Методические разработки по английскому языку
методическая разработка (старшая группа)
«Игры на занятиях английского языка с дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_po_angl.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» НМР РТ
Зональный конкурс методических разработок «Новые идеи»
для педагогов по английскому языку
дошкольных образовательных учреждений
Номинация «Лучшее дидактическое пособие»
«Игры на занятиях английского языка с дошкольниками»
Разработал:
воспитатель
Спиридонова Гульфия Назиповна
Нижнекамск, 2022 год
ПАСПОРТ ПОСОБИЯ
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией; Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций; Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Задачи: Развитие психологических функций ребенка: память внимание, мышление, воображение, фантазии; развитие специальных способностей, необходимые для обучения иностранному языку; способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Общее описание: В пособии представлены различного вида игры, используемые на занятиях английского языка с детьми дошкольного возраста.
Область применения: Занятия английского языка в детском саду.
Методические рекомендации: Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление, её можно использовать для мобилизации умственных усилий детей, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.
Ожидаемые результаты при использовании дидактического пособия: На занятиях английского языка большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.
Варианты игр: Дидактические, подвижные, развивающие, игры фантазии, фонематические игры.
Фотоматериалы. Приложения.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре.
Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому на занятиях английского языка большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства.
Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.
В начале занятия я провожу фонетические игры «Bunny», «Two little blackbirds», «Teddy Bear», или ролевые – когда на занятия приходит гость и дети знакомятся с ним, используя ранее изученные речевые обороты «Hello! How are you? – I’m fine. Thank you», «What is your name? My name is…».
Игра «Hello/goodbye» по теме «Знакомство» (Приложение 1)
Детям предлагается раскрасить ладошку, изображающую «Hello» в зеленый цвет, а ладошку «goodbye» в красный.
Игра «Повтори по кругу»
Ребята передают друг другу мяч, при этом повторяя слова и фразы для знакомства друг с другом: «Hello», «My name is…».
Пальчиковая игра «My family» по теме «Моя семья» (Приложение 2)
Ребята сами раскрашивают членов семьи и одевают на пальчики. Педагог называет по очереди членов семьи и дети показывают именно этот пальчик:
Мама – mother
Папа - Father
Сестра - Sister
Брат - Brother
Это - Family - семья, мама, папа, брат, сестра и я!
Игра «Собери картинку» по теме «Toys» (Приложение 3)
Детям предлагается собрать пазл по теме «Игрушки» и назвать по-английски какие игрушки у них получились: It is a ball, it is a dall, it is a car.
Игра «Найди цветок и бабочку» по теме «Colours» (Приложение 4)
Одной половине детей раздаются разного цвета цветочки, а другой половине бабочки. По команде педагога дети изображают цветы и бабочки, далее по сигналу находят свою пару - правильный цвет бабочки и цветка, соединяя их.
Игра «Покажи red balls» (Приложение 5)
Дети находятся возле бассейна с разноцветными шарами, педагог называет фразу «show me red balls, please», дети находят такого цвета шар и показывают его. В процессе игры меняются только названия цветов для закрепления темы «Colours».
Подвижная игра «Светофор»
Дети представляют себя пешеходами или машинами. На red дети останавливаются, на yellow готовятся и на green идут как пешеходы или едут как машины. Таким образом, дети не только закрепляют цвета, которые мы изучили, но и повторяют правила дорожного движения, что очень важно в нашем мире. Далее в процессе обучение дети сами называют цвета светофора во время игры, беря на себя роль светофора.
Игра «Сосчитай игрушки» по теме «Numbers»
Педагог задает вопрос «Сколько в группе кукол?», дети взглядом ищут кукол в группе и называют только цифру: «Two» и тд. Также для закрепления предыдущих тем, можно попросить ребят составить фразу на английском языке: «Two dalls».
Игра «Раскрась свечки»
Детям раздается готовый тортик с вопросом «How old are you?». Дети, отвечая на вопрос «I’m … (цифра)», закрашивают столько свечек, сколько им лет. Также детям предлагается вслух повторять по-английски цвета, которые они уже знают.
Игра «Соотнеси цифру с рисунком»
На столе разложены карточки с цифрами и картинками, изображающие эти цифры. Дети должны правильно соотнести цифру с картинкой.
Игра «Составь фразу»
Для закрепления различных тем, детям предлагается выбрать картинку и составить фразу «It is a red ball» и тд.
Игра «Собери картинку к словам» по теме «Food» (Приложение 6)
Детям предлагается собрать пазл по теме «Еда» и соотнести правильно со словом, обозначающим его.
Игра «Назови и раскрась одежду» по теме «Clothes»
Мальчикам раздаются карточки с изображением мальчика, а девочкам – девочки, детям предлагается раскрасить одежду в цвета, которые они знают и назвать его по-английски.
Игра «Как ты представляешь себя?» по теме «Body» (Приложение 7)
Детям предлагаются пустые лица, и отдельные части тела. Задавая вопрос «Как ты себя представляешь?» им предлагается составить лицо, используя все части тела.
Игра «Изобрази части тела»
Детям раздаются листочки с изображением лица, на котором они должны дорисовать части тела, при этом вслух называя, что они рисуют.
Игра «Нарисуй части тела»
Детям раздаются листочки с изображением лица, на котором они должны дорисовать части тела, при этом вслух называя, что они рисуют: «It is eyes, ears, nose, mouth, teeth…»
Игра «Составь девочку и мальчика»
Детям раздаются отдельные части тела, дети должны приклеить на чистый листок бумаги девочку и мальчика, при этом называя части тела по-английски вслух.
Игра «Составь фразу»
Для закрепления фруктов, овощей и числительных, детям предлагается выбрать картинку и составить фразу «Two red apples» и тд.
Игра «Найди и назови посуду» по теме «Dishes»
В комнате спрятана посуда, которую по сигналу дети должны найти. Побеждает то, кто первый найдет посуду и правильно ее назовет: «It is a plate, cup» и тд.
Игра «Изобрази действие» по теме «Actions & Movements»
Педагог говорит действие вслух, дети изображают это действие: «I am sleeping» и тд. В процессе игры дети повторяют движения и действия, при этом вслух называя эти глаголы-действия.
Игра «Назови животное» по теме «Animals»
Детям показывают мягкую игрушку – животное, которую они должны назвать по-английски: «It is a cat» и тд. Также детям предлагается описать это животное, отвечая на вопