Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема недели "Подарки осени (овощи, фрукты, ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_nedelyu.docx | 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для младшей разновозрастной группы
на тему «Подарки осени (ягоды, овощи и фрукты)»
Тема: «Подарки осени (ягоды, овощи и фрукты»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи: - расширять представления детей об овощах, фруктах ,ягодах;
-формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;
-поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепки, аппликации.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала на тему «Подарки осени» (8 сентября)
Тема дня: «Что нам осень подарила» Цель: . Расширять представления детей об осени, как о времени года, сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. | ||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Понедель ник 4.09.23. | Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа "осень" Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас. Д/и: «Назови правильно». Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате. Утренняя гимнастика | Формирование культуры поведения: воспитывать привычку приветливо здороваться и прощаться со сверстниками. Алена Д., Ксюша С. | Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Подарки осени» Задачи: способствовать развитию у детей умению самостоятельно рассматривать иллюстрации, картины. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
ООД |
( младшая группа) Тема « Морковка от зайчика» Задачи: расширять представления детей об овощах (морковь), формировать доброжелательное отношение к окружающему миру 2. Музыкальное. Тема «Волшебница осень» Задачи: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений. | |||
Прогулка. | Наблюдение за дождем. Задачи:: познакомить с природным явлением-дождь. Потешка «Дождик, дождик..» О. Капицы Загадки про осень П\и «Солнышко и дождик» .Задачи: учить детей внимательно слушать слова и выполнять движения М\п\и «Листопад». Задачи: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев | 3 ребенка и\у «Пройди не упади» Задачи: учить равновесию | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты. Труд: Поливка дождевой водой растений в группе. : Задачи воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, боохождение, умывание прохладной водой) Беседа "Изменения в природе" Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Загадки Меня часто зовут, дожидаются. А приду, от меня укрываются. (Дождик). Падают с ветки золотые монетки. (Листья осенью). | Д\и «Подбери по цвету». Задачи учить подбирать по образцу предметы одного цвета. Ваня К., Ульяна Ф. | Просмотр мультфильма «Как Ёжик шубку менял». Задачи: доставить детям радость от просмотра мультфильма С\р\и «Дочки-матери» Задачи развитие коммуникативных навыков | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Изменение погоды в вечернее время суток». Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. Подвижная игра «Поезд». Задачи: приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг к другу Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
Тема дня: «Собираем урожай» Цель: . развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая. | ||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Вторник 5.09.23 | Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик». Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия. Д\и «Съедобное-несъедобное» цель: научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные,. закреплять названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика | С Дариной и Сашей Я.-Труд с воспитателем в уголке природы. | Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. Задачи: развивать коммуникативные навыки, умение самостоятельно выбирать себе игру, занятие. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
ООД |
| |||
Прогулка. | «Рассматривание цветов на клумбе» .Цель: закрепить, что цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. Пальчиковая игра: «Белочка» (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) П\и «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. П\и «Найди свой домик»: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Д\и «Один - много». Цель: учить различать количество предметов. | Д\и «Найди похожий листок или цветок». Цель: Развивать внимание, понятие один-много Соня К., Карина Л. | Самостоятельные игры детей а участке детского сада: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. Труд:: Уборка участка от камушков. | Консультация «Агрессивный ребенок», «Застенчивый ребенок» |
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, умывание прохладной водой) Чтение художественной литературы : р.н.с. «Репка». Цель: .знакомство детей со сказкой. Беседа по содержанию | Д\и «Собери шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов Алиса, Рома | С\р\и «Варим борщ для кукол» . Цель: закрепить названия овощей Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», «Шнуровка»- | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерней погодой, сравнить её с утренней. Задачи: совершенствовать умение сравнивать, анализировать, делать элементарные выводы. П\и «Раз, два, три-к названному дереву беги». Цель: побуждать детей бегать в одном направлении, не толкая друг друга Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
Тема дня: «Вкусные и полезные овощи» Цель: . рассказать что фрукты и овощи очень полезны для нашего здоровья, расширять кругозор детей, развивать словарный запас | ||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Среда 6.09.23 | Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Д\и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей и фруктов, развивать тактильные ощущения Потешки об овощах и фруктах Утренняя гимнастика | Д/и «Покажи у куклы...» Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»; С Артемом, Сашей.Д. | Центр художественного творчества: альбомы, цветные карандаши, раскраски по теме дня | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
ООД |
