Календарно-тематическое планирование «Лес, грибы, ягоды» в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_les_griby_yagody_v_mladshey_gruppe.docx | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Лес, грибы, ягоды» в младшей группе.
Цель: Знакомить детей с понятием «лес». Формировать элементарные представления о лесе.
Задачи:
1. Знакомить детей с грибами и ягодами. Формировать умение отвечать на вопросы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе
2. Развивать внимание и память.
3. Воспитывать желание слушать стихотворения. Закреплять знания детей о дарах леса : грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.
Планирование воспитательно –образовательной работы
Тема недели. Лес,грибы, ягоды.
Итоговое мероприятие. Выставка детских рисунков.
РЕЖИМ
День недели: 11.10.22. вторник.
УТРО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием детей. снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.
Утренний круг Игровое упражнение «Как звенит колокольчик?». Утренняя гимнастика.. КГН, Завтрак Беседа «Чистота зоолог здоровья».- формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Индивидуальная
Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Настольно- печатные игры. Строительный материал: конструктор, кубики. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
НОД
1. Рисование№5
2. Физ-ра №6
Прогулка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за собакой. - продолжать учить запоминать части тела животного (хвост, голова, уши, ноги).
П/ и: «За малиной».- развитие общей моторики, координации речи с движением.
Индивидуальная
Инд. работа использование художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. - развивать умение отгадывать загадки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом
Обед и сон
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; Слушание музыки «Звуки природы».- воспитывать любовь к прекрасному.
2-я половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам..
Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами». - закрепить обобщающие понятия: грибы, ягоды.
Инсценировка сказки «Под грибком».- закрепить знания по прочитанному произведению. Строительство домика для зверят. - развивать конструктивные способности детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за осенними деревьями. - расширять представления об осенних деревьях. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик»
Индивидуальная
«Рукоходы».- развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
РЕЖИМ
День недели: 12.10.22. среда.
УТРО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием детей. снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.
Утренний круг. Игра «У кого какой предмет?».- упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Утренняя гимнастика. КГН, Завтрак. Чтение сказки «Волшебство добрых дел»
Индивидуальная
Предложить переодеть куклу. - воспитывать трудолюбие
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Внесение художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
НОД
1. ФЭМП№5
2. Физ-ра№6
Прогулка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за дворником. - воспитывать любовь к любому труду. П/и «Мы по лесу шли».- развитие ориентировки в пространстве.
Индивидуальная
бег по прямой друг за другом. - способствовать двигательной активности
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом
Обед и сон
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; Чтение рассказа «Дудочка и кувшин».
2-я половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам..
С/р игра «Варим грибной суп».- познакомить с новыми игровыми действиями (промыть, нарезать, мешать в кастрюле).Д/и Подбери фигуру».- развивать логическое мышление.
Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».- учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка
Образовательная деятельность в режимных моментах
П/и «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».- способствовать снятию эмоционального напряжения у детей. Наблюдение за небом. - воспитывать наблюдательность.
Индивидуальная
ходьба с высоким подниманием колен. - способствовать двигательной активности, снимать детскую импульсивность
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
РЕЖИМ
День недели: 13.10.22четверг.
УТРО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием детей. снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.
Утренний круг Беседа с детьми об осени. - развивать умение различать изменения в природе, поощрять желание детей отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика.. КГН, Завтрак. Слушание русских народных песен. - создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для игры детей.
Индивидуальная
Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев».- упражнения для развития подвижности нижней челюсти.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.
НОД
1. Развитие речи №6
2. Музыка.
Прогулка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Целевая экскурсия вокруг детского сада. П/ и «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. - воспитывать желание соблюдать чистоту.
Индивидуальная
Д /игра «В лес за грибами и ягодами».- закрепить представление детей о местонахождении, внешнем виде, пользе для человека.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом
Обед и сон
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; "По малину в сад пойдём" Сл. Т. Волгина, муз. А. Филиппенко
2-я половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.. Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы».- закреплять знания детей о грибах. Познавательно-исследовательская деятельность «Я и моя тень». (Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень). Игры с мозаикой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за осенними деревьями. - расширять представления об деревьях. Хороводная игра «Три поросенка».- способствовать развитию двигательной активности.
Индивидуальная
упражнение «Какое время суток?».- продолжать учить детей запоминать части суток
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
РЕЖИМ
День недели: 14.10.22. пятница
УТРО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием детей. снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.
Утренний круг. Беседа-закрепление: «Признаки осени» Утренняя гимнастика.. КГН, Завтрак. Чтение стихотворения «Девочка чумазая
Индивидуальная
д/и «Подбери фигуру».- развивать логическое мышление
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Положить в читальный уголок сказку «Девочка чумазая»
НОД
1. Лепка№4
2. Физ-ра №6
Прогулка
Образовательная деятельность в режимных моментах
П/и «1,2,3, к дереву беги» Рассматривание голых деревьев. Прочитать стихи «Сон деревьев». Показать, что деревья освободились от листьев.
Индивидуальная
прыжки из обруча в обруч. отработать прыжок в полуприсяди.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом
Обед и сон
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; Чтение сказки «Как Алла д/сад полюбила»,
2-я половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам..
Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино»,«Дары леса».
Игры в центре ИЗО деятельности: рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. Выставка рисунков «Лес грибы ягоды.».(корзинка для белочки).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками). Народная игра «Золотые ворота».- развлечь детей, создать положительное настроение.
Индивидуальная
игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе
Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательс...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе .
Тема: «Фольклор» Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творч...