Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»
рабочая программа (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Календарно-тематический план  воспитательно-образовательной работы  во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт. Дорожная безопасность»

Цель:  Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземными подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Знакомить со специальными службами, существующими в обществе для помощи людям в тех или иных ситуациях.

Временной интервал: с 16.11-20.11

Дата: 16.11.2020г        День недели   Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Рассматривание предметных  картин по теме «Транспорт».

 

 Цель: учить детей составлять небольшие рассказы, ориентируясь на схемы.  Создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Д/и «Собери картинку» «Автомобиль»

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Ср-игра  «Шоферы»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир»

ООД – 1.  Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Дорога и светофор»

Цель:  Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы, развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху-вниз или слева-направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога).

Интернет источник

ООД – 2. Физическая культура в помещении

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель:   научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

П\и «Пузырь»

Цель: выполнение задания одновременно с другими детьми.

Подвижная игра «Догони самолет».

Цель:- учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Инд. работа  Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие?

Цель: учить детей различать виды транспорта.

Конструирование «Построим гаражи для своих машин»

Цель:  развивать конструктивные навыки; учить использовать  в постройках детали  разного цвета; обучать  бережному обращению с игрушками.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Артикуляционная гимнастика «Насос».

Цель:   уточнить артикуляцию и произнесение звука С.

Разучивание стихотворения  «Умело он ведет машину – Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет!

Цель:   Учить запоминать последовательность стихотворения.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Хороводная игра «Ходит Аня»

Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель:   продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Взаимодейст

вие с семьёй

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Дата 17.11. 2020г        День недели     Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

 Цель: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Индивидуальная работа с Игорем Б. и Аней Н  по развитию движений «Прыгни — повернись».

 Цель:  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

ООД – 1 ФЭМП «познавательное развитие»

Тема: Величина количество.  Игровая ситуация «Мы веселые ребята». Подвижная игра «Догони мяч».

 

 Цель:   Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словамиодин, много, ни одного.

 

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16

ООД – 2. Музыка «художественно эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение птицы осенью

Цель: Напомнить детям название птиц, учить правильно называть знакомых птиц, их действия.

П/ и:          «Лохматый пес»                  

Цель: -   Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

П/и   «Все захлопали в ладоши».

Цель:  Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

П/и «Кто внимательный?»

Цель:   Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение прозы «Самокат»

Цель:  Познакомить детей с прозой, помочь детям понять ее смысл.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины

Цель:     учить прокатывать машины через ворота.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Сушим белье»

Цель:   продолжать знакомить детей со свойствами воды (испарение), подвести детей к пониманию того, что на солнце вода испаряется, быстро сохнет белье.

Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»

Цель:  закрепление последовательности надевания одежды.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Игры с выносным материалом

Цель:  предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры

П\и « «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)  

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. 

Взаимодейст

вие с семьёй

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Дата: 18.11. 2020г        День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

 Цель:      Расширять знание детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

 Цель:  закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения

Общение: «Вот я какой»:

 Цель формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом.:   

ООД-1  Развитие речи «речевое развитие»

Тема: «Правила безопасности на улицах города»

Цель:  расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; развивать умение понимать обобщающее слово –транспорт; уточнить названия видов транспорта; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, закреплять артикуляцию звуков [ш], [с]; тренировать употребление в речи существительных в форме множественного числа в родительном падеже; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить говорить спокойно, не перебивать друг друга.

См интернет ресурс

ООД – 2. Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение  за  проезжающий транспорт.

Цель: отметить  большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

П/ и:  «Мы веселые ребята»,

Цель: развивать подвижность детей.

П/и  «Паровозик»

Цель:   Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Цель: учить дружелюбному отношению друг к другу

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Эксперимент «Движение».

Цель :  выяснить для чего нужно соблюдать ПДД.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков:  

Цель развитие координации движений пальцев рук.

Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Д/и «Наш друг – светофор»

Цель:  Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора

Индивидуальная работа с Дашей Ш.. и Ритой Т. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель:   расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Утренний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

П/И  «Цветные автомобили», «Поезд». 

Цель:  продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу.

Взаимодейст

вие с семьёй

 Консультация для родителей « Знакомить детей со светофором»

Дата: 19.11 . 2020г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

упражнение «Доброе утро здравствуй, Катя»

 Цель:   поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

 Цель:  дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Д/и «Назови специальный транспорт».                                  

 Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103).

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Хозяйственно-бытовой труд .

Цель: - убирать на место игрушки, строительный материал.

ООД – 1.Лепка\аппликация «художественно эстетическое развитие

 Тема:  Аппликация «Автобус для друзей»

 Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

   См интернет ресурс

ООД – 2. Физическая культура в помещении

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: развивать любознательность

П/ и:   «Прыгай дальше» -

Цель: Развивать подвижность детей.

П/и  «Птички машут крыльями» имитация движений.

Цель:  Научить детей двигаться в очередном направлении.

П/и  «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).  

Цель:  познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Индивидуальная работа с Глебом М. и Артёмом А «Отбей мяч»

Цель:  Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

Д/игра: «Расскажи по картинке»

Цель:  развивать связную речь; учить строить предложения.

Развитие КГН.

Цель:   Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность,

Опыт «Таинственные картинки».  

Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка П/И   «Поезд».

Цель:   Развивать подвижность детей.

 Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей «О безопасном поведении на дороге».

Дата: 20.11. 2020г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Пальчиковая  игра « «Машинка».

 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. ».

 Индивидуальная работа : Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.

 с Катей С. и Мишей Г.  

 Цель:   учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели

Цель: познавательный интерес, учить устанавливать причинно-следственные связи

Д. и. «Что где лежит?»

Цель:    Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около»,  «перед»

ООД – 1.  Ознакомление с окружающим миром « познавательное развитие»

Тема: «Транспорт и безопасность на дороге»

Цель:   Закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки. Продолжить знакомить с элементарными правилами дорожного движения и знаками: «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Закреплять знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта пешеходов.  Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Развивать у детей внимание, быстроту реакции, мышление, ориентировку в пространстве. Закреплять в играх знания геометрических фигур, счет до 5, умение соотносить предметы по величине. Познакомить со словом «тротуар».

Интернет рисурсы

ООД – 2. Музыка « художественно эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей, головными уборами..

Цель:  Закреплять знания детей об одежде, головных уборах, их назначениях, подвести к пониманию связи изменений в природе и одежде детей.  Расширить знание детей.

П/ и:  «Автомобиль»

Цель:  Развивать подвижность детей.

П/и  «Васька-кот»,

Цель: Развивать подвижность детей.

П/и «Поезд».

Цель: Развивать подвижность детей.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

  Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…»

 

Цель:  создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

Опыт «С воздушным шариком»

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Сюжетно ролевая игра  «Едем на дачу на автобусе» 

Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Беседа с детьми на тему:  «Где можно играть на улице?». 

Цель:   развивать правильное поведение детей во время прогулок. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка . П/ Игра: «Догони мячик и принеси его».

Цель : Развивать подвижность детей.

 Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

 Консультация для родителей: « Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Транспорт"

Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенно...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю   Тема: «Транспорт»....