(средняя группа) Тема: «Огурец и помидор». Задачи: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной). | |||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой : своей и прохожих. Цель: – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. П\и «Бегите ко мне» - Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. П\и «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д\и «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным. Д\и «Собери красные листочки» - учить различать красный цвет. Хороводная Игра «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. . | И\У Прыжки с продвижением вперёд. Саша Я., Таисия | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных и сюжетно-ролевых игр, использовать различные атрибуты Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. ТРУД. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки. | Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Вечер | Гимнастика пробуждения после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, умывание прохладной водой) Д\и «Угадай по описанию». Цель: учить правильно детей отгадывать овощи по словесному описанию Чтение .художественной литературы: Е. И. Тихеева « В огороде». Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения | Учить Сашу Д. правильно держать карандаш. | С\р\и « Овощной магазин». Цель: развитие коммуникативных навыков Просмотр мультфильма «Чиполлино». Цель: доставить детям радость, закрепить названия овощей , фруктов, ягод | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развитие фантазии у детей П\и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах Самостоятельная деятельность детей на участке детского сада |
Тема дня: «Чудо фрукты и ягоды» Цель: расширять представление детей о природе, созревании фруктов . | |||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
Четверг 7.09.23 | Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Д/И «Чудесный мешочек (фрукты)». Цель: Закреплять названия и признаки фруктов. Д/и «Большие и маленькие». Цель: учить детей различать предметы по величине. Утренняя гимнастика | Учить Сашу Д., Таисию последовательности одевания одежды на прогулку | Самостоятельные игры детей в зонах активности. Цель: развивать умение детей находить себе занятия по интересам, объединяться в группы | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |
ООД | 1. Лепка (младшая группа) Тема: Знакомство с пластилином». Задачи: знакомство детей с пластилином и его свойствами, знакомство с правилами работы с этим материалом. ( средняя группа) Тема: « Корзина с брусникой». Задачи: продолжать учить скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина, учить лепить полый предмет с ручкой.
| ||||
Прогулка. | . Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П\и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. ора. | Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Ульяна, Ксения, Артем,, Алена, | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации сюжетно-ролевых игр, использовать различные атрибуты. Труд: Навести порядок на участке детского сада. Цель:, поощрять добровольное участие в труде взрослых. | Консультация для родителей «Как и чем заниматься с детьми дома» | |
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, умывание прохладной водой) Заучивание стихотворения «Наш сад» .У. Рашид. Цель: развивать память, любовь к поэзии | Закреплять последовательность одевания вещей после тихого часа С Кариной, Алисой | Предложить детям крупный конструктор «Лего» Задачи: развивать конструкторские навыки, воображение, творческую активность; | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение по инициативе детей. Задачи: учить детей самостоятельно находить объект для наблюдения; развивать детскую инициативность, любознательность. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
Тема дня: «Всё , что осень принесла»» Цель: . уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. | |||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
Пятница 8.09.23 | Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ,Беседа « Что выросло у нас в саду». Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах. Утренняя гимнастика | Зкр-Соня К., Закрепить названия геометрических фигур-Саша Я., Алиса | Предложить детям картинки-раскраски «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» Задачи: совершенствовать умение (учить) детей закрашивать изображения аккуратно | Предложить родителям поучаствовать в выставки «Подарки осени» | |
ООД |
(средняя группа) Тема: Яблоневый сад». Цель: продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги, учить скатывать из нее большие и мягкие комочки(яблоки), воспитывать любовь к природе.
| ||||
Прогулка. | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. . П\и «По ровненькой дорожке» - Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вместе с ребенком поводите Д\и «Один-много» - Цель: учить различать количество предметов. Д\и «Угадай по голосу» - Цель: учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | И\У «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия движения. Артем, Иван | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных и сюжетно-ролевых игр, использовать различные атрибуты. Выносной материал: Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки. Трудовая деятельность: собрать веточки на площадке. «Задачи: поощрять желание детей помогать взрослым, работать в коллективе дружно; приобщать детей к труду. | Индивидуальные беседы, консультации, поручения. | |
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, умывание прохладной водой) Проведение выставки: на тему «Подарки осени» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. 2. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности. | Д/И «Пирамидка». Цель: закрепить основную цветовую гамму Алена, Ульяна | Лепка из пластилина на свободную тематику. Цель: развитие мелкой моторики рук С\р\и «Овощной магазин». Цель: развитие коммуникативных навыков | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: учить определять направление ветра Подвижные игры по желанию детей. Задачи: закреплять и развивать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры; развивать у детей умение договариваться между собой. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
- Мне нравится (1)