Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
материал (младшая группа) по теме
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechem_pirozhki.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное руководство по формированию игрового опыта ребенка в сюжетно – ролевой игре «Печем пирожки»
во второй младшей группе
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми в процессе обучающих игр (примерные сценарии) | Создание развивающей предметно – игровой среды |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры
| Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт условный план игры.
| Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.
| Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
сюжетно – ролевой игры
с детьми младшей группы
«Печем пирожки»
Составил:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Воробьева Лора Владимировна
Санкт – Петербург
Петергоф
2013
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Игровой материал: фартуки, колпаки (по количеству детей) кастрюля для замешивания теста, небольшие кирпичики из строительного набора (предметы заместители – пирожки), коробка – духовка, тряпочки – прихватки, игрушечная чайная посуда, салфетки для сервировки стола.
Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.
Количество играющих детей: не больше шести.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а как принято встречать гостей?
Ответы детей:
- Приглашать за стол и угощать.
Воспитатель:
- А чем мы можем угостить дорогих гостей?
Ответы детей:
- Пирогами
Воспитатель:
- Давайте напечем пирогов?
Ответы детей:
- Давайте.
Воспитатель:
- Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?
Ответы детей:
- Помыть руки и надеть фартуки.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Давайте пойдем, помоем руки. Только кто же придумает, где мы сможем помыть ручки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов?
Ответы детей.
Воспитатель (достает большую кастрюлю):
- Посмотрите, что у меня есть. Гостей у нас много и пирогов нужно напечь очень много. Что же у нас будет тестом?
Ответы детей.
Воспитатель (высыпает конструктор в кастрюлю):
- Посмотрите, как я замешиваю тесто. Кто хочет мне помочь?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает детям, как она печет пирожок):
- Я буду печь пирожок с капустой.
- Ксюша, а ты с чем будешь печь пирожки?;
- А ты, Ваня, с чем будешь печь пирожки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Тогда берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.
Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожки. Когда каждый ребенок сформировал по одному пирожку, воспитатель задает вопрос:
- Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Здорово придумали, пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Складывайте свои пирожки на противень.
Дети продолжают печь пирожки и складывать их на противень. Воспитатель спрашивает у детей:
- С чем ты, Настя, печешь пирожки, а ты Коля?»
Воспитатель:
- Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас духовка будет?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ксюша, включай духовку.
Ксюша «включает» духовку.
Воспитатель:
- Кто хочет поставить противень в духовку?
Ответы детей.
- Осторожно, Настенька, духовка нагрелась – не обожгись.
Воспитатель:
- Ну вот, пироги пекутся, а мы пока на стол накроем. Где же нам стол взять?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно – возьмем его в кукольном уголке. Давайте, вынесем его на середину комнаты, чтобы всем было удобно за него сесть и чайку попить. А кто мне поможет чай приготовить?
Ответы детей:
- Неси, Артур, чайник. Открывай кран, наливай воду.
Артур подходит к воображаемому крану, открывает его и подставляет чайник под воображаемую струю воды.
Воспитатель:
- Молодец, Артур, смотри, уже полный чайник воды набрался, закрывай скорее кран.
Артур закрывает кран.
Воспитатель:
- Неси его на плиту. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике нагрелась?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Артур, включи конфорку, только осторожно, не обожгись.
Артур зажигает под конфоркой газ(если возникает вопрос о спичках, ищем вместе с детьми предмет – заместитель спичек).
Воспитатель:
- Пирожки пекутся, чайник греется, пора и чашки расставить.
Дети сервируют стол. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами и предложениями.
Воспитатель:
- Молодцы, посмотрите, какой красивый стол у нас получился. Слышите (воспитатель издает тонкий свист имитируя свист закипающего чайника), кажется чайник уже закипел. Ксюша сходи, выключи газ под чайником.
Ксюша выполняет поручение.
Воспитатель:
- Молодец, Ксюшенька. Сашенька, посмотри, пожалуйста, готовы ли наши пирожки.
Саша открывает духовку и смотрит на пирожки.
Воспитатель:
- Испеклись ли наши пирожки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Пора их вытаскивать. Кто мне поможет?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как же нам противень достать, он ведь горячий.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Хорошо придумала, молодец, Настенька. Вытаскивай наши пирожки.
Настя вытаскивает из духовки пирожки. Воспитатель наклоняется над противень и нюхает пирожки:
- Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.
Дети нюхают пирожки.
Воспитатель:
- Вкусно пахнут наши пирожки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Пирожки на столе, пора и чай по чашкам разливать. Ванюша, ты какой чай будешь пить?
Воспитатель кладет из коробочки в Ванину чашечку воображаемый пакетик чая.
- А ты Настенька, какой чай будешь пить? Настя. спроси у ребят, кто какой будет чай и разложи пакетики в кружечки.
Настя выполняет поручение.
Воспитатель:
- Кто мне поможет кипяток в кружечки налить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Аккуратно, Ваня, чайник горячий, не обожгись.
Ваня разливает чай по чашкам.
Воспитатель:
- Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сашенька, принеси пожалуйста нам сахарницу.
Саша приносит сахарницу на стол.
Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия):
- Спасибо, Сашенька. Какой вкусный чай! (Воспитатель делает вид, что отпивает из чашечки немного чая). Вам нравится чай?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Берите пирожки, угощайтесь. (Воспитатель берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель:
-Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит):
-Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель:
- Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги?
Ответы гостей.
Воспитатель:
- Приходите к нам еще в гости. Настенька, пригласи к нам гостей еще раз.
Настя приглашает гостей еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2. Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»
Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Поездка на автобусе»
Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Поездка на автобусе"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....