Индивидуальная программа повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.1.9.
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
Индивидуальная программа
повышения профессионального уровня
Паспорт программы
Наименование программы «Индивидуальная программа повышения профессионального уровня» на период с 2020 до 2022 года».
Заказчик – МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г.Воркуты.
Разработчик – Бутнева Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель
Основание для разработки:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившего в силу с 01.09.2020г.); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Обоснование необходимости разработки Программы:
ФГОС ДО требует современных подходов к совершенствованию профессиональной компетентности педагога. В связи с этим необходимо смоделировать гибкую и мобильную систему повышения квалификации на основе усовершенствованной нормативно-правовой базы, оснастить её современным техническим и учебно-методическим обеспечением.
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в том, что программа ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды Учреждения, обеспечивающей самоопределение педагога. Образовательная среда Учреждения способствует становлению и развитию современного педагога как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.
Цель и задачи программы:
Цель: развитие навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации, самообразования, систематического повышения своего профессионального уровня педагога.
Задачи:
- совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство;
- ознакомиться с инновационными методами музыкального образования;
- построить собственную систему управления качеством образования;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучить и внедрить в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других социальных наук, новых педагогических технологий;
- изучить современную литературу и интернет-источники по теме самообразования.
Новизна программы состоит в том, что благодаря дистанционной форме повышения квалификации можно обучаться, принимать участие в конкурсах, чатах, конференциях без отрыва от места работы; это образование доступно для живущих в отдаленной местности; обеспечивается свобода выбора тематики модулей для повышения квалификации, самообразования.
Сроки реализации программы: 2020-2022 учебные года
Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Современное образование должно стать качественным, доступным, эффективным, инновационным. А это значит, что возрастает значимость различных форм профессионального общения педагогов как средства мотивации повышения квалификации, удовлетворения личностно значимых потребностей в «приращении» недостающих компетентностей и переводе их в практическую деятельность. Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.
Высокое качество образования – стратегический национальный ресурс, главный конкурентный капитал, одно из фундаментальных условий устойчивого, динамического развития общества. В современных условиях требуются не только постоянное накопление, но и обновление этого капитала, формирование личностного механизма саморазвития. Непременным требованием к образовательным системам становится умение учить учиться, а к человеку – потребность учиться на протяжении всего жизненного цикла.
Совершенствование качества обучения и воспитания в детском саду напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование педагога. Педагогическая деятельность должна быть направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта. Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.
Повышение ИКТ компетентности – подлинный ресурс повышения качества и эффективности образования. Кроме того, ИКТ - это направление, позволяющее значительно разнообразить формы повышения квалификации педагогов. Информационные и коммуникационные технологии обеспечивают современное образование теми механизмами, которые предоставляют учительству неограниченные возможности непрерывного повышения профессионального образования.
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.
Программа предполагает основные формы работы:
1. В информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных презентаций и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В области содержания образования:
- работа по изучению стандартов образования второго поколения;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- освоение и внедрение новых педтехнологий.
3. В инновационной области:
- работа в творческих группах педагогов;
- проведение семинаров и мастер-классов;
- проектно-исследовательская деятельность.
4. В области повышения квалификации:
- повышение квалификации;
- краткосрочные проблемные тематические курсы;
- дистанционное обучение;
- участие в вебинарах, семинарах, онлайн-педсоветах, конференциях, практикумах;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях различного уровня;
- написание статей, методических разработок для публикации на сайтах, в журналах, сборниках;
- создание и раскрутка собственных блоков, групп и сайтов в интернете.
