конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Савинова Наталья Николаевна

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №50 «Непоседа»

города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«В гостях у бабушки в деревне»

( средняя группа)

Составила воспитатель

Савинова Наталья Николаевна.

Новочебоксарск – 2016 год.

1.Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.

2.Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.
  •  Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям.
  •  Уточнять знания о жилищах домашних животных.

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи.
  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
  • Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать  заботливое отношение к домашним животным.
  • Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

3. Индивидуальная работа:

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы.

4.Словарная работа: телёнок, жеребёнок, поросёнок, козлёнок, щенок.

 

5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

Макет скотного двора, игрушки домашних животных, перчаточная кукла -бабушка, картинка с силуэтами домашних животных, корм для животных, ноутбук, проектор, презентация «Домашние животные и их детёныши».

6. Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные»
  • Чтение художественных произведений о домашних животных.
  • Разгадывание загадок о домашних животных.
  • Беседа о бережном отношении к домашним животным.

Ход:

Введение в игровую ситуацию

(Дети сидят на ковре.)

В-ль :  Ребята, а у вас есть бабушка?

          - Как вы думаете, где живёт она? (варианты ответов детей)

          - Да, у кого - то бабушка живёт в городе, а чьи то бабушки живут в деревне.

          - А у кого бабушка живёт в дереве?

          - А вы часто ездите к ней в гости? (Ответы детей.)

В-ль : А вы хотели бы сегодня поехать в гости, к бабушке в деревню?

                (Дети соглашаются поехать.)

          - Ну тогда мы отправляемся к бабушке, в деревню.

         - Деревня находится далеко, пешком мы не дойдём. На чём можно нам поехать? (обсуждение вариантов ответов детей).

          - Я открою вам секрет, что нас ждёт лошадка, на которой мы и отправимся в гости, к бабушке.

          - Вот и телега готова и лошадка в упряжке стоит.

(в группе поставлены стулья в форме телеги и лошадка. Дети садятся на стулья и под музыку отправляются в деревню.)

В-ль:  Вот мы и приехали в деревню. 

           -Вот и домик бабушки, постучимся к ней.

( Дети стучат в домик, достаю перчаточную  куклу бабушки.)

Б-ка: Здравствуйте, детушки!

          -Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне заехали. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А задания разные выполнять? (Ответы детей.)

Б-ка: Моя первая загадка на картинке. (на мольберте тени – силуэты домашних животных + белка)

           - Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные здесь спрятались?

(дети определяют силуэты животных и выставляются картинки животных)

          - Как вы думаете, это все домашние животные? Кто здесь лишний? Почему? (белка, дикое животное).

          -Правильно. Белка, здесь лишняя, она живёт в лесу.

Б-ка: Ребята, я хочу показать вам моё хозяйство, своих домашних животных. Но сначала отгадайте мои загадки и потом вы с ними познакомитесь.

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (собака)

2. Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву. (Корова)

3.У неё тоже есть рога и копытца на ногах,

Травку жуёт, молочко и шерсть даёт. (Коза)

4.Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка.  (Свинья)

5.Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива. (Лошадь)

6.Мохнатая, усатая, мягкие лапки,

В лапках – царапки. (кошка)

Б-ка:  Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

          - А вот и моё хозяйство. (открывается ширма, а там макет скотного двора)

Б-ка: Посмотрите, здесь у меня собака.

          -Какую  пользу приносит человеку собака? (ответы детей - сторожит дом)

          - У собаки есть свой домик. Как он называется? (ответы детей - будка).

Б-ка: Здесь живут мои корова, лошадки, козочки.

          - Какую пользу приносит корова людям? (ответы детей – даёт молоко)

          - Что можно делать из молока? (ответы детей – из молока делают сметану, творог, йогурт, мороженое, кефир и т.д.)

         - А где живёт корова? (ответы детей - в коровнике).

         - Как вы думаете, где живут лошади?  (ответы детей – в конюшне)

         - Какую пользу приносит лошадь человеку? (ответы детей – помогает людям в хозяйстве: возит на телеге грузы, людей).

         - Какая польза от козы?  (ответы детей – даёт молоко, из шерсти вяжут)

Б-ка: Здесь живут мои свинки.

          -Как называется дом у свиньи?  (ответы детей –  свинарник).

          - Какая польза от свиньи? (ответы детей – даёт мясо, сало)

 

Б-ка: А это моя кошечка,  Мурка. Она живёт со мной в доме.

          - А зачем человеку кошка? (ответы детей – ловить мышей)

                  - Моя кошечка не только ловит мышей, но и любит играть с малыми ребятками.

          - Хотите с ней поиграть. (ответы детей)

          - Вы поиграйте, а я пока в дом зайду и в окошко на вас погляжу. (сажаю куклу – бабушку возле дома)

В-ль: Сейчас мы с вами будем ребята – зверята. Выходите на зарядку.

 

Физкультминутка «Зарядка для зверят»

Звучат голоса животных (аудизапись).

Б.-ка:  Что-то мои животные забеспокоились – ясно, детёнышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детёнышей.

Игра – презентация «Домашние животные и их детёныши».

На слайдах взрослые животные, после отгадки появляется детёныш.

Слайд1

За коровою спросонок

Ходит целый день… (телёнок).

Слайд2

Ему резвиться и скакать

- Не слушает он лошадь -  мать. (жеребёнок).

Слайд3

Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертёнок,

Непоседа…(поросёнок).

Слайд4

Что за зверь со мной играет.

Не мычит, не ржёт, ни лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (котёнок).

Слайд5

У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок).

Слайд6

У козлёнка мать – коза,

Лижет рожки дереза.

Рожки милого ребёнка –

Крутолобого … (козлёнка).

Б.-ка:  Мамы и детки успокоились и теперь довольны.

Б.-ка:  Ну, а сейчас, ребятки настало время покормить животных. Хотите мне помочь накормить их? (ответы детей).

- Сейчас пойдём на наш двор и возьмём с собой угощение для животных.

(берём корзинку с кормом: трава, косточка, рыба, миска молока, овощи, миска с похлёбкой) и дети выбирают кому какой корм дать.

- Все животные довольны, всех накормили.

Б-ка: Спасибо вам, мои дорогие! На память я хочу вам подарить картинку с изображением моих животных. (вручает картинки детям).

- А теперь пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых встреч!» Моя лошадка отвезёт вас обратно в детский сад.

Дети с воспитателем садятся в телегу, пока едут подводится итог занятия.

Итог: К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

- Каким одним общим словом их можно назвать?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «В гости к бабушке в деревню»

Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- расширить и углубить представления детей о домашних животных...

конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...