Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" с детьми 5-6 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.
Задачи:
-закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие;
-активизировать и расширять словарный запас.
- прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh-rol_igry_poliklinika.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14»
Конспект организации и проведения
Сюжетно-ролевой игры
С детьми 5-6 лет
Воспитатель: Громова Мария Николаевна
Тема: «Поликлиника»
Городец 2023 г
Цель:
расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.
Задачи:
-закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие;
-активизировать и расширять словарный запас.
- прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.
Материал:
Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей); Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.Документация: медицинские карты на каждого «больного»; у каждого ребёнка – пациента надеты бэйджики с геометрическими фигурами.
Время проведения:
В первой половине дня.
Организация и методика проведения
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Сбор детей | 1,2,3,4,5 – приглашаю всех играть | Дети собираются вокруг воспитателя |
Создание интереса | В этом домике врачи | Поликлиника (больница) |
Планирование игры | Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним- что мы там видели? Что там делают? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что- то болит. А как это называется? Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?». Ребята, когда мы приходим в поликлинику, то не сразу идем к врачу. Сначала надо взять медицинскую карточку- мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор- медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда она выдаст вам медицинскую карту. Еще регистратор отвечает на телефонные звонки- ведь кто- то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Этот инструмент фонендоскоп. (показать). Что делает врач этим инструментом? Правильно. А это – шпатель. (показать). Что им делают? А это- неврологический молоток. (показать). Что делает врач им? Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. А теперь рассмотрим инструменты медсестры. Я дуду показывать, а вы мне расскажете, как они называются и что им делают. | Врача, медсестру, делают укол. Когда болеют, чтобы вылечиться. Жаловаться. Слушает, как бьется сердце и как мы дышим. Смотрят горло. Стучит по коленке. Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, называют- для чего нужны и как ими пользоваться. |
Подготовка игровой среды | Для начала нужно решить, где будет регистратура, потому что больница начинается именно с нее. Так теперь кабинет врача, там мы подготовим рабочее место для врача и медсестры. | Дети совместно с взрослым подготавливают игровое место. |
Распределение ролей | Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Ну я каксамая взрослая буду главврачом. Хорошо? Я буду следить, чтобы врачи хорошо лечили больных, а у врачей для этого было все необходимое. Кто из вас хочет быть врачом? медсестрой? медрегистратором? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Выбор ролей. | Да. Дети-врачи занимают места в «кабинетах», дети-больные надевают бейджик. |
Руководство ходом игры | По очереди подхожу к разным локациям игры, интересуюсь у больных, как им оказали помощь, все ли хорошо, спрашиваю у врачей все ли есть у них для лечения больных, если возникают проблемные ситуации помогаю в решении, через образ главврача. | Начинается прием. Дети по очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор- ребенок выдает карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей- пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу. Ребенок- врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит? Ребенок- больной: У меня болит горло. Врач: Давайте я вас посмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит градусник и даст лекарство. По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре. |
Итог | Рабочий день подошел к концу. Я вижу, что наши пациенты стали веселее, значит наши врачи смогли вам помочь. В какую игру мы с вами сегодня играли? Что вам понравилось в игре больше всего? Будете еще играть в такую игру? Я желаю вам большого здоровья и, чтобы болеть вам пришлось только понарошку. | Поликлиника. Ответы детей. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми 2-3 лет "Курочка и цыплята"
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми 2-3 лет «Курочка и цыплята». Цели:1. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать ...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....
Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».
Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....
Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО "Социально-коммуникативное развитие" тема "Детская поликлиника"
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Детская поликлиника». ...