Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми 2-3 лет "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми 2-3 лет «Курочка и цыплята».

 

Цели:

1.    Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

2.    Побуждать детей входить в образ другого (птицы).

3.    Учить выполнять игровые движения и проговаривать слова при этом.

4.    Способствовать речевой и двигательной активности.

5.    Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Материал:

Маска курочки (для воспитателя), мячики маленькие, сказка «Курочка Ряба».

Предварительная работа:

·       Пение песенки «Вышла курочка гулять»;

·       Дидактическая игра «Кто как поёт?»;

·       Чтение рассказа К. И. Чуковского «Цыпленок»;

·       Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

 

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка (надевает маску). Посмотрите, у меня клюв, я им клюю зернышки вот так. На голове у меня маленький гребешок. А еще у меня есть перышки, крылья и хвостик. Я живу в курятнике. Очень люблю искать в травке зернышки и червячков.

         Затем педагог побуждает детей войти в образ цыпленка.

Воспитатель: Детки, мне некому искать зернышки и червячков. Все мои детки – цыплятки выросли. Кто хочет стать моим цыпленком? Вот у меня Таня- цыпленок… Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ». Цыплята, а где у вас лапки и клюв? А крылышки? Вот как много у меня цыплят.

 

             Воспитатель поет песенку «Вышла курочка гулять»;

Вышла курочка гулять                     Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать.                   По группе.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко                              Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите.                              Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                             Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце.                                  «Пьют» воду из ладошек.

Воспитатель: Давайте сядем и почитаем сказку про Курочку Рябу.

 

Усложнение игры:

·       Слепить зернышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми 2-3 лет «Курочка и цыплята».

Цели: 

  1. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.
  2. Побуждать детей входить в образ другого (птицы).
  3. Учить выполнять игровые движения и проговаривать слова при этом.
  4. Способствовать речевой и двигательной активности.
  5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Материал:

Маска курочки (для воспитателя), мячики маленькие, сказка «Курочка Ряба».

Предварительная работа:

  • Пение песенки «Вышла курочка гулять»;
  • Дидактическая игра «Кто как поёт?»;
  • Чтение рассказа К. И. Чуковского «Цыпленок»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка (надевает маску). Посмотрите, у меня клюв, я им клюю зернышки вот так. На голове у меня маленький гребешок. А еще у меня есть перышки, крылья и хвостик. Я живу в курятнике. Очень люблю искать в травке зернышки и червячков.

         Затем педагог побуждает детей войти в образ цыпленка.

Воспитатель: Детки, мне некому искать зернышки и червячков. Все мои детки – цыплятки выросли. Кто хочет стать моим цыпленком? Вот у меня Таня- цыпленок… Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ». Цыплята, а где у вас лапки и клюв? А крылышки? Вот как много у меня цыплят.

             Воспитатель поет песенку «Вышла курочка гулять»;

Вышла курочка гулять                     Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать.                   По группе.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко                              Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите.                              Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                             Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце.                                  «Пьют» воду из ладошек.

Воспитатель: Давайте сядем и почитаем сказку про Курочку Рябу.

Усложнение игры:

  • Слепить зернышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....

Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».

Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО "Социально-коммуникативное развитие" тема "Детская поликлиника"

Конспект  сюжетно – ролевой  игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Детская поликлиника». ...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Поездка в театр».

Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни.Задачи:Образовательные:-закреплять представления детей о театре;-закреплять предста...


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Прекрасный материал для работы с малышами! Молодец!

Спасибо

Петухова  Евгения Сергеевна

Очень хороший план- конспект,для наших малышей.