Среди этих форм, существенная роль принадлежит конкурсам педагогического мастерства, участие в которых активизирует рефлексию педагога, способствующую осознанию им затруднений и проблем педагогической деятельности, являющуюся катализатором поиска средств их преодоления. Конкурсы являются мощными инструментом для личностного и профессионального роста, самообразования и самосовершенствования. Они приносят не только пользу, но и придают работе драйва. Всегда приятно осознавать тот факт, что тебя ценят и уважают коллеги за твои профессиональные качества. Участвуя в таких мероприятиях, можно найти много новых друзей и единомышленников. Участие в конкурсах поощряется грамотами, сертификатами, дипломами, ценными и денежными призами, публикациями в различных журналах и сборниках. Победа в конкурсе – это не просто удача. Необходимо уделять пристальное внимание правилам конкурса, проявлять оригинальность и удача будет ждать. Есть такие три составляющих для победы: терпение, настойчивость и оригинальность. Участие в конкурсах - это замечательная возможность для личного профессионального роста и развития, самосовершенствования, возможность прогрессировать и позиционировать себя как профессионал в различных областях педагогической деятельности.
Формы работы посредством интернета обеспечивают:
- создание условий для реализации педагогом возможностей непрерывного самообразования через организацию открытого образовательного пространства;
- самостоятельное конструирование образовательного маршрута с учетом своих компетентностей, своих профессиональных потребностей, дефицитов и выбор наиболее приемлемых для себя сроков и форм его реализации.
Дополнением к индивидуальной программе служит портфолио, которое педагог формирует в течение всего межаттестационного периода. Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога. В портфолио помещаются свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, онлайн-педсоветах, фестивалях, конференциях; дипломы, поощрения, награды; результаты учебной и внеурочной деятельности педагога и воспитанников с комментариями. Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Преимущества реализации программы:
- гибкий учебный график, возможность совмещать работу, учёбу, участие в интернет-конкурсах, вебинарах;
- формирование компетенций по работе с ИКТ;
- самостоятельная систематическая работа с учебным материалом и информационными источниками;
- экономическая эффективность;
- динамичность;
- доступ к источникам информации по всей сети Интернет;
- интерактивное взаимодействие с информационным материалом;
- возможность хранения, оперативной передачи, редактирования, обработки и распечатки информации различного объема и вида.
Программа раскрывает профессиональные действия педагога:
Профессиограмма педагога
Функции (профессиональные действия) педагога | Результаты труда педагога | Профессионально важные качества педагога | Индивидуально-личностные характеристики педагога |
Образовательная | достижение высоких результатов, соответствующих новым стандартам и критериям качества образования | компетентный профессионал, непосредственный организатор учебно-воспитательного процесса | компетентность, ответственность, коммуникабельность целеустремленность |
Воспитательная | успешная социализация личности воспитанников | умелый, внимательный наставник и помощник в развитии позитивной активности личности | толерантность, психологическая близость к воспитанникам, способность к нестандартным действиям |
Развивающая | формирование конкурентоспособной личности | субъект формирования культуры и жизненных стратегий личности воспитанников | способность к рефлексивной деятельности, устойчивая направленность на самореализацию |
О результативности программы, профессиональном саморазвитии педагога, качестве учебно-воспитательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
- активное участие педагога и воспитанников и призовые места в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня;
- публикации статей, методических разработок педагога, творческих работ педагога и воспитанников на сайтах сетевых сообществ и проектов;
- высокий уровень компетентности, сформированных у педагога.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.
- Внедрение в образовательный процесс современных технологий, соответствующих требованиям новых федеральных стандартов.
- Личностный профессиональный и творческий рост и развитие, самосовершенствование, возможность прогрессировать и позиционировать себя как профессионал в различных областях педагогической деятельности.
- Повышение профессиональной компетентности.
- Повышение уровня самооценки личности педагога.
Содержание программы:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС.
- Сопровождение воспитанников по индивидуальной программе
- Организация проектно-исследовательской деятельности.
- Освоение и применение новых педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
- Изучение и применение ИКТ.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Методическая работа.
- Участие в работе творческих групп.
- Обобщение и представление собственного опыта педагогической деятельности в сети Интернет.
- Создание портфолио педагога.
