Тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие: «Выставка любимых игрушек»
Временные границы: с 25.09.2023 г. по 29.09.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная Деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 25.09.2023 г. | «Игрушки» | Х.-Э. Ф., С.-К. Ф. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Что мы умеем и любим лепить» Прогр. задачи: Вызвать у детей интерес к пластилину как к художественному материалу, поддерживать стремление к образному обозначению выполненных изделий, побуждать называть их. Развивать воображение. Воспитывать трудолюбие. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться. 3.Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей отщипывать маленький кусок пластилина от большого с………….. ………………………… Закреплять умение детей мыть руки по алгоритму с ……………………………………… | Утро Утро радостных встреч: «Ладошка к ладошке» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу. Утренняя гимнастика: карточка № 2. Беседа по теме недели: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Совместная деятельность в уголке природы: «Комнатные растения украшают наш дом» Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: не могут жить на улице, украшают дом. Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу» Цель: группировать предметы по цвету. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: формировать умение детей слушать сказку, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание сказки. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре; формировать умение у детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. Игры-забавы: «Попрыгунчик» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивать речь детей. Прогулка: карточка № 10. | Внести картинки и иллюстрации к беседе по теме недели. Внести иллюстрации для рассматривания в уголке природы. Внести Д/И: «Выложи так же как я» Внести картинки и иллюстрации к сказке «Три медведя» Внести атрибуты для СРИ. Внести атрибуты для игр-забав. | Индивидуальные беседы «Как преодолеть капризы ребенка» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 26.09.2023 г. | «Игрушки» | Х.-Э. Ф., С.-К. П., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Поезд» Цель: формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. 3.Познавательное развитие (математика) Тема: повторение пройденного (Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна») Прогр. задачи: Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым. | Закрепить знания цветов (красный, зеленый) с ……………………………………… Закрепить понятие «один-много» с……………..…………...……………. | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 2. Настольно-печатные игры: «Разложи картинки» Цель: формировать умение у детей классифицировать предметы по различным признакам. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я и мое здоровье» Цель: формировать представление о том, что о здоровье нужно заботиться. Опытно-экспериментальная деятельность: «Сухой и мокрый песок» Цель: выявлять свойства сухого и мокрого песка (показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить) Подвижные игры: «Поймай комара» Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте. Прогулка: карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, находить героев произведений на иллюстрациях. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Горка с лесенками» Цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Игра – эксперимент: «Что-то в коробке» Цель: ознакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча); показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. Слушание музыки: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Прогулка: карточка № 2. | Внести настольно-печатную игру «Парные картинки» Внести иллюстрации для беседы. Внести предметы и атрибуты для экспериментирования. Внести картинки и иллюстрации к сказке «Маша-растеряша» Внести атрибуты для СРИ. | Предложить родителям принести любимую игрушку ребенка для создания выставки «Любимые игрушки наших детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 27.09.2023 г. | «Игрушки» | Ф., С.-К. Ф. Х.-Э. П., С.-К. | 1.Физическое развитие Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Красивые лесенки» (гуашь) Задачи: Формировать умение детей рисовать лесенки. Развивать умение у детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Воспитывать аккуратность в работе с красками. (Комарова. стр. 33) | Закрепить умение детей катить мяч по полу, отталкивая его двумя ладонями с ……………………………………… Закрепить умение детей рисовать линии сверху вниз с………….. ………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 2. Работа в книжном уголке: чтение литературных произведений А. Барто «Лошадка», В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: способствовать развитию интереса к слушанию литературных произведений. Дидактическая игра: «Катины бусы» (геометрические фигуры) Цель: закреплять знание основных геометрических фигур, умение их сравнивать. Пальчиковая гимнастика: «Замочек» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Подвижная игра: «Обезьянки» Цель: закреплять умения лазать по гимнастической стенке