Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Временной интервал: с 11.01-15.01

Дата: 11.01. 2021г        День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «О ком я говорю»  

Цель: продолжать воспитывать дружеские отношения, развивать умение быть внимательными друг к другу.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Дид.  игра “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено

Цель: Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Беседа « Как провели каникулы» 

Цель: Продолжать вызывать желание делиться своими впечатлениями

Индивидуальная работа с Катей С. и Ритой Т. «Куда спрятались кубики»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С/Р –И «Магазин»

Цель:  Побуждать детей создовать игровой сюжет на основе полученного опыта , объединять различные игровые действия.

К. Г. Н. «Помогать няне  развешивать полотенца в умывальной комнате»

Цель:  Учить расправлять полотенце, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. 

Дежурство: собрать игрушки в группе

Цель:  прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие

ООД – 1.  Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Новогодняя елка с огоньками»

Цель:  Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами.. вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Интернет источник:  См Т. С. Комарова стр 73

ООД-2. Физическая культура в помещении.

                          По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

П/ и: «Догони меня»

Цель: развивать ловкость, внимание.

П/и «Паровоз»

Цель: упражнять детей в умении передвигаться друг за другом, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.

П/и «Кот и мыши»

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Пальчик. игры «Мы лепили снежный ком»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закреплять представление детей о свойствах растений, развивать наблюдательность.

Конструирование «Елочка» 

Цель: Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ праздничной елки.  

П/и  «Заморожу».

Цель:  Развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Игры «Самый ловкий»

Цель: развитие ловкости, координация в пространстве

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка   П/И «Поезд»

Цель:  Развивать подвижность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:   развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей «играем вместе с детьми»

Дата 12.01 .2021г        День недели  Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: Учить определять геометрические фигуры.

КГН «Расческа»

 Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

С.р. игра «Больница»

Цель:   развивать коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре.

Беседа «Весело зимой».

Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток ).

Т/п. в уголке природы.  

 

Цель: Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

Д/И «Найди предмет круглой формы»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг) ,учить находить предметы круглой формы.

ООД – 1.  ФЭМП «Познавательное развитие»

Тема:  « Величина. Количество» Игровая ситуация «Построим дорожки для козы и козлят». Дидактическая игра «Накормим козлят капустой».

Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий узкий, шире уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.23

ООД-2. Музыка «Художественно- эстетическое развитие»

                                                                                                                          По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Игры с выносным материалом.

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

 П/и «По ровненькой дорожке»

Цель:  Цель: научить ходить в колонне по одному.

П/и «Поезд».

Цель: Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, само-массаж, дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз

Д/И «Один много»

Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Экспериментирование «Взаимодействие воды и снега».

Цель: Выявить свойства воды, способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Творческая мастерская: рисование цветными карандашами.

Цель:    закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания.

Т/п: убираем игрушки

Цель:  Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка   Индивидуальная работа: Машей Г. Артёмом Т. Артёмом А. « Смотри какой январь»

Цель: Закреплять знания о временах года.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать дружелюбие.

Взаимодейст

вие с семьёй

        

 Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.

Дата: 13.01. 2021г        День недели   Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Я мечтаю…»  

Цель:    развивать воображение, целеустремленность, воспитывать адекватную самооценку, развивать речь, мышление.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду…»,

Цель:  Продолжать знакомить детей с фольклором, традициями, бытом русского народа. Познакомить с потешкой «Еду-еду, к бабе, к деду…», учить читать её наизусть. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.  

Релаксационное упражнение «Холодно - жарко»

Цель: Снять психоэмоциональное напряжение.  

 Инд. работа с Ритой Т. и Катей С. – Д/И «Шнуровка»

 Цель:  развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация).

Т/п Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  

Цель: Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр.

Цель:   развитие мелкой моторики рук

ООД-1 .  Развитие речи «Речевое развитие

Тема:  Составление рассказа по картине                      «катаемся на санках»

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.

Источник: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с47.

ООД-2. Физическая культура на прогулке.

                                                                                  По плану  инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение   за сезонными изменениями в природе

Цель:   формировать представления об изменениях в природе осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы осени.

П/ и:   «Ветер и облака»

Цель:  развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

П/и   «Птички в гнёздах»

Цель:  развивать ориентировки в пространстве

П/и   «Поезд».

Цель:   Развивать умение  двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Беседа  «Опасные ситуации» 

Цель:   формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши).

Пальчик. игры: «Снежинки», «Снеговик» и другие.

Цель:    Вовлечь детей в игровую ситуацию

Трудовые поручения в игровых уголках.

Цель:     учить, красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Сюжетная игра « Детский сад»

Цель:  знакомство со способами ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнение игровой обстановки недостающими предметами, игрушками.

Опыт: « Игра с водой»

Цель.  Вызвать интерес к игре. В ходе игры закрепить знания о свойстве  воды (холодная, тёплая, горячая)

Игра «Заинька беленький сидит»

Цель:  вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  

 

Подвижная игра «Ветерок»

Цель:     учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

Взаимодейст

вие с семьёй

Беседовать с ребенком на тему: «Семья - здоровый образ жизни»

Дата: 14.01.2021г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представление о временах года.

 

Индивидуальная работа с Сергеем К. и Ритой Т.  по развитию движений

 Цель:   учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра «Угадай кто позвал»

Цель: развивать внимание, слух

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Цель:  поддерживать совместное творчество в создании сюжета, умение комбинировать знания, полученные ранее, планирование игровых событий и действий

ООД – 1. Лепка/Аппликация «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  Аппликация «Снеговик»

 Цель:  Закреплять знания детей о круглой форме, о различи предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

 Источник:   См Т.С Комарова стр 78

ООД-2.  Физическая культура в помещении.

                                                                                        По плану  инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение  за сезонными явлениями.

Цель: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды

П/ и:  «Лохматый пёс»

 

Цель:   Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

П/и : «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять в сохранении равновесия.

П/и «Снежинки»

 

Цель:    Учить двигаться в заданном направлении.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение стихотворения о снеговиках

Цель:   учить внимательно слушать, обогащать словарный запас.  

КГН. «Умойся правильно

Цель: продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Игры с дидактическими игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

Коллективный труд: Расставлять игрушки.

Цель:  Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам

Опыт «Тает льдинка»

Цель:  познакомить детей с тем что тает в тепле , а замерзает на холоде.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка .  П/и  «Птички машут крыльями» имитация движений.

Цель:     Научить детей двигаться в очередном направлении.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 2 - 4 лет»

Дата: 15.01 .2021г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Цель:   формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

С/ р и «В поисках снеговика

 Цель:   Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие .

Т/п:  по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Беседа «Зима »

Цель:   Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (зимой)

ООД – 1.  Ознакомление с окружающим миром  (Познавательное  развитие)

Тема:  В январе, в январе много снега во дворе…

Цель:   Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Источник:  О.А. Соломенникова стр. 17

ООД – 2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

П/ и:   «Прыгай дальше»

Цель: Развивать подвижность детей

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: научить ходить в колонне по одному.

П/и «Поезд» «Дед мороз»

Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика,  гимнастика для глаз

Опыт «Движение воздуха».

        

Цель:  показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта:  помашите  рукой  у  лица.  Какое  ощущение?  Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Д/и:  «Вокруг да около»

Цель:  Развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

Чтение  сказки «Федорино горе»

Цель: Познакомить со сказкой. Задачи с учётом интеграции образовательных областей: Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы .

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Игра-драматизация «Три медведя».

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Прогулка

П/И «Веселый мяч»

Цель:   упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА

Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА

Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ  1 - я младшая группа...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...