Вторая младшая группа. Суюжетно-ролевая игра "Доктор"
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Лариса Николаевна

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой "Доктор" начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa_2_ml.gr_._avtosohranennyy.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Доктор»

во второй младшей группе

Цель : формирование  игровых умений, создание условий для сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

  1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (врача, пациента).
  2. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями, способствовать возникновению ролевого диалога.
  3. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия.
  4. Учить действовать с предметами – заместителями.
  5. Формировать бережное отношение к своему здоровью,  умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему .
  6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Ролевые взаимодействия: врач – пациент

Оборудование и материалы:  сюжетно – ролевой уголок « Доктор», стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры, атрибуты для игры ( градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства и т.д.), игрушечные коты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ( «Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача»),  беседы ( «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров»), чтение художественной литературы                   (К. Чуковский « Айболит»,  В. Сутеев « Про бегемота, который боялся прививок»), дидактические игры ( «Кому что нужно», «Что делает?»), создание и проигрывание проблемных ситуаций «Как помочь больному…?», изготовление атрибутов (градусники, таблетки и т.д.).

Методы: словесный, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход игры:

- ребята, наши котики хотят с нами поиграть (раздача котов).

- сегодня моя кошечка Муся хочет дружить с Галиной Николаевной

Г.Н. – Моя кошка заболела

           Утром даже не поела

           Еле глазки открывает

          Не мурлычет, не играет

          Целый день она молчит

          Даже «мяу» не говорит.

- Моя Кошечка заболела, что же делать? (ответы детей)

Л.Н. – сегодня врачом буду я. Одену белый халат, у меня есть медицинский  чемоданчик. Давайте посмотрим,  что в нем лежит (рассматриваем, выясняем назначение принадлежностей).

         Открыта больница для всех зверей,

         Идите лечиться в нее поскорей.

Г.Н. – здравствуйте доктор, моя кошечка заболела.

Л.Н. – здравствуйте. Что болит у вашей киски?

Г.Н. – у моей кошечки болит лапка

Л.Н. – смотрю, назначаю лечение

         - Алексия, твоя кошечка тоже больна. Приходи ко мне на прием.

        - Алена, твоя кошечка тоже больна. Приходи ко мне на прием (диалог). Что же делать – у меня кончились градусники! Давайте эта палочка, заменит нам градусник.

( Затем вызываю еще 2-3 детей, диалог повторяется).

- Посмотрите как много у нас пациентов! Нам надо выбрать еще врачей и открыть дополнительные кабинеты (выбираем 2-3 докторов среди детей). Что же делать: халатов на всех врачей не хватает! У нас в шкафу есть еще халаты, давайте они, понарошку, станут медицинскими.  Когда прозвенит колокольчик, прием у врачей закончится, и вы все вернетесь на подиум.

Организуем 2 – 3 «кабинета» врачей за столами. Для пациентов ставим рядом стульчики. На каждом столе свой медицинский набор с предметами-заместителями. Воспитатели наблюдают за играющими детьми. В случае необходимости подсказывают, корректируют. В конце звенит колокольчик, все возвращаются на подиум.

- Вам понравилось играть? (отдельно отмечаем самые лучшие моменты игры). Вы хорошо поиграли. Теперь нам пора собираться гулять.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...