Вторая младшая группа. Суюжетно-ролевая игра "Доктор"
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой "Доктор" начало года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolnitsa_2_ml.gr_._avtosohranennyy.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Доктор»
во второй младшей группе
Цель : формирование игровых умений, создание условий для сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
- Формировать умение принимать на себя игровую роль (врача, пациента).
- Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями, способствовать возникновению ролевого диалога.
- Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия.
- Учить действовать с предметами – заместителями.
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему .
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Ролевые взаимодействия: врач – пациент
Оборудование и материалы: сюжетно – ролевой уголок « Доктор», стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры, атрибуты для игры ( градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства и т.д.), игрушечные коты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ( «Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача»), беседы ( «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров»), чтение художественной литературы (К. Чуковский « Айболит», В. Сутеев « Про бегемота, который боялся прививок»), дидактические игры ( «Кому что нужно», «Что делает?»), создание и проигрывание проблемных ситуаций «Как помочь больному…?», изготовление атрибутов (градусники, таблетки и т.д.).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход игры:
- ребята, наши котики хотят с нами поиграть (раздача котов).
- сегодня моя кошечка Муся хочет дружить с Галиной Николаевной
Г.Н. – Моя кошка заболела
Утром даже не поела
Еле глазки открывает
Не мурлычет, не играет
Целый день она молчит
Даже «мяу» не говорит.
- Моя Кошечка заболела, что же делать? (ответы детей)
Л.Н. – сегодня врачом буду я. Одену белый халат, у меня есть медицинский чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нем лежит (рассматриваем, выясняем назначение принадлежностей).
Открыта больница для всех зверей,
Идите лечиться в нее поскорей.
Г.Н. – здравствуйте доктор, моя кошечка заболела.
Л.Н. – здравствуйте. Что болит у вашей киски?
Г.Н. – у моей кошечки болит лапка
Л.Н. – смотрю, назначаю лечение
- Алексия, твоя кошечка тоже больна. Приходи ко мне на прием.
- Алена, твоя кошечка тоже больна. Приходи ко мне на прием (диалог). Что же делать – у меня кончились градусники! Давайте эта палочка, заменит нам градусник.
( Затем вызываю еще 2-3 детей, диалог повторяется).
- Посмотрите как много у нас пациентов! Нам надо выбрать еще врачей и открыть дополнительные кабинеты (выбираем 2-3 докторов среди детей). Что же делать: халатов на всех врачей не хватает! У нас в шкафу есть еще халаты, давайте они, понарошку, станут медицинскими. Когда прозвенит колокольчик, прием у врачей закончится, и вы все вернетесь на подиум.
Организуем 2 – 3 «кабинета» врачей за столами. Для пациентов ставим рядом стульчики. На каждом столе свой медицинский набор с предметами-заместителями. Воспитатели наблюдают за играющими детьми. В случае необходимости подсказывают, корректируют. В конце звенит колокольчик, все возвращаются на подиум.
- Вам понравилось играть? (отдельно отмечаем самые лучшие моменты игры). Вы хорошо поиграли. Теперь нам пора собираться гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...