Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".
материал (младшая группа) на тему

Бойченко Олеся Олеговна

Конспект сюжетно-ролевой игры

с детьми второй младшей группе

"Парикмахерская".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_v_mladshey_gruppe.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект сюжетно-ролевой игры

с детьми второй младшей группе

"Парикмахерская".

Воспитатель:

Бойченко О. О.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей во второй младшей группе "Парикмахерская".

 Программное содержание:

Цель: формирование представления о труде парикмахера

Задачи:

Образовательная: способствовать умению детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Развивающая: Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты.

Возраст: 3–7 лет.

Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Роли: Парикмахер, администратор, клиенты (куклы) и сами дети

Предварительная работа:Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, встают вокруг меня. Ребята, посмотрите на гостей (куклы), поздоровайтесь.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.

Обращаю внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую , здесь светло и интересно: зеркала. Духи, и кресла, зал большой.

В парикмахерской работает женский мастер который делает прически кому? И мужской мастер? Который делает прически мальчикам.

Но прежде чем зайти, в парикмахерскую можете посидеть подождать свою очередь.

- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)

- Ой, а кукла Таня такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.

- Кукла Таня с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились.

- Да, действительно, у Тани на голове беспорядок.

- Надо срочно что-то делать. Что делать? В парикмахерской работает женский мастер который делает прически кому? И мужской мастер? Который делает прически мальчикам.

Но прежде чем зайти, в парикмахерскую можете посидеть подождать свою очередь.

- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)

- Ой, а кукла Таня такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.

- Кукла Таня с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились.

- Да, действительно, у Тани на голове беспорядок.

- Надо срочно что-то делать. Что делать?

2. Основная часть.

 Распределяю роли:

Роль парикмахера играют дети, и я частично помогаю им. Я в роли администратора.

- Сейчас, …….. будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Тане повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать……….– мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.

- Вопросы детям: - посмотрите, что лежит у неё на столе?

- Таня, присаживается в стульчик, Марина смотрит, как её причесать…

- Сейчас Марина возьмет расческу и причешет её.

- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно.

- Наташе нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.

- У ……… будет обед. …….., а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а ……….. в мужском салоне.

- …... Будет делать причёску Кате. А ………. Артёму.

- Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.

- А теперь у Насти будет обед. На её место придет другой парикмахер. Катя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически.

(игра продолжается…)

3. Заключительная часть.

Ребята, молодцы!

Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?

А теперь давайте продемонстрируем свои причёски нашим гостям и пойдем в гости.

Какие у нас парикмахеры молодцы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы» «Автозаправочная станция»

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы» «Автозаправочная станция»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

Конспект сюжетно-ролевой игры Большая стирка Вторая младшая группа

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Задачи:1 Развитие интереса в игре.2 Закрепление культурно-гигиенических навыков.3 Формирование положительных взаимоотноше...

План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"

Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать ...