Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" с детьми 5-6 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Громова Мария Николаевна

Цель:

расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Задачи:

-закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие;

-активизировать и расширять словарный запас.

- прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh-rol_igry_poliklinika.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14»

Конспект организации и проведения

Сюжетно-ролевой игры

С детьми 5-6 лет

Воспитатель: Громова Мария Николаевна

Тема: «Поликлиника»

Городец 2023 г

Цель: 

расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Задачи: 

-закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие;

-активизировать и расширять словарный запас.

- прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Материал:

Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей); Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.Документация: медицинские карты на каждого «больного»; у каждого ребёнка – пациента надеты бэйджики с геометрическими фигурами.

Время проведения:

В первой половине дня.

Организация и методика проведения

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сбор детей

1,2,3,4,5 – приглашаю всех играть

Дети собираются вокруг воспитателя

Создание интереса

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?

Поликлиника (больница)

Планирование игры

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним- что мы там видели? Что там делают?

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что- то болит. А как это называется?

Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?». Ребята, когда мы приходим в поликлинику, то не сразу идем к врачу. Сначала надо взять медицинскую карточку- мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор- медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда она выдаст вам медицинскую карту. Еще регистратор отвечает на телефонные звонки- ведь кто- то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Этот инструмент фонендоскоп. (показать). Что делает врач этим инструментом?

Правильно. А это – шпатель. (показать). Что им делают?

А это- неврологический молоток. (показать). Что делает врач им?

Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. А теперь рассмотрим инструменты медсестры. Я дуду показывать, а вы мне расскажете, как они называются и что им делают.

Врача, медсестру, делают укол.

Когда болеют, чтобы вылечиться.

Жаловаться.

Слушает, как бьется сердце и как мы дышим.

Смотрят горло.

Стучит по коленке.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, называют- для чего нужны и как ими пользоваться.

Подготовка игровой среды

Для начала нужно решить, где будет регистратура, потому что больница начинается именно с нее. Так теперь кабинет врача, там мы подготовим рабочее место для врача и медсестры.

Дети совместно с взрослым подготавливают игровое место.

Распределение ролей

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Ну я каксамая взрослая буду главврачом. Хорошо? Я буду следить, чтобы врачи хорошо лечили больных, а у врачей для этого было все необходимое.

Кто из вас хочет быть врачом? медсестрой? медрегистратором? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Выбор ролей.

Да.

Дети-врачи занимают места в «кабинетах», дети-больные надевают бейджик.

Руководство ходом игры

По очереди подхожу к разным локациям игры, интересуюсь у больных, как им оказали помощь, все ли хорошо, спрашиваю у врачей все ли есть у них для лечения больных, если возникают проблемные ситуации помогаю в решении, через образ главврача.

Начинается прием.

Дети по очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор- ребенок выдает карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей- пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребенок- врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит? Ребенок- больной: У меня болит горло. Врач: Давайте я вас посмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит градусник и даст лекарство. По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.

Итог

Рабочий день подошел к концу. Я вижу, что наши пациенты стали веселее, значит наши врачи смогли вам помочь.

В какую игру мы с вами сегодня играли?

Что вам понравилось в игре больше всего?

Будете еще играть в такую игру?

Я желаю вам большого здоровья и, чтобы болеть вам пришлось только понарошку.

Поликлиника.

Ответы детей.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми 2-3 лет "Курочка и цыплята"

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми 2-3 лет «Курочка и цыплята». Цели:1.    Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....

Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».

Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО "Социально-коммуникативное развитие" тема "Детская поликлиника"

Конспект  сюжетно – ролевой  игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Детская поликлиника». ...