Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ядыкова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема недели "Подарки осени (овощи, фрукты, ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_nedelyu.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для младшей разновозрастной группы

на тему «Подарки осени (ягоды, овощи и фрукты)»

Тема: «Подарки осени (ягоды, овощи и фрукты»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:  - расширять представления детей об овощах, фруктах ,ягодах;

-формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;

-поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепки, аппликации.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала  на тему «Подарки осени» (8 сентября)

Тема дня: «Что нам осень подарила»

Цель: . Расширять представления детей об осени, как о времени года,  сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. 

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Понедель

ник

4.09.23.

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа "осень"

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Д/и: «Назови правильно».

Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.

Утренняя гимнастика

Формирование культуры поведения: воспитывать привычку приветливо здороваться и прощаться со сверстниками. Алена Д., Ксюша С.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Подарки осени» Задачиспособствовать развитию у детей умению самостоятельно рассматривать иллюстрации, картины.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

  1. Ознакомление с окружающим миром. (средняя группа) Тема: «Что нам осень подарила?». Задачи: расширить представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

( младшая группа) Тема « Морковка от зайчика» Задачи: расширять представления детей об овощах (морковь), формировать доброжелательное отношение к окружающему миру

2.  Музыкальное. Тема «Волшебница осень» Задачи: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.

Прогулка.

Наблюдение за дождем. Задачи:: познакомить с природным явлением-дождь.

Потешка «Дождик, дождик..» О. Капицы

Загадки про осень

П\и «Солнышко и дождик» .Задачи: учить детей внимательно слушать слова и выполнять движения

М\п\и «Листопад». Задачи: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев

3 ребенка

и\у «Пройди не упади»

Задачи: учить равновесию

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты.

Труд: Поливка дождевой водой растений в группе.

Задачи воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Индивидуальные беседы по запросу родителей. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, боохождение, умывание прохладной водой)

Беседа "Изменения в природе"

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Загадки Меня часто зовут, дожидаются.                

А приду, от меня укрываются.                

(Дождик).

Падают с ветки золотые монетки.                

(Листья осенью).

Д\и «Подбери по цвету». Задачи учить подбирать по образцу предметы одного цвета.

Ваня К., Ульяна Ф.

Просмотр мультфильма «Как Ёжик шубку менял». Задачи: доставить детям радость от просмотра мультфильма

С\р\и «Дочки-матери» Задачи развитие коммуникативных навыков

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Изменение погоды в вечернее время суток». Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

Подвижная игра «Поезд». Задачи: приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг к другу

 Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Тема дня: «Собираем урожай»

Цель: . развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая. 

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Вторник

5.09.23

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик».

Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.

Д\и «Съедобное-несъедобное» цель: научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные,. закреплять названия овощей и фруктов. 

Утренняя гимнастика

С Дариной и Сашей Я.-Труд с воспитателем в уголке природы.

Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. Задачи: развивать коммуникативные навыки, умение самостоятельно выбирать себе игру, занятие.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

  1. ФЭМП (средняя группа) «Сравнение предметов» Задачи учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.
  1. Развитие речи (младшая группа) «Собираем урожай». Задачи: формировать понятие обобщающего слова «Овощи», вовлекать в игру, создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем
  2. Физкультурное. По плану физ инструктора

Прогулка.

«Рассматривание цветов на клумбе» .Цель: закрепить, что

 цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

Пальчиковая игра: «Белочка» (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

П\и «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

П\и «Найди свой домик»: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д\и «Один - много».

Цель: учить различать количество предметов.

Д«Найди похожий листок или цветок». Цель: Развивать внимание, понятие один-много

Соня К., Карина Л.

 Самостоятельные игры детей а участке детского сада:  Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Труд:: Уборка участка от камушков.

Консультация «Агрессивный  ребенок», «Застенчивый ребенок»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, умывание прохладной водой)

Чтение художественной литературы : р.н.с. «Репка». Цель: .знакомство детей со сказкой. Беседа по содержанию

Д\и «Собери шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов

Алиса, Рома 

С\р\и  «Варим борщ для кукол» . Цель: закрепить названия овощей

Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», «Шнуровка»-

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить её с утренней. Задачи: совершенствовать умение сравнивать, анализировать, делать элементарные выводы.

П\и «Раз, два, три-к названному дереву беги». Цель: побуждать детей бегать в одном направлении, не толкая друг друга

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Тема дня: «Вкусные и полезные овощи»

Цель: .  рассказать что фрукты и овощи очень полезны для нашего здоровья, расширять кругозор детей, развивать словарный запас

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Среда

6.09.23

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

Д\и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей и фруктов, развивать тактильные ощущения

Потешки об овощах и фруктах

Утренняя гимнастика

Д/и «Покажи у куклы...»

Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»;

С Артемом, Сашей.Д.

Центр художественного творчества: альбомы, цветные карандаши, раскраски по теме дня

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

  1. Развитие речи (младшая группа). Тема «Признаки овощей». Задачи: уточнение качественных признаков и употребление их в активной речи в правильной грамотной форме
  2. Обучение грамоте (средняя группа) Тема «Признаки овощей». Задачи: обучение детей обследовательским навыкам, составление простого рассказа-описания
  3. Рисование (младшая группа) Тема: « Спрячь картинку»  Задачи: учить правильно держать в руке карандаш

(средняя группа) Тема: «Огурец и помидор». Задачи: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной). 

