Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО "Социально-коммуникативное развитие" тема "Детская поликлиника"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно – ролевой игры
с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Тема:
«Детская поликлиника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
_____________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.
.
Конспект сюжетно – ролевой игры
с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Тема:
«Детская поликлиника».
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чертова Мария Николаевна.
2018
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция содержания образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема сюжетно-ролевой игры: «Детская поликлиника»
Форма игры : групповая.
Цель: Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника», с применением разнообразных форм организации совместной деятельности, методов и приемов.
ОО «Познавательное развитие»:
-Обобщить и систематизировать представления детей о медицинских
работниках детской поликлиники
-Развивать любознательность и познавательный интерес детей;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-Формировать у детей умения творчески развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
-Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
-Способствовать освоению ребенком социальных ролей: педиатр, окулист, процедурная мед. сестра, лаборант, мед. регистратор, фармацевт.
-Воспитывать уважение к различным профессиям и сочувствие к больному.
ОО «Речевое развитие»
-Способствовать возникновению ролевого диалога,
- Закрепить названия медицинских профессий: лаборант, фармацевт.
-Обогащение словаря детей вежливыми словами.
ОО «Физическое развитие».
-Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
-Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»; чтение детской литературы Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел», К. Чуковского «Доктор Айболит»; посещение поликлиники детей с родителями, рассматривание медицинского оборудования, Д/и «Для чего это нужно».
Материал и оборудование:
Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для работников поликлиники,медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, шпатель, фонендоскоп таблицы для проверки зрения, направления, рецепты, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины, шприцы, и др.)
Лаборатория- халат, шапочка. атрибуты для приема анализа крови: вата, шприц, пипетки, пузырьки, перчатки, маска медицинская, микроскоп.
Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.
Регистратура - карточки больных, талоны на прием, телефон, ноутбук детский.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, диалог, сюрпризный момент.
Игровые роли: врач-педиатр, врач-окулист, регистратор, фармацевт,
лаборант, процедурная мед.сестра, пациенты.
ХОД ИГРЫ.
1.Организационный момент
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). А сейчас я предлагаю вам загадку:
В это дом идут лечиться ,
Если что нибудь случится.
Если грипп или ангина,
Не проходит вирус мимо.
Там медсесты, доктора,
И работают с утра.
Нам советом помогают,
Чем лечить недуги знают.
Как мы этот дом зовем
И лечиться все идем?
Дети :Поликлиника.
Вопитатель: Давайте, ребята, мы с вами станем врачами, медсестрами и откроем свою детскую поликлинику. Дети, а кого лечат в детской поликлинике?
Ребенок : Детей.
Воспитатель: Но прежде чем попасть на прием к врачу куда вы должны обратиться?
Ребенок: Мы должны записаться в регистратуре на прием.
Воспитатель: Кто работает в регистратуре?
Ребенок: Регистратор.
Воспитатель: Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.
Если ваши дети заболели или вы решили проверить их здоровье, какой вам поможет в этом врач.
Ребенок: Поможет в этом наш детски врач педиатр.
Воспитатель :А если у вашего ребенка проблемы с глазками к какому врачу вы обратитесь
Ребенок- окулист
Воспитатель: Какой вам нужно посетить кабинет,если вам назначили какие то процедуры,
Ребенок:Нужно посетить процедурный кабинет.
Воспитатель: А кто работает в процедурном кабинете .
Ребенок Процедурная мед. сестра.
Воспитатель А чем занимается процедурная мед.сестра
Ребенок: делает уколы, перевязки, прививки, обрабатывает раны,
Воспитатель: А если врач назначил сдать анализ крови, то куда вы пойдете?
Ребенок: В лабораторию.
Воспитатель: Кто работает в лаборатории?
Ребенок Лаборант.
Воспитатель: Чем занимается лаборант?
Ребенок6 Лаборант берет кровь на анализ и потом проверяет кровь на наличие микробов.
Воспитатель: А куда мы идем после приема?
Ребенок: После приема мы идем в аптеку покупать лекарства и витамины,
Воспитатель: Кто работает в аптеке.
Ребенок: Фармацевт.
Воспитатель: Правильно фармацевт, он выслушивает покупателей,
принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать хороший врач?.
Ответы детей: Врач должен быть добрым, отзывчивым, много знать о том, как вылечить больного человека. Врач должен вежливо обращаться с пациентами, быть серьезным.
Воспитатель: Ребята, я хочу тоже с вами поиграть, вы будете не против, если я на себя возьму роль заведующего поликлиникой и приму на работу специалистов для нашей поликлиники?
Я предлагаю роль педиатра Варе она очень добрая и заботливая девочка и со своей работой справится хорошо. Варя, возьми карточку с обозначением профессии и займи пожалуйста свой кабинет.
Окулистом в нашей поликлинике будет работать Андрей он очень внимательный и ответственный. Андрей возьми свою карточку и займи кабинет окулиста.
Мед регистратором будет Ярослав. Ярослав очень умный мальчик и с большим желанием поможет вам выбрать доктора .Ярослав пройди на свое рабочее место.
Лаборантом я назначаю Саркиса. Саркис нас очень серьезный и ответственный, а сделать анализы это очень сложное дело. Саркис, возьми карточку и займи свой кабинет.
Процедурной медсестрой у нас будет Яна. Яна очень заботливая девочка ее очень любят маленькие детки. Яна, возьми карточку и займи кабинет поцедурной медсесты.
А еще в нашей поликлинике работает аптека фармацевт будет Арина, Арина очень вежливая и добрая девочка и она обязательно всем поможет.
Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут родителями. Это очень важные роли, т.к. детская поликлиника работает для ваших детей а без них врачам некого было бы лечить.
И так внимание ! Внимание наша детская поликлиника открывается! У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит у ваших детей.
Добро пожаловать.
Дети берут кукол-дочек, выстраиваются в очередь в регистратуру.
2.Основная часть.
Роли | Ролевые действия |
Работник регистратуры | Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам. |
Врач-педиатр | Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте. |
Процедурная медсестра | Принимает больных с направлениями от врачей, делает прививки, уколы, перевязки. |
Врач-окулист | Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение. Делает записи в мед карте. |
Лаборант | Берет кровь на анализы, делает анализы. |
Фармацевт | Расставляет лекарства, продает лекарства по рецепту врача, дает рекомендации по приему лекарств. |
Пациенты | . Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача. |
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, проходят ко мне в кабинет на пятиминутку.
Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики
3.Заключительная часть.
Воспитатель (В роли заведующего)Уважаемые коллеги. Сегодня мы хорошо поработали, приняли много пациентов, смогли им помочь. А сейчас я приглашаю всех пациентов на опрос.(Дети входят в группу)
Ребята, понравилось ли вам наша игра?
Кто выполнял свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами? Ответы детей. Если вам понравилась игра и вы хотели бы ее повторить , поднимите вверх веселого смайлика, а если настроение у вас не очень хорошее, что-то не получилось в игре - поднимите грустного смайлика. Посмотрите, всем ребятам понравилась игра, Значит, игра наша получилась интересной для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшой группы : Сюжетно-ролевая игра "Театр"
Цель: Формировать у детей представления о назначении театра- развлекать, доставлять людям радость, о правилах поведенияв нём. Учить детей отражать в игре имеющиеся знания и представления о труде людей...
Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Поездка в театр».
Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни.Задачи:Образовательные:-закреплять представления детей о театре;-закреплять предста...
Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"
Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы ( от 5 до 6 лет) на тему: "Такси"
Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист»...