Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_yagody.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: «Гномик»
Дата: 10.10.2022 – 14.10.2023
Тема недели: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»
Цели: Расширение представления детей об осенних дарах леса, грибах, ягодах, произрастающих в наших лесах.
Итоговое мероприятие: Викторина «Лесные дары осени» Цель: расширение кругозора ребенка и обогащение словаря по теме «Грибы, ягоды», активизация внимание, памяти и речи детей. Ответственная: Кузьминых Е.М.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10.10 Пн. | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: Уточнение представлений о ягодах и грибах. Д/и. «Закончи предложение» Цель: формирование умения дополнять предложение словом, противоположенного значения. | С Захаром К., Артемием Г., Богданом закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Ситуативный разговор: «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания сохранить грибницу. | Внесение картинок на тему «Грибы, ягоды» Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. | Рекомендации для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок о грибах и ягодах?»
|
НОД | 09.00-09.25 Познавательная деятельность 09.35-10.00 Физическая культура (По плану физ. инструктора) 16.00-16.25 Лепка/ аппликация | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: формирование умения подбирать определения, характеризующие погоду, обогащение словаря, развитие наблюдательности. Игры с мячом: «Мяч в корзину» Цель: развитие ловкости, внимательности, зрительно-моторной координации, умения попадать точно в цель. | «С кочки на кочку» Цель: упражнение в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: способствование созданию радостного настроения от выполненной работы. | Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ В. Сутеев « Под грибом» Цель: Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса у детей к произведению. | |||||
2-ая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечерний круг Загадывание загадок о грибах и ягодах Цель: совершенствование умения понимать образный смысл загадок, формирование грамматического строй речи. П/и «Найдём грибок» Цель: развитие навыка ориентации в пространстве. | Д/и «Закончи фразу» Цель: формирование умения подбирать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение, формирование умения сочетать слова по смыслу. (Максим К, Вика О, София Ш.) | Минутка безопасности: «Почему нельзя собирать грибы в населённых пунктах, вблизи с автомобильными дорогами и предприятиями». | Предложить раскраски по теме «Ягоды, грибы» Настольно-печатные игры: «Весёлые буквы», «Учись играя». Цель: формирование умения играть, соблюдая правила игры, играть дружно. | ||
Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнение знаний о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. П/и «Найди себе пару», «Третий лишний» Цель: упражнение в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11.10 Вт. | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Красивые, но ядовитые» Цель: формирование у детей умения различать грибы; дать представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного) Д\и «Съедобное - несъедобное» Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах. | Индивидуальная работа по закрашиванию карандашами «Раскрась грибы, ягоды» Цель: формирование умения правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение. Привлечь Захара, Элену, Соню. | Ср/и «Путешествие в лес» Цели: развитие игрового диалога, умения сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитание социально-активной личности. Минутка безопасности: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: формирование представления о несъедобных грибах и возможном нанесении вреда здоровью человека. | Внесение картинок «Съедобные-несъедобные грибы» Предложить детям пластилин и досточки для репки. Цель: Упражнение в лепке грибов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 09.00-09.25 Обучение грамоте 09.35 – 10.00 ИЗО | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими вокруг детского сада. Цель: продолжение формирования понятия о смене времен года, уточнение примет осени. П\и «Море волнуется раз…» Цель: тренировка концентрации внимания, формирование творческого воображения. | Развитие движений: чередуем прыжки и шаги. (Арам, Ярик, Ваня)
| Трудовая деятельность: сметание песка с игровых форм, уборка крупного мусора. Цель: воспитание трудолюбия, формирование умения трудиться сообща. убирать инвентарь после труда в определённое место. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Подвижные игры по запросу детей. Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ : Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы» Цель: знакомство детей с рассказами Я.Тайц; формирование у детей умения внимательно слушать рассказы и высказывать своё мнение о прочитанном. | |||||
2-ая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечерний круг Беседа: «Что можно приготовить из грибов и ягод?» Цель: закрепление представления об использовании грибов и ягод человеком; | Закрепить с Таисией и Аней умение сравнивать 2 группы предметов, используя математические знаки. | Ситуативный разговор: «Грибы не только пища, но и дом» Цель: формирование представления о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. | Игры по желанию детей в центрах развития. | ||
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать небо, как оно изменилось в конце дня) П/и «Белкины запасы» - упражнение в прыжках с продвижением вперёд. Индивидуальная работа по развитию движений, бросанию мяча друг другу. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12.10 Ср. | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: Ядовитые ягоды Дать представление о ядовитых ягодах. Д/и «Переверни и назови» Цель: закрепление знаний детей о лесных грибах и ягодах. Минутка безопасности: «Не трогай незнакомые ягоды» Цель: формирование навыка безопасного поведения в лесу во время сбора ягод. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие умения доказывать правильность своего суждения. (Арам, Матвей, Савелий) | «Кулинарные вопросы» Цель: расширение знаний детей о блюдах, которые можно приготовить из лесных ягод и грибов. | Внесение картинок «Ядовитые ягоды» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | 09.00 Познавательное развитие (ФЭМП ) по подгруппам 16.00 – 16.25 Музыка (По плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжение наблюдения за деревьями осенью. Закрепление строения дерева. Спортивная игра «Сбор ягод и грибов» Цель: развитие быстроты, ловкости, взаимопомощи в команде. | Развитие движений. Цель: формирование умения сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (Ева, Соня Ш., Элена) | Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: формирование умения работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ Л.Толстой «Косточка». Цель: знакомство детей с рассказом, формирование умения слушать, понимать мораль, выражать свое отношение к поступкам героев. Воспитание чуткости, справедливости, умения признавать ошибки. | |||||