не пропуская реек. Прогулка: карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и курочка» Цель: формировать умение детей следить за сюжетом сказки, с опорой на иллюстрации. Развлечения, досуги: театрализованное представление «Кот и мыши» Цель: развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: формировать умение детей развивать сюжет игры; закреплять навыки вежливого общения с детьми. Словесные игры: «Конь» Цель: развивать речь детей; упражнять их в правильном звукопроизношении. Прогулка: карточка № 9. | Внести иллюстрации к произведениям А. Барто в книжный уголок. Внести Д/И «Дорисуй бусы» Внести маски к сказке «Петушок и курочка» Внести атрибуты для СРИ. | Рекомендовать родителям читать по вечерам сказки с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | |
Четверг 28.09.2023 г. | «Игрушки» | Р.Р. С.-К. П., Ф. С.-К. Х.-Э. | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» Прогр. задачи: Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Развивать связную речь. Воспитывать терпимость к ответам товарищей. (О. С. Ушакова стр.23) 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Самолёты» Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Шарики катятся по дорожке» Прогр.задачи: Формировать умение детей наклеивать (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе. (Т.С. Комарова стр. 14) | Дыхательная гимнастика с………….. ………………………… Музыкальная игра «Громко-тихо» с ……………………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 2. Беседа по теме недели: «Будь вежлив, малыш» Цель: развивать у детей культуру поведения в обществе, приучать здороваться со сверстниками, взрослыми. Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» Цель: развивать умение детей различать предметы по форме, называть их. Наблюдение за комнатными растениями: упражнение «Польем цветы» Цель: развивать у детей стремление заботиться о цветах; воспитывать бережное отношение к растениям. Формирование основ безопасности: беседа «Улица» Цель: формировать первичные представления детей о безопасном поведении на дорогах. Прогулка: карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» Цель: познакомить детей с произведением; формировать умение внимательно следить за сюжетом, опираясь на иллюстрации. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Мама идет на прогулку с малышом» Цель: формировать умение детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Конструктивные игры: «Дорожка в саду» Цель: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать умение называть персонажей сказки, находить иллюстрации, соответствующие отрывку сказки. Прогулка: карточка № 4. | Внести лейки. Внести иллюстрации для беседы «Улица» Внести иллюстрации к произведению «Федорино горе» Внести атрибуты для СРИ. Внести строительный материал. Внести иллюстрации в книжный уголок. | Наглядная информация «Режим дня в жизни ребенка».. | |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | |
Пятница 29.09.2023 г. | «Игрушки» | П., С.-К., Р.Р. Ф., С.-К. П. Х.-Э. | 1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть Тема: «Наша группа» Прогр. задачи: Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе. Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей мыть руки по алгоритму с………….. ………………………… Дыхательная гимнастика с………….. ……………..…………. | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 2. Дидактическая игра: «Один-много» Цель: побуждать детей употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа (одна матрешка-много матрешек) Рассматривание иллюстраций, репродукций: картина «Дети обедают» Цель: формировать умение детей понимать жизненно важный сюжет, изображённый на картине. Строительные игры: «Дорожка для грузовика» Цель: развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков. Пальчиковая гимнастика: «Маленькие гномики» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка: карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: чтение потешки «Где ночует солнышко» Цель: продолжать формировать интерес к слушанию потешек. Итоговое мероприятие: «Выставка любимых игрушек» Цель: закрепить представление детей о многообразии игрушек, выявить представления детей о видах игрушек. Театрализованная игра: «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. Хозяйственно – бытовой труд: «Помоем куклу Машу и Дашу» Цель: формировать желание помогать взрослым. Прогулка: карточка № 12. | Внести картину «Дети обедают» Внести строительный материал. Внести книжки-потешки. Внести атрибуты для театрализованной игры. | Побеседовать с родителями о своевременной оплате за детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445758-1399485299.jpg)
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-651927-1443721920.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Самая любимая, мамочка моя!"
Планирование на неделю посвященное дню 8 марта!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-794890-1484113814.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Домашние животные"
Обобщать у детей понятие "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806546-1471442921.jpg)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....