Программа саморазвития воспитателя на 2020-2023гг.
календарно-тематическое планирование
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 265»
Программа саморазвития
воспитателя
Барбаковой Марины Николаевны
на 2020-2023гг.
План самообразования:
Тема самообразования: «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста».
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучить учебно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме с целью самообразования;
- Изучить передовой педагогический опыт;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития;
- посещение НОД воспитателей своего ДОУ и района, посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- курсы повышения квалификации;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- проведение открытых мероприятий;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Форма отчета по проделанной работе – сообщение на педсовете, презентация по теме.
Основные направления реализации программы:
-Расширение образованности.
-Повышение педагогической компетентности.
-Самовоспитание (развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
-Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Сроки реализации Программы: 2019-2022гг.
Профессиональные компетентности воспитателя в области:
Постановки целей и задач педагогической деятельности;
Обеспечения информационной основы деятельности;
Разработки программ деятельности и педагогических решений;
Организации воспитывающей деятельности;
Развития личностных качеств.
Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя
2020-2021гг.
Тема: «Раскрытие творческого потенциала дошкольников посредством традиционной и нетрадиционной техники рисования»
Цель: определение задач и возможных перспектив в своей профессиональной деятельности. Изучение литературы, поиск информации.
Задачи:
- Изучить имеющийся опыт по раскрытию творческого потенциала дошкольников с помощью традиционной и нетрадиционной техники рисования.
- Определить систему взаимодействия детей и родителей в рамках программы.
- Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей развитие дошкольников.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Создать рабочую учебную программу.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Внедрение технологий и методик в практику.
- Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.
- Ознакомление с темой.
- Изучение методической литературы:
1. Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».Изд. Детство-Пресс, 2020.
2. О.Э Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста. Изобразительная деятельность». Изд. Детство-Пресс, 2020.
3. Е.В. Шакирова «Цветные чудеса». Дополнительная образовательная программа. Старшая группа.-М.: Сфера, 2020.
4. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
5. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. -М.:«Просвещение», 2015.
7. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд.- М.:Просвещение, 1991. - с.93
8. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
10. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
11. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
12. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009
13. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
14. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
15. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
16. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В. Квач. -М.: ВЛАДОС, 2011.
17. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009.
18. Колдина Д.Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2009
19. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015
20.Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
21.Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
22.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.
3. Проведение родительского собрания.
Итог: Выявление и анализ информации об уровне развития традиционной и нетрадиционной техники рисования у детей дошкольного возраста.
2021-2022гг.
Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей и родителей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- Оформить в группе мини-центр «Умелые ручки».
- Публикация в средствах массовой информации.
- Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогических советах, семинарах, вебинарах.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.
- Принять участие с детьми в творческих конкурсах.
1.Ознакомление с темой.
2.Изучение методической литературы:
1.Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
2.Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009
3.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.
4..Рефлексия как механизм личностного развития //Дошкольное воспитание №4 2007г.- с.10
5.Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.
6.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
7.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
8.Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009
9.Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2011
3.Конспекты занятий, совершенствование методики проведения образовательной деятельности.
4. Повышение квалификации:
1. «Организационно – методическое сопровождение деятельности ДОО в контексте ФГОС», 108 часов, ГБОУ ДПО НИРО, 2018 год;
2. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим», 16 часов, ФГАОУ ДПО «Нижегородский ЦППК», 2018 год.
Итог: Разработка педагогической технологии по созданию условий для формирования и активизации творческого потенциала детей дошкольного возраста и родителей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Консультации, рекомендации для родителей по вопросу развития творческого воображения детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.
2022-2023гг.
Тема: «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в домашних условиях и условиях ДОУ».
Цель: Создать необходимые педагогические и организационные условия для эффективного обучения детей дошкольного возраста традиционному и нетрадиционному рисованию. Разработать и систематизировать перспективный план работы с родителями по данному вопросу.
Задачи:
1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно - изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности
5.Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения изобразительного опыта детей дошкольного возраста. Провести анкетирование родителей «Как вы рисуете дома». Проект «Я-художник». Провести практикум для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в домашних условиях».
1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки в области традиционных и нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.
2. Знакомиться с передовым педагогическим опытом.
3. Изучить методическую литературу, интернет - ресурсы.
1. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками.
- познавательно-игровых занятий»-М.: Сфера,2017.
- Н.Н. Леонова «Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по
алгоритмическим схемам» -Детство-Пресс, 2016.
3. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
4. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
5. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
6. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду
подготовительная к школе группа. - Москва.2009
9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера,
2011.
- Н.В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей с 5 до 7 лет»- Детство-Пресс, 2017.
Итог: Проведение открытых занятий. Выступление перед коллегами на педагогическом совете, повышение педагогического мастерства. Выступление на районном методическом объединении воспитателей. Консультация для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста»». Обобщение результатов работы на итоговом педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа саморазвития воспитателя на 2020-2023гг. | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 265»
Программа саморазвития
воспитателя
Барбаковой Марины Николаевны
на 2019-2022гг.
