Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»
рабочая программа (младшая группа)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт. Дорожная безопасность»
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземными подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Знакомить со специальными службами, существующими в обществе для помощи людям в тех или иных ситуациях.
Временной интервал: с 16.11-20.11
Дата: 16.11.2020г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт».
| Цель: учить детей составлять небольшие рассказы, ориентируясь на схемы. Создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | |||
Д/и «Собери картинку» «Автомобиль» | Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | ||||
Ср-игра «Шоферы» | Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир» | ||||
ООД – 1. Рисование «художественно эстетическое развитие» | |||||
Тема: «Дорога и светофор» | Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы, развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху-вниз или слева-направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога). | Интернет источник | |||
ООД – 2. Физическая культура в помещении | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада | Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | ||||
Подвижная игра «Бездомный заяц». | Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | ||||
П\и «Пузырь» | Цель: выполнение задания одновременно с другими детьми. | ||||
Подвижная игра «Догони самолет». | Цель:- учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Инд. работа Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? | Цель: учить детей различать виды транспорта. | ||||
Конструирование «Построим гаражи для своих машин» | Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | ||||
Артикуляционная гимнастика «Насос». | Цель: уточнить артикуляцию и произнесение звука С. | ||||
Разучивание стихотворения «Умело он ведет машину – Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет! | Цель: Учить запоминать последовательность стихотворения. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка Хороводная игра «Ходит Аня» | Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. | ||||
Самостоятельные игры с выносным материалом. | Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата 17.11. 2020г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» | Цель: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику. | ||
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. | Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | ||
Индивидуальная работа с Игорем Б. и Аней Н по развитию движений «Прыгни — повернись». | Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | ||
ООД – 1 ФЭМП «познавательное развитие» | |||
Тема: Величина количество. Игровая ситуация «Мы веселые ребята». Подвижная игра «Догони мяч».
| Цель: Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словамиодин, много, ни одного. |
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 | |
ООД – 2. Музыка «художественно эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение птицы осенью | Цель: Напомнить детям название птиц, учить правильно называть знакомых птиц, их действия. | ||
П/ и: «Лохматый пес» | Цель: - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | ||
П/и «Все захлопали в ладоши». | Цель: Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. | ||
П/и «Кто внимательный?» | Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||
Чтение прозы «Самокат» | Цель: Познакомить детей с прозой, помочь детям понять ее смысл. | ||
Игры в строительном уголке: построить ворота для машины | Цель: учить прокатывать машины через ворота. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность. «Сушим белье» | Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (испарение), подвести детей к пониманию того, что на солнце вода испаряется, быстро сохнет белье. | ||
Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» | Цель: закрепление последовательности надевания одежды. | ||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||
Прогулка Игры с выносным материалом | Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры | ||
П\и « «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) | Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. |
Дата: 18.11. 2020г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | Цель: Расширять знание детей. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения | ||||
Общение: «Вот я какой»: | Цель формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом.: | ||||
ООД-1 Развитие речи «речевое развитие» | |||||
Тема: «Правила безопасности на улицах города» | Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; развивать умение понимать обобщающее слово –транспорт; уточнить названия видов транспорта; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, закреплять артикуляцию звуков [ш], [с]; тренировать употребление в речи существительных в форме множественного числа в родительном падеже; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить говорить спокойно, не перебивать друг друга. | См интернет ресурс | |||
ООД – 2. Физическая культура на прогулке | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за проезжающий транспорт. | Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. | ||||
П/ и: «Мы веселые ребята», | Цель: развивать подвижность детей. | ||||
П/и «Паровозик» | Цель: Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы. | ||||
Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками). | Цель: учить дружелюбному отношению друг к другу | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Эксперимент «Движение». | Цель : выяснить для чего нужно соблюдать ПДД. | ||||
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков: | Цель развитие координации движений пальцев рук. | ||||
Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». | Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||
Д/и «Наш друг – светофор» | Цель: Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора | ||||
Индивидуальная работа с Дашей Ш.. и Ритой Т. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. | Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | ||||
Утренний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
П/И «Цветные автомобили», «Поезд». | Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей « Знакомить детей со светофором» |
Дата: 19.11 . 2020г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | упражнение «Доброе утро здравствуй, Катя» | Цель: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь | |||
Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» | Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. | ||||
Д/и «Назови специальный транспорт». | Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103). | ||||
Пальчиковая игра «Дружные пальчики». | Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||||
Хозяйственно-бытовой труд . | Цель: - убирать на место игрушки, строительный материал. | ||||
ООД – 1.Лепка\аппликация «художественно эстетическое развитие | |||||
Тема: Аппликация «Автобус для друзей» | Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе. | См интернет ресурс | |||
ООД – 2. Физическая культура в помещении | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за солнцем. | Цель: развивать любознательность | ||||
П/ и: «Прыгай дальше» - | Цель: Развивать подвижность детей. | ||||
П/и «Птички машут крыльями» имитация движений. | Цель: Научить детей двигаться в очередном направлении. | ||||
П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). | Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Индивидуальная работа с Глебом М. и Артёмом А «Отбей мяч» | Цель: Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!» | ||||
Д/игра: «Расскажи по картинке» | Цель: развивать связную речь; учить строить предложения. | ||||
Развитие КГН. | Цель: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, | ||||
Опыт «Таинственные картинки». | Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка П/И «Поезд». | Цель: Развивать подвижность детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «О безопасном поведении на дороге». |
Дата: 20.11. 2020г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Пальчиковая игра « «Машинка». | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. ». | ||
Индивидуальная работа : Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. с Катей С. и Мишей Г. | Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами. | |||
Рассматривание сюжетных картинок по теме недели | Цель: познавательный интерес, учить устанавливать причинно-следственные связи | |||
Д. и. «Что где лежит?» | Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» | |||
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром « познавательное развитие» | ||||
Тема: «Транспорт и безопасность на дороге» | Цель: Закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки. Продолжить знакомить с элементарными правилами дорожного движения и знаками: «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Закреплять знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Развивать у детей внимание, быстроту реакции, мышление, ориентировку в пространстве. Закреплять в играх знания геометрических фигур, счет до 5, умение соотносить предметы по величине. Познакомить со словом «тротуар». | Интернет рисурсы | ||
ООД – 2. Музыка « художественно эстетическое развитие» | ||||
По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за одеждой детей, головными уборами.. | Цель: Закреплять знания детей об одежде, головных уборах, их назначениях, подвести к пониманию связи изменений в природе и одежде детей. Расширить знание детей. | |||
П/ и: «Автомобиль» | Цель: Развивать подвижность детей. | |||
П/и «Васька-кот», | Цель: Развивать подвижность детей. | |||
П/и «Поезд». | Цель: Развивать подвижность детей. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||
Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…»
| Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Проигрывание ситуации «Если б не было светофора» | |||
Опыт «С воздушным шариком» | Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | |||
Сюжетно ролевая игра «Едем на дачу на автобусе» | Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. | |||
Беседа с детьми на тему: «Где можно играть на улице?». | Цель: развивать правильное поведение детей во время прогулок. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги). | |||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | |||
Прогулка . П/ Игра: «Догони мячик и принеси его». | Цель : Развивать подвижность детей. | |||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей: « Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Транспорт".
Программа "Детство"....
Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.
Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Транспорт"
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенно...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт»....