Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
материал (младшая группа) по теме

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechem_pirozhki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное руководство по формированию игрового опыта ребенка в сюжетно – ролевой игре «Печем пирожки»

во второй младшей группе

Обогащение жизненного опыта детей

Обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе обучающих игр (примерные сценарии)

Создание развивающей предметно – игровой среды

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

  • чтение русских народных сказок «Колобок», «Маша и Медведь»;
  • отгадывание загадок про пирожок, скалку, муку, пекаря и т. д.;
  • рассматривание сюжетной картины «Бабушка печет пироги», «Семейное чаепитие»;
  • рассматривание предметных картинок с кухонной утварью;
  • рассказ воспитателя о предназначении кухонной утвари;
  • рассматривание кухонной утвари;
  • рассказ воспитателя о труде пекаря;
  • экскурсия на кухню детского сада;
  • Лепка «Пирожки для мамочки»
  • Аппликация «Узоры на тарелке».

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт условный план игры.

  • Дидактические игры: «Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Выбери то, что нужно пекарю для работы», «Чудесный мешочек», «Продолжи ряд»;
  • игровые упражнения «Пекарь», «Продавец пирожков», «Каждой вещи свое место», «Мы моем посуду»;
  • игра-инсценировка «Приглашаем друзей на чаепитие».

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

  • создание подсказывающей ситуации: «Кукла Катя проголодалась, давай угостим ее пирожками», «Давайте печь пирожки, чтобы проводить Масленицу», «Давайте пригласит любимых игрушек в гости и приготовим для них угощение», «Давайте испечем пирожки и будем их продавать»;
  • Вопросы по ходу игры: «Где помыть руки перед приготовлением теста?», «Зачем нам нужен колпак и фартук?», «Что у нас будет тестом?», «Чем можно раскатывать тесто?», «Что будет противнем?», «Где у нас будет духовка?», «Чем взять горячий противень?» и т. д.

Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

  • оснащение книжного уголка предметными картинками по теме игры, иллюстрациями отображающими труд пекаря, бабушки (мамы) на кухне;
  • оснащение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры (фартуки, колпаки, нарукавники), игровой кухонной утварью (кастрюли, скалки, венчики, чашки, блюдца, сахарница, и т. д.);


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

сюжетно – ролевой игры

с детьми младшей группы

 «Печем пирожки»

Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Воробьева Лора Владимировна

Санкт – Петербург

Петергоф

2013


Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Игровой материал: фартуки, колпаки (по количеству детей) кастрюля для замешивания теста, небольшие кирпичики из строительного набора (предметы заместители – пирожки), коробка – духовка, тряпочки – прихватки, игрушечная чайная посуда, салфетки для сервировки стола.

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

Количество играющих детей: не больше шести.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а как принято встречать гостей?

Ответы детей: 

- Приглашать за стол и угощать.

Воспитатель:

- А чем мы можем угостить дорогих гостей?

Ответы детей: 

- Пирогами

Воспитатель:

- Давайте напечем пирогов?

Ответы детей: 

- Давайте.

Воспитатель:

- Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?

Ответы детей: 

- Помыть руки и надеть фартуки.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Давайте пойдем, помоем руки. Только кто же придумает, где мы сможем помыть ручки?

Ответы детей. 

Воспитатель:

- Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов?

Ответы детей. 

Воспитатель (достает большую кастрюлю): 

- Посмотрите, что у меня есть. Гостей у нас много и пирогов нужно напечь очень много. Что же у нас будет тестом?

Ответы детей.

Воспитатель (высыпает конструктор в кастрюлю):

- Посмотрите, как я замешиваю тесто. Кто хочет мне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель (показывает детям, как она печет пирожок):

- Я буду печь пирожок с капустой.

- Ксюша, а ты с чем будешь печь пирожки?;

- А ты, Ваня, с чем будешь печь пирожки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.

Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожки. Когда каждый ребенок сформировал по одному пирожку, воспитатель задает вопрос:

- Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Здорово придумали, пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Складывайте свои пирожки на противень.

Дети продолжают печь пирожки и складывать их на противень. Воспитатель спрашивает у детей:

- С чем ты, Настя, печешь пирожки, а ты Коля?»

Воспитатель:

- Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас духовка будет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ксюша, включай духовку.

Ксюша «включает» духовку.

Воспитатель:

- Кто хочет поставить противень в духовку?

Ответы детей.

- Осторожно, Настенька, духовка нагрелась – не обожгись.

Воспитатель:

- Ну вот, пироги пекутся, а мы пока на стол накроем. Где же нам стол взять?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно – возьмем его в кукольном уголке. Давайте, вынесем его на середину комнаты, чтобы всем было удобно за него сесть и чайку попить. А кто мне поможет чай приготовить?

Ответы детей:

- Неси, Артур, чайник. Открывай кран, наливай воду.

Артур подходит к воображаемому крану, открывает его и подставляет чайник под воображаемую струю воды.

Воспитатель:

 - Молодец, Артур, смотри, уже полный чайник воды набрался, закрывай скорее кран.

Артур закрывает кран.

Воспитатель:

 - Неси его на плиту. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике нагрелась?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Артур, включи конфорку, только осторожно, не обожгись.

Артур зажигает под конфоркой газ(если возникает вопрос о спичках, ищем вместе с детьми предмет – заместитель спичек).

Воспитатель:

- Пирожки пекутся, чайник греется, пора и чашки расставить.

Дети сервируют стол. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами и предложениями.

Воспитатель:

- Молодцы, посмотрите, какой красивый стол у нас получился. Слышите (воспитатель издает тонкий свист имитируя свист закипающего чайника), кажется чайник уже закипел. Ксюша сходи, выключи газ под чайником.

Ксюша выполняет поручение.

Воспитатель:

- Молодец, Ксюшенька. Сашенька, посмотри, пожалуйста, готовы ли наши пирожки.

Саша открывает духовку и смотрит на пирожки.

Воспитатель:

 - Испеклись ли наши пирожки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пора их вытаскивать. Кто мне поможет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как же нам противень достать, он ведь горячий.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Хорошо придумала, молодец, Настенька. Вытаскивай наши пирожки.

Настя вытаскивает из духовки пирожки. Воспитатель наклоняется над противень и нюхает пирожки:

- Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.

Дети нюхают пирожки.

Воспитатель:

- Вкусно пахнут наши пирожки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пирожки на столе, пора и чай по чашкам разливать. Ванюша, ты какой чай будешь пить?

Воспитатель кладет из коробочки в Ванину чашечку воображаемый пакетик чая.

- А ты Настенька, какой чай будешь пить? Настя. спроси у ребят, кто какой будет чай и разложи пакетики в кружечки.

Настя выполняет поручение.

Воспитатель:

- Кто мне поможет кипяток в кружечки налить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Аккуратно, Ваня, чайник горячий, не обожгись.

Ваня разливает чай по чашкам.

Воспитатель:

- Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сашенька, принеси пожалуйста нам сахарницу.

Саша приносит сахарницу на стол.

Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия):

- Спасибо, Сашенька. Какой вкусный чай! (Воспитатель делает вид, что отпивает из чашечки немного чая). Вам нравится чай?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Берите пирожки, угощайтесь. (Воспитатель берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит):

-Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель:

- Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги?

Ответы гостей.

Воспитатель:

- Приходите к нам еще в гости. Настенька, пригласи к нам гостей еще раз.

Настя приглашает гостей еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Программное содержание:1.     Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2.     Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»

Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Поездка на автобусе»

Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Поездка на автобусе"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....