Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Фольклор»
Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.docx | 53.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фольклор»
Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Временной интервал: с 15.03-19.03
Дата: 15.03.2021г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа «Откуда берутся сказки?» Д/и «Из какой мы сказки?» | Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем»
| Цель: Способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. | ||||
ООД – 1. Рисование «художественно эстетическое развитие» | |||||
Тема: « (рисование декоративное) «Филимоновские игрушки»» | Цель: Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. | См И. А. Лыкова стр 138 | |||
ООД – 2. Физическая культура в помещении | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада | Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | ||||
Подвижная игра «Бездомный заяц». | Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | ||||
П/и «Самолеты». | Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | ||||
П/и «Найди, где спрятано». | Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Инд. работа с Глебом М. Задание «Выложи узор» - из палочек
| Цель: развивать познавательный интерес, творческое мышление | ||||
Конструирование «Построим гаражи для своих машин» | Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | ||||
Артикуляционная гимнастика «Насос». | Цель: уточнить артикуляцию и произнесение звука С. | ||||
Настольный театр: Русская народная сказка «Репка». | Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка Хороводная игра «Ходит Маша, ходит Виталина, ходит Игорь и. т.д» | Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. | ||||
Самостоятельные игры с выносным материалом. | Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Рекомендации для родителей. Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы. «Весной» |
Дата 16.03. 2021г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направ Ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||
Д/ игра «Что для чего». | Цель: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. | ||
Беседа «Откуда берутся сказки?» Д/и «Из какой мы сказки?» | Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||
Индивидуальная работа с Катей С. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». | Цель: Учить выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание координацию движений | ||
ООД – 1 ФЭМП «познавательное развитие» | |||
Тема: Величина. Количество Игровая ситуация «По какой дорожке машина быстрее доедет до гаража». Игровое упражнение «Автомобили и гаражи». | Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. |
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 | |
ООД – 2. Музыка «художественно эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. | Цель: Развивать наблюдательность и речь детей. | ||
П/ и: «Зайцы и волк» | Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. | ||
П/и «Все захлопали в ладоши». | Цель: Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. | ||
П/и «Кто внимательный?» | Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||
Чтение русской народной сказка «Маша и медведь». | Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать интерес к русскому фольклору. | ||
Слушание песни «Весна» | Цель: Вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность. «Сушим белье» | Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (испарение), подвести детей к пониманию того, что на солнце вода испаряется, быстро сохнет белье. | ||
Ситуативное общение: « Мои любимые игры» | Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных играх. | ||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||
Прогулка Игры с выносным материалом | Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры | ||
П\и «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) | Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультации и беседы по запросам родителей. |
Дата: 17.03. 2021г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ Ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | Цель: Расширять знание детей. | |||
С/р. игра «Кошка»
| Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки. | ||||
Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» | Цель: развивать диалогическую речь внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | ||||
ООД-1 Развитие речи «речевое развитие» | |||||
Тема: «Описание посуды» | Цель: закрепить знание о посуде; связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука[c], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п). развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство. воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим. | Источник: О.С. Ушакова. Развитие речи детей стр. 82 | |||
ООД – 2. Физическая культура на прогулке | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение « за погодой, особенностями сезонных изменений в природе» | Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями | ||||
П/ и: «Ворона и собака» | Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры. | ||||
П/и «Паровозик» | Цель: Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы. | ||||
Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками). | Цель: учить дружелюбному отношению друг к другу | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Эксперимент «Движение». | Цель : выяснить для чего нужно соблюдать ПДД. | ||||
Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём | Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | ||||
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | ||||
Д/И «Большой и маленький» | Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким). Вызывать положительные эмоции, радость у детей. | ||||
Индивидуальная беседа на тему: « Дидактическая игра «У кого есть…?». с Маргаритой Т. | Цель: Учить применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
П/И «Поезд». | Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». |
Дата: 18.03 . 2021г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | упражнение «Доброе утро здравствуй, Катя, Серёжа, Маша и т.д.» | Цель: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь | |||
Беседа «Какая сегодня погода» | Цель: Формировать обобщенное представление об сезонных изменений включающее знания об явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений. | ||||
Д/и «Волшебные шнурочки» | Цель: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. | ||||
Пальчиковая игра « Колобок» | Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||||
Хозяйственно-бытовой труд . | Цель: убирать на место игрушки, строительный материал. | ||||
ООД – 1.Лепка\аппликация «художественно эстетическое развитие | |||||
Тема: Лепка «Неваляшка» | Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного. | См Т. С. Комарова стр 87 | |||
ООД – 2. Физическая культура в помещении | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение «за поведением птиц» | Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках. | ||||
П/ и: «Зайка серенький сидит» | Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость. | ||||
П/и «Птички машут крыльями» имитация движений. | Цель: Научить детей двигаться в очередном направлении. | ||||
П/и «Кот и мыши» | Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Индивидуальная работа с Ариной. и Серёжей «Отбей мяч» | Цель: Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!» | ||||
Д/игра: «Расскажи по картинке» | Цель: развивать связную речь; учить строить предложения. | ||||
Развитие КГН. | Цель: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность. | ||||
Опыт «Сказка о камешке»
| Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка П/И «Поезд». | Цель: Развивать подвижность детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Беседа «Как одеть ребенка весной». |
Дата: 19.03. 2021г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Пальчиковая игра «Весна шагает по планете» Утром солнышко встаёт выше, выше, Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. Хорошо-хорошо солнышку живётся, И нам вместе с солнышком Весело живётся. На дворе у нас весна! Солнце светит – красота! Лишь сосульки кап-кап-кап, С крыши капают вот так. Руки высоко вверх Руки вниз Делаем ручками фонарики Хлопаем в ладоши Хлопки Развести руки Большой палец соединяем с остальными | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
Индивидуальная работа: игра « Мяч в круге». С Дашей | Цель: Учить выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. | |||
Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета». | Цель: Продолжать закреплять знания детей о цвете. Учить ориентироваться в пространстве. | |||
Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». | Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность | |||
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром « познавательное развитие» | ||||
Тема: «Хороший гость- дому радость» | Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь. Воспитывать доброе отношение к животным. | Интернет ресурсы | ||
ООД – 2. Музыка « художественно эстетическое развитие» | ||||
По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за одеждой детей, головными уборами. | Цель: Закреплять знания детей об одежде, головных уборах, их назначениях, подвести к пониманию связи изменений в природе и одежде детей. Расширить знание детей. | |||
П/ и: «Зайки шалунишки» | Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей. | |||
П/и «Васька-кот», | Цель: Развивать подвижность детей. | |||
П/и «Поезд». | Цель: Развивать подвижность детей. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||
Чтение сказки «козлята и волк»
| Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи. | |||
Экспериментирование «Мокрый – сухой».
| Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть. | |||
Сюжетно ролевая игра «Едем на дачу на автобусе» | Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. | |||
Беседа с детьми на тему: «Где можно играть на улице?». | Цель: развивать правильное поведение детей во время прогулок. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги). | |||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | |||
Прогулка . П/И «Раз, два, три – быстрее место своё займи». | Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. | |||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА
Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА
Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ 1 - я младшая группа...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...
- Мне нравится (1)