Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Временной интервал: с 11.01-15.01
Дата: 11.01. 2021г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг «О ком я говорю» | Цель: продолжать воспитывать дружеские отношения, развивать умение быть внимательными друг к другу. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Дид. игра “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено | Цель: Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. | |||
Беседа « Как провели каникулы» | Цель: Продолжать вызывать желание делиться своими впечатлениями | ||||
Индивидуальная работа с Катей С. и Ритой Т. «Куда спрятались кубики» | Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | ||||
С/Р –И «Магазин» | Цель: Побуждать детей создовать игровой сюжет на основе полученного опыта , объединять различные игровые действия. | ||||
К. Г. Н. «Помогать няне развешивать полотенца в умывальной комнате» | Цель: Учить расправлять полотенце, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. | ||||
Дежурство: собрать игрушки в группе | Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие | ||||
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Тема: «Новогодняя елка с огоньками» | Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами.. вызывать чувство радости от красивых рисунков. | Интернет источник: См Т. С. Комарова стр 73 | |||
ООД-2. Физическая культура в помещении. | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за ветром | Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. | ||||
П/ и: «Догони меня» | Цель: развивать ловкость, внимание. | ||||
П/и «Паровоз» | Цель: упражнять детей в умении передвигаться друг за другом, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу. | ||||
П/и «Кот и мыши» | Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Пальчик. игры «Мы лепили снежный ком» | Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||
Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Цель: закреплять представление детей о свойствах растений, развивать наблюдательность. | ||||
Конструирование «Елочка» | Цель: Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ праздничной елки. | ||||
П/и «Заморожу». | Цель: Развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение. | ||||
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | ||||
Игры «Самый ловкий» | Цель: развитие ловкости, координация в пространстве | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка П/И «Поезд» | Цель: Развивать подвижность детей. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «играем вместе с детьми» |
Дата 12.01 .2021г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | ||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Д/и: «Чудесный мешочек» | Цель: Учить определять геометрические фигуры. |
КГН «Расческа» | Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. | ||||
С.р. игра «Больница» | Цель: развивать коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре. | ||||
Беседа «Весело зимой». | Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток ). | ||||
Т/п. в уголке природы.
| Цель: Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы. | ||||
Д/И «Найди предмет круглой формы» | Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг) ,учить находить предметы круглой формы. | ||||
ООД – 1. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||||
Тема: « Величина. Количество» Игровая ситуация «Построим дорожки для козы и козлят». Дидактическая игра «Накормим козлят капустой». | Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий узкий, шире уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.23 | |||
ООД-2. Музыка «Художественно- эстетическое развитие» | |||||
По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. | Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | ||||
Игры с выносным материалом. | Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | ||||
П/и «По ровненькой дорожке» | Цель: Цель: научить ходить в колонне по одному. | ||||
П/и «Поезд». | Цель: Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, само-массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Д/И «Один много» | Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | ||||
Экспериментирование «Взаимодействие воды и снега». | Цель: Выявить свойства воды, способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега | ||||
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» | Цель: Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. | ||||
Творческая мастерская: рисование цветными карандашами. | Цель: закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания. | ||||
Т/п: убираем игрушки | Цель: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка Индивидуальная работа: Машей Г. Артёмом Т. Артёмом А. « Смотри какой январь» | Цель: Закреплять знания о временах года. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: развивать дружелюбие. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй |
Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения. |
Дата: 13.01. 2021г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг «Я мечтаю…» | Цель: развивать воображение, целеустремленность, воспитывать адекватную самооценку, развивать речь, мышление. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду…», | Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, традициями, бытом русского народа. Познакомить с потешкой «Еду-еду, к бабе, к деду…», учить читать её наизусть. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. | |||
Релаксационное упражнение «Холодно - жарко» | Цель: Снять психоэмоциональное напряжение. | ||||
Инд. работа с Ритой Т. и Катей С. – Д/И «Шнуровка» | Цель: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация). | ||||
Т/п Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. | Цель: Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. | Цель: развитие мелкой моторики рук | ||||
ООД-1 . Развитие речи «Речевое развитие | |||||
Тема: Составление рассказа по картине «катаемся на санках» | Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды. | Источник: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с47. | |||
ООД-2. Физическая культура на прогулке. | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе | Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы осени. | ||||
П/ и: «Ветер и облака» | Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. | ||||
П/и «Птички в гнёздах» | Цель: развивать ориентировки в пространстве | ||||
П/и «Поезд». | Цель: Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Беседа «Опасные ситуации» | Цель: формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши). | ||||
Пальчик. игры: «Снежинки», «Снеговик» и другие. | Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию | ||||
Трудовые поручения в игровых уголках. | Цель: учить, красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | ||||
Сюжетная игра « Детский сад» | Цель: знакомство со способами ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнение игровой обстановки недостающими предметами, игрушками. | ||||
Опыт: « Игра с водой» | Цель. Вызвать интерес к игре. В ходе игры закрепить знания о свойстве воды (холодная, тёплая, горячая) | ||||
Игра «Заинька беленький сидит» | Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка |
| ||||
Подвижная игра «Ветерок» | Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Беседовать с ребенком на тему: «Семья - здоровый образ жизни» |
Дата: 14.01.2021г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Цель: закрепить представление о временах года.
| ||
Индивидуальная работа с Сергеем К. и Ритой Т. по развитию движений | Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | |||
Игра «Угадай кто позвал» | Цель: развивать внимание, слух | |||
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» | Цель: поддерживать совместное творчество в создании сюжета, умение комбинировать знания, полученные ранее, планирование игровых событий и действий | |||
ООД – 1. Лепка/Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема: Аппликация «Снеговик» | Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различи предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Источник: См Т.С Комарова стр 78 | ||
ООД-2. Физическая культура в помещении. | ||||
По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за сезонными явлениями. | Цель: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды | |||
П/ и: «Лохматый пёс»
| Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | |||
П/и : «Пройди по дорожке» | Цель: упражнять в сохранении равновесия. | |||
П/и «Снежинки»
| Цель: Учить двигаться в заданном направлении. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||
Чтение стихотворения о снеговиках | Цель: учить внимательно слушать, обогащать словарный запас. | |||
КГН. «Умойся правильно | Цель: продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки | |||
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками | Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. | |||
Коллективный труд: Расставлять игрушки. | Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам | |||
Опыт «Тает льдинка» | Цель: познакомить детей с тем что тает в тепле , а замерзает на холоде. | |||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | |||
Прогулка . П/и «Птички машут крыльями» имитация движений. | Цель: Научить детей двигаться в очередном направлении. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 2 - 4 лет» |
Дата: 15.01 .2021г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь | |
С/ р и «В поисках снеговика | Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие . | ||
Т/п: по столовой | Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. | ||
Беседа «Зима » | Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (зимой) | ||
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие) | |||
Тема: В январе, в январе много снега во дворе… | Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Источник: О.А. Соломенникова стр. 17 | |
ООД – 2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. | Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | ||
П/ и: «Прыгай дальше» | Цель: Развивать подвижность детей | ||
П/и «По ровненькой дорожке» | Цель: научить ходить в колонне по одному. | ||
П/и «Поезд» «Дед мороз» | Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||
Опыт «Движение воздуха».
| Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта: помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. | ||
Д/и: «Вокруг да около» | Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. | ||
Чтение сказки «Федорино горе» | Цель: Познакомить со сказкой. Задачи с учётом интеграции образовательных областей: Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы . | ||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||
Игра-драматизация «Три медведя». | Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. | ||
Прогулка | |||
П/И «Веселый мяч» | Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его. | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА
Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА
Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ 1 - я младшая группа...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...