Прогулка.

Наблюдение за одеждой : своей и прохожих. Цель:  – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно

одеваться осенью.

П\и  «Бегите ко мне» - Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

П\и «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д\и  «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным.

Д\и «Собери красные листочки» - учить различать красный цвет.

Хороводная  Игра «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

.

И\У Прыжки с продвижением вперёд.

Саша Я., Таисия

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных и сюжетно-ролевых игр, использовать различные атрибуты

Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

ТРУД. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Вечер

Гимнастика пробуждения после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, умывание прохладной водой)

Д\и «Угадай по описанию». Цель: учить правильно детей отгадывать овощи по словесному описанию

Чтение .художественной литературы: Е. И. Тихеева « В огороде». Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения

Учить Сашу Д. правильно держать карандаш.

С\р\и « Овощной магазин». Цель: развитие коммуникативных навыков

Просмотр мультфильма «Чиполлино». Цель: доставить детям радость, закрепить названия овощей , фруктов, ягод

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развитие фантазии у детей

П\и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах

Самостоятельная деятельность детей на участке детского сада

Тема дня: «Чудо фрукты и ягоды»

Цель: расширять представление детей о природе, созревании фруктов .

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Четверг

7.09.23

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

Д/И «Чудесный мешочек (фрукты)». Цель: Закреплять названия и признаки фруктов.

Д/и «Большие и маленькие». Цель: учить детей различать предметы по величине.

Утренняя гимнастика

Учить Сашу Д., Таисию последовательности одевания одежды на прогулку

Самостоятельные игры детей в зонах активности. Цель: развивать умение детей находить себе занятия по интересам, объединяться в группы

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Лепка (младшая группа) Тема: Знакомство с пластилином». Задачи: знакомство детей с пластилином и его свойствами, знакомство с правилами работы с этим материалом.

( средняя группа) Тема: « Корзина с брусникой». Задачи: продолжать учить скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина, учить лепить полый предмет с ручкой.

  1. Физкультурное. По плану физ инструктора.

Прогулка.

. Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

 

П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П\и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

ора.

Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Ульяна, Ксения, Артем,, Алена,

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации сюжетно-ролевых игр, использовать различные атрибуты.

Труд: Навести порядок на  участке детского сада. Цель:, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Консультация для родителей «Как и чем заниматься с детьми дома»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, умывание прохладной водой)

Заучивание стихотворения «Наш сад» .У. Рашид. Цель: развивать память, любовь к поэзии

Закреплять последовательность одевания вещей после тихого часа

С Кариной, Алисой

Предложить детям крупный конструктор «Лего»  Задачи: развивать конструкторские навыки, воображение, творческую активность;

Вечерняя прогулка

Наблюдение по инициативе детей. Задачи: учить детей самостоятельно находить объект для наблюдения; развивать детскую инициативность, любознательность.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Тема дня: «Всё , что осень принесла»»

Цель: . уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Пятница

8.09.23

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

,Беседа « Что выросло у нас в саду». Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах.

Утренняя гимнастика

Зкр-Соня К.,

Закрепить названия геометрических фигур-Саша Я., Алиса

Предложить детям картинки-раскраски «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» Задачи: совершенствовать умение (учить) детей закрашивать изображения аккуратно

Предложить родителям поучаствовать в выставки «Подарки осени»

ООД

  1. Конструирование (младшая группа) Тема: Ягодки на кустике» . Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности из бумаги

(средняя группа) Тема: Яблоневый сад». Цель: продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги, учить скатывать из нее большие и мягкие комочки(яблоки), воспитывать любовь к природе.

  1. Музыкальное. Тема: «Что нам осень принесла». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию её содержания.

Прогулка.

 Рассматривание осеннего дерева.  Цель:  формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

. П\и «По ровненькой дорожке» - Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вместе с ребенком поводите

Д\и  «Один-много» - Цель: учить различать количество предметов.

Д\и «Угадай по голосу» - Цель: учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

И«Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия движения.

Артем, Иван

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных и сюжетно-ролевых игр, использовать различные атрибуты.

Выносной материал:

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Трудовая деятельность: собрать веточки на площадке.

 «Задачи: поощрять желание детей помогать взрослым, работать в коллективе дружно; приобщать детей к труду.

Индивидуальные беседы, консультации, поручения.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, умывание прохладной водой)

Проведение выставки: на тему «Подарки осени» Цель:  Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. 2. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности. 

Д/И «Пирамидка». Цель: закрепить основную цветовую гамму

Алена, Ульяна

Лепка из пластилина на свободную тематику. Цель: развитие мелкой моторики рук

С\р\и «Овощной магазин». Цель: развитие коммуникативных навыков

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Задачи: учить определять направление ветра

Подвижные игры по желанию детей. Задачи: закреплять и развивать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры; развивать у детей умение договариваться между собой.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...