хочу. | Дети идут змейкой друз за другом, изображая, что рулят. |
Удобное сиденье И музыка звучит Машина быстро едет Машина быстро едет Машина быстро едет И в ней мотор стучит | Убыстряют темп, стучат ногами |
Теперь быстрей мы едем Мотор стучит сильней Еще быстрей мы едем Еще быстрей мы едем Еще быстрей мы едем Еще, еще быстрей | Убыстряют темп, стучат ногами |
Свернули мы на право А впереди канава, И нас трясет, трясет И нас трясет, трясет И нас трясет, трясет Но еде мы вперед. | Сворачивают, подскоки. |
На тормоз мы нажали. И вот уже стоим Гудеть машины стали Гудеть машины стали Гудеть машины стали Мы громче всех гудим. | Останавливаются, гудят. |
Логопед: ребята смотрите, куда мы прибыли?
Дети: в гости к бабушке, в русскую избу
В избе детей встречает бабушка.
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Проходи, пожалуйста, в избу.
Логопед: ребята, посмотрите, сколько у бабушки разных интересных вещей и предметов. А как раньше эти предметы и вещи назывались, одним словом?
Дети: утварь
Логопед: правильно, ребята. А давайте с вами поиграем. Я с собой захватила картинки современных вещей. Каждый из вас возьмет по одной картинке, и вы найдете у бабушки в избе, чем они раньше заменялись. Нужно будет назвать, как этот предмет назывался, чем он отличается от современного, чем похож с ним.
Дети ищут. Затем рассказывают про предметы в сравнении.
Кастрюля – чугунок; ковер – половики; электрический чайник – самовар; ткатский станок – прялка; ухват – прихватки; металлическая ложка – деревянная ложка; электрический утюг – металлический утюг; диван – лавка; поварешка – черпак.
По ходу рассказов детей, бабушка комментирует их, подбадривает, задает наводящие вопросы.
Логопед: молодцы! Все предметы узнали. А игра вам понравилась? Видите ребята, предметы нужны были для одного и того же, а назывались некоторые по – разному.
Бабушка: да, ребята многие предметы утвари вы знаете. Но про один предмет я думаю, вы еще не слышали. Присаживаетесь на лавки, а я вам сейчас расскажу. Посмотрите, как вы думаете что это? (показывает рубель). Ребята ваши мамы, чем сейчас гладят одежду? Правильно утюгом. До электрического утюга были полностью металлические утюги. А до металлических утюгов «рубили». Рубель представлял собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой. Бельё наматывалось на скалку, после чего несколько раз тщательно прокатывалось «рубелем». Рубель с характерным стуком перекатывал скалку, рёбра его при этом разминали волокна ткани. Кто нибудь хочет попробовать погладить рубелем?
Логопед: ребята, давайте с вами попробуем сравнить современный утюг и рубель. И скажем чем они отличались, а чем похожи.
Составляют сравнительный рассказ по план схеме.
Бабушка: ой, ребята совсем мы с вами про пряники забыли. Пригласить то я вас пригласила, да вот что за беда приключилась. Домовенок Кузьма решил надо мной подшутить, спрятал озорник, куда – то рецепт с пряниками. Помогите его отыскать.
Дети ищут в избе.
Бабушка: а кто сможет прочитать его, а то без очков уже и не вижу. Вы читайте, а я быстро приготовлю.
Логопед: ребята, пока бабушка печет пряники мы с вами немного поиграем. Пальчиковая игра «Хозяйка с базара однажды пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла | («Шагают» пальчиками по столу.) |
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. | (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.) |
Ох!.. | (Хлопок.) |
Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле | (Попеременные удары кулачками и ладонями.) |
Картошка? Капуста? Горох? Морковка? Петрушка иль свекла? | (Загибают пальчики на обеих руках.) |
Ох! | (Хлопок.) |
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала | (Стучат ребром каждой ладони по столу.) |
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. | (Загибают пальчики.) |
Ох! | (Хлопок.) |
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке | (Ладони складывают крест-накрест на столе.) |
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. | (Загибают пальчики.) |
Ох! | (Хлопок.) |
И суп овощной оказался неплох! | (Показывают, как едят суп.) |
Бабушка: ребята пряники уже готовы! Проходите к столу.
Логопед: ребята вам понравилось наше путешествие? Если да, то положите в чугунок желтые ложки если нет то черные.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1
1
1
Предварительный просмотр:
1
1
1
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...
конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"
Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»
Формирование позитивных установок к различным видам творчества...
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...
Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»
Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...
Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....
Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....