Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)
материал (подготовительная группа)
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
"Единое образовательное пространство РФ"
(введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1_1.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
"Единое образовательное пространство РФ"
(введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)
Участники: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, родители,
План проведения:
- Ознакомление с новой Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП, программно-методические пособия, учебный план). Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
- Режим дня и образовательная деятельность подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
- Выступление педагога-психолога Агировой Л.И.
- Выступление учителя-логопеда Леушкиной М.М.
- Организационные вопросы
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на собрании.
Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную к школе группу.
Этот год пролетит очень быстро, и ваши дети отправятся в первый класс
Сегодня поговорим об изменениях, которые произошли в образовании.
С 1 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11. 2022 г. № 1022(ПОКАЗАТЬ).
Цель внедрения ФАОП:
-Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство и воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Наш детский сад будет работать по своей адаптированной образовательной программе, которую мы разработали в соответствии с ФАОП.
Такую возможность заложили в самой федеральной программе.
Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Минпросвещения поручило внедрить ФАОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить условия для дошкольного образования, которое определяется общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Дополнительно в нашей группе будут реализовываться учебно -методические пособия:
- Для реализации регионального компонента будет использовано пособие Комратовой «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
Цель данного пособия формирование чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Основные задачи пособия задачи:
-Закреплять представления о городах Нижегородской области: Нижний Новгород, Дзержинск (об истории их возникновения, культуре, архитектуре, знаменитых нижегородцах и дзержинцах, промышленности).
- Знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода, Дзержинска.
- Познакомить с историей возникновения герба Нижнего Новгорода, Дзержинска.
-Продолжать знакомить с символикой РФ.
-Познакомить воспитанников с представителями ВОВ, в честь которых названы улицы города Дзержинска.
-Воспитывать любовь к малой Родине, родному краю
- Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность. (ПОКАЗАТЬ)
Цель пособия сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры; приобщать к здоровому образу жизни.
- Задачи:
- -Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.
- -Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.
- -Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.
- -Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения согнём.
- -Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице.
- -Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- -Учить безопасности детей в быту.
- -Объяснить правила общения с животными.
- -Обогащать представления детей о здоровье.
- -Обучать уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи.
Так же вы можете ознакомиться с нашей адаптированной образовательной программой на нашем сайте в разделе Образование, в приемной группы на информационных стендах размещена информация об Образовательной программе и о планируемых результатах.
2. - Режим дня соответствует требованиям СанПин. (вкратце ознакомить с режимом дня. Группа работает с 7 до 17.30. Есть дежурная группа.
В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя.
Пропуск без справки не более 5 дней
-Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются), будем сообщать родителям.
Утренняя гимнастика начинается 8.05- 8.15.Просьба не опаздывать, т.к это мешает педагогическому процессу, отвлекает детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребёнка во время проведения зарядки).
- Образовательная нагрузка в нашей группе следующая… (ознакомить родителей с расписанием занятий). Напомнить родителям, что для занятий физической культурой необходимо принести белую футболку, черные шорты и кеды. Для музыкальных занятий будут нужны чешки. Проследите, чтобы одежда была удобной, одевайте ребёнка по погоде.
Диагностический период с 1 по 3 неделю сентября. В этот период проводятся физкультурные занятия, а также занятия художественно-эстетического цикла. Основная образовательная деятельность начнется с 4 недели сентября.
С режимом работы и сеткой занятий вы можете познакомиться на стенде для родителей.
3. Выступление педагога-психолога Агировой Л.И.
- Сообщение на тему «Организация психолого-педагогического сопровождения в группе компенсирующей направленности»
4. Выступление учителя –логопеда Леушкиной М.М.
«Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие»».
5. Организационные вопросы:
Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....