2-ая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечерний круг Д/и «Найди лишнее слово» (Боровик, клубника, сыроежки, рыжик. Груздь, волнушка, подосиновик, сосна. Масленок, опенок, подберезовик, мухомор. Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок. Брусника, клюква, черника, малина. Шиповник, крыжовник, ежевика, вишня) Беседа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: активизация и обогащение представления детей о родине. ( | И/у: «Быстрый карандаш». Цель: формирование умения рисовать по клеточкам, развитие внимания. (Ева З, София Ш., Вика) | КГН: Обратить внимание на свой внешний вид. | Игры по интересам в уголках развития группы. Уборка игрушек после игры. | ||
Наблюдение за сосной. Цели: продолжение знакомства с характерными особенностями сосны. Мп/и: «Деревья, кустарники, травы» Цель: развитие внимания, реакции на сигнал воспитателя. П/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
13.10 Чт. | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Какие ты знаешь деревья?» Цель: Продолжение знакомства с разнообразием лиственных и хвойных деревьев. Д/и «Какие листья спрятались на картинке» Цель: уточнение знаний детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания. Минутка безопасности: Решение проблемной ситуаций «Что делать, если ты потерялся в лесу» Цель: Формирование умения находить выход из сложных ситуаций. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. (Арам А, Ваня Р, Матвей К.) | Конструирование из бумаги. Цель: формирование у детей умения вырезать из бумаги двойные силуэты деревьев. | Внесение картинок «Лиственные и хвойные деревья» «Осенний лес» | Консультация для родителей «Профилактика гриппа у детей» | ||
НОД | 09.00-09.25 Развитие речи: 09.35-10.00 Физическая культура по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление знаний о хвойных и лиственных деревьях, их отличительных особенностях. П/и «Шишки, жёлуди, орехи». Цель: способствование развитию внимания, быстроты реакции. | Д/и «Кто больше…» Цель: Расширение словарного запаса детей. Обогащение знаний об осенних дарах природы. (Талина., Лиза Ч., Ева З). | Трудовая деятельность: Сбор листьев для изготовления творческих работ. Цель: Воспитание желания заготавливать природный материал для творческих работ. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Работа перед сном | ЧХЛ В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: формирование умения слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания трудиться, мало, что получается. | |||||||
2-ая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечерний круг Беседа: «Почему хвойные деревья не замерзают зимой». Цель: формирование у детей представление о жизнедеятельности хвойных деревьев. Д/и «Подбери слова определения». Цель: формирование у детей подбирать прилагательные для более яркой характеристики предмета. | Д/и «Сложи из счетных палочек» Цель: развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур. (Талина,Лиза , Вика) | Кружок «Друзья природы» Тема: «Ходит капелька по кругу» (Круговорот воды в природе) Цель: формирование знаний о круговороте воды в природе. | Игры со спортивным инвентарём: «Попади в цель», «Кольцеброс» Цель: Развитие меткости, упорства. | ||||
Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и «Ловишки» Цель: развитие быстроты реакции, ловкости и сноровки, формирование умения играть в коллективе, соблюдая правила игры. Д/ и с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развитие памяти, мышления, быстроты реакции. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
14.10 Пт. | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Как деревья и кустарники готовятся к зиме». Цель: формирование представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарниках. Д/и «Чьи плоды (семена)». Цель: формирование умения образовывать существительные в родительном падеже. | «Расскажи-ка!» Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. (Дарина, Таисия, Милана) | «Драматизация сказки Сутеева В. «Под грибом» Цель: развитие связной речи детей, на основе театрализованной деятельности. | Настольные игры: «Лото», Живая -неживая природа» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
НОД | 09.00-09.25 Музыка 09.35 – 10.00 ИЗО | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: закрепление умения давать точную характеристику осеннему ветру, самостоятельно определять силу и направление ветра, используя подручные средства. П/и: «Четыре стихии» Цель: развитие слухового внимания, реакции. | Индивидуальная Цель: закрепление умения двигаться в заданном направлении. (Захар, Богдан, Матвей) | Исследовательская деятельность: «На что похожи облака» Цель: Способствование развитию фантазии, внимательности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | ЧХЛ Л. Толстой басня «Дуб и орешник». Цель: Знакомство детей с басней Л.Н. Толстого «Дуб и орешник». Формирование умения понимать смысл басни, заключённую в ней мораль. | ||||||
2-ая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечерний круг Д\и «Осень – хорошо, осень – плохо» Цель: Формирование умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Викторина "Лесные дары осени" Задачи: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой. | Д/и «Сосчитай-ка» Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой (Соня К., Лиза Ч., Арам) | Трудовая деятельность: Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) Минутка безопасности: «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: повторение правил поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах. | Предложить детям раскраски на тему: «Осень в лесу» | |||
Наблюдение «Осенняя погода и наша одежда» - закрепление представления о сезонной одежде. П/и «Птицы и дождь», «Вода-суша». Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
План работы на неделю с учетом ФГТ по теме "Грибы, ягоды"...
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Как дикие звери зимуют в лесу"
Тематическое планирование на неделю...
Рекомендации для родителей по теме "Дары леса (ягоды, грибы)
Данный материал поможет родителям закрепить с детьми тему "Дары леса"...