Планирование работы:
№ п/п | Направления деятельности | Способы достижения | Сроки |
Организация учебно-воспитательного процесса | Ведение предмета на базовом и профильном уровнях | В течение всего срока реализации | |
Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения. | Реализация ФГОС ДО | 2020 год | |
Посещение семинаров по внедрению ФГОС | Вебинары, семинары, онлайн-педсоветы | 2020-2022 уч.год | |
Применение современных технологии в учебном процессе. | ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность
| В течение всего срока реализации | |
Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения | Обобщение педагогического опыта | В течение всего срока реализации | |
Организация дистанционного обучения | Дистанционное обучение | 2020-2022 уч.год | |
Использование ИКТ в условиях виртуальной образовательной сред | Разработка инновационного проекта | 2020-2022 уч.год | |
Прохождение курсов повышения квалификации | Курсы повышения квалификации | Согласно графику в течение всего срока реализации | |
Организация работы с одаренными детьми | Участие в конкурсах различного уровня | В течение всего срока реализации | |
Использование проектного метода | Создание проектов и их защита, проведение проектной недели. | В течение всего срока реализации | |
Проведение открытых занятий, мастер-классов. |
| Согласно графику в течение всего срока реализации | |
Методическая работа с родителями | Родительские собрания, круглый стол, анкетирование, собеседование. | 4 раза в год в течение всего срока реализации | |
Деятельность педагога в рамках ПМП(к) | Сопровождение воспитанников по индивидуальной программе | В течение всего срока реализации | |
Участие в интернет-конкурсах различного уровня | Участие в конкурсах различного уровня | В течение всего срока реализации | |
Создание, раскрутка и поддержка собственного сайта в сети Интернет. | Разработка уроков, мастер- классы, презентации, рекомендации, новости, фотогалереи | В течение всего срока реализации | |
Написание статей, методических разработок | Публикация статей и методических разработок на сайтах, в журналах, сборниках | В течение всего срока реализации | |
Участие в вебинарах, семинарах, онлайн-педсоветах, конференциях | Участие в вебинарах, семинарах, онлайн-педсоветах, конференциях | В течение всего срока реализации |
ЛИТЕРАТУРА
- Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Развитие профессионального мастерства педагогических кадров.- М.: АПК и ПРО, 2004.-116с.
- Беркалиев Т.Н. и др. Инновации и качество школьного образования.- СПб: КАРО, 2008-144с.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Водянский, А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений / А. Водянский // Народное образование. – 2009. – № 7. – С. 30-33.
- Дронов, В.П. Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы / В.П. Дронов, А.М. Кондаков // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 22-26 .
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Информационные технологии для учителя-предметника. – М.: Федерация Интернет Образования, 2003. –168с.
- Кайнова Э.Б. Качество образования и способы его измерения.-М.: АПК и ПРО, 2006.-120с.
- Кондаков, А.М. Стандарт: инновационность и преемственность / А.М. Кондаков // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 14-18.
- Концепция федеральных государственных стандартов общего образования / Рос. акад. Образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.- М.: Просвещение, 2009.-39с.
- Кохичко, А.Н. О категориях ценности и ее реализации в новом образовательном стандарте / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 10. – С. 80-83.
- Низиенко, Е.Л. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Е.Л. Низиенко, Л.В. Шмелькова // Администратор образования. – 2010. – № 3. – С. 3-9.
- Основы интернет-технологий для учителя. – М.: Федерация Интернет Образования, 2003. –112с
- Понкин, И.В. Обсуждаем новые Федеральные государственные образовательные стандарты / И.В. Понкин // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 60-63.
- Северина О.А. и др. Мониторинг образовательной системы деятельности педагогов. Волгоград: Учитель, 2010, 206с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.- 48с.- (Стандарт второго поколения).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.-79с. – (Стандарты второго поколения).
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. С.: «Логос», 1996.-240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ( 2015 - 2020 Г.)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестатционный период
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
План индивидуального повышения профессионального уровня музыкального руководителя
Тема по самообразованию "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"...
План индивидуального повышения профессионального уровня
Актуальность с тем, что у детей дошкольного возраста ещё не сформировалась защитная реакция на опасные ситуации. Им свойственно постоянно изучать окружающий мир, и из-за любопытства они не видят реаль...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....