План самообразования:
Тема самообразования: «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста».
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучить учебно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме с целью самообразования;
- Изучить передовой педагогический опыт;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития;
- посещение НОД воспитателей своего ДОУ и района, посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- курсы повышения квалификации;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- проведение открытых мероприятий;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Форма отчета по проделанной работе – сообщение на педсовете, презентация по теме.
Основные направления реализации программы:
-Расширение образованности.
-Повышение педагогической компетентности.
-Самовоспитание (развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
-Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Сроки реализации Программы: 2019-2022гг.
Профессиональные компетентности воспитателя в области:
Постановки целей и задач педагогической деятельности;
Обеспечения информационной основы деятельности;
Разработки программ деятельности и педагогических решений;
Организации воспитывающей деятельности;
Развития личностных качеств.
Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя
2019-2020гг.
Тема: «Раскрытие творческого потенциала дошкольников посредством традиционной и нетрадиционной техники рисования»
Цель: определение задач и возможных перспектив в своей профессиональной деятельности. Изучение литературы, поиск информации.
Задачи:
- Изучить имеющийся опыт по раскрытию творческого потенциала дошкольников с помощью традиционной и нетрадиционной техники рисования.
- Определить систему взаимодействия детей и родителей в рамках программы.
- Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей развитие дошкольников.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Создать рабочую учебную программу.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Внедрение технологий и методик в практику.
- Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.
- Ознакомление с темой.
- Изучение методической литературы:
1. Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».Изд. Детство-Пресс, 2020.
2. О.Э Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста. Изобразительная деятельность». Изд. Детство-Пресс, 2020.
3. Е.В. Шакирова «Цветные чудеса». Дополнительная образовательная программа. Старшая группа.-М.: Сфера, 2020.
4. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
5. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. -М.:«Просвещение», 2015.
7. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд.- М.:Просвещение, 1991. - с.93
8. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
10. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
11. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
12. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009
13. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
14. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
15. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
16. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В. Квач. -М.: ВЛАДОС, 2011.
17. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009.
18. Колдина Д.Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2009
19. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015
20.Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
21.Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
22.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.
3. Проведение родительского собрания.
Итог: Выявление и анализ информации об уровне развития традиционной и нетрадиционной техники рисования у детей дошкольного возраста.
2020-2021гг.
Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей и родителей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- Оформить в группе мини-центр «Умелые ручки».
- Публикация в средствах массовой информации.
- Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогических советах, семинарах, вебинарах.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.
- Принять участие с детьми в творческих конкурсах.
1.Ознакомление с темой.
2.Изучение методической литературы:
1.Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
2.Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009
3.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.
4..Рефлексия как механизм личностного развития //Дошкольное воспитание №4 2007г.- с.10
5.Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.
6.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
7.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
8.Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009
9.Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2011
3.Конспекты занятий, совершенствование методики проведения образовательной деятельности.
4. Повышение квалификации:
1. «Организационно – методическое сопровождение деятельности ДОО в контексте ФГОС», 108 часов, ГБОУ ДПО НИРО, 2018 год;
2. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим», 16 часов, ФГАОУ ДПО «Нижегородский ЦППК», 2018 год.
Итог: Разработка педагогической технологии по созданию условий для формирования и активизации творческого потенциала детей дошкольного возраста и родителей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Консультации, рекомендации для родителей по вопросу развития творческого воображения детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.
2021-2022гг.
Тема: «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в домашних условиях и условиях ДОУ».
Цель: Создать необходимые педагогические и организационные условия для эффективного обучения детей дошкольного возраста традиционному и нетрадиционному рисованию. Разработать и систематизировать перспективный план работы с родителями по данному вопросу.
Задачи:
1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно - изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности
5.Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения изобразительного опыта детей дошкольного возраста. Провести анкетирование родителей «Как вы рисуете дома». Проект «Я-художник». Провести практикум для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в домашних условиях».
1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки в области традиционных и нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.
2. Знакомиться с передовым педагогическим опытом.
3. Изучить методическую литературу, интернет - ресурсы.
1. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками.
- познавательно-игровых занятий»-М.: Сфера,2017.
- Н.Н. Леонова «Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по
алгоритмическим схемам» -Детство-Пресс, 2016.
3. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
4. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
5. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
6. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду
подготовительная к школе группа. - Москва.2009
9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера,
2011.
- Н.В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей с 5 до 7 лет»- Детство-Пресс, 2017.
Итог: Проведение открытых занятий. Выступление перед коллегами на педагогическом совете, повышение педагогического мастерства. Выступление на районном методическом объединении воспитателей. Консультация для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста»». Обобщение результатов работы на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития воспитателя
В помощь педагогам!...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....
Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности
Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель: Повысить свою профессиональную кв...
Программа саморазвития воспитателя
Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
Программа саморазвития воспитателя дошкольной группы МБОУ Верховской ООШ воспитателя Ломтевой Т.А. по теме: " Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе ознакомления с малой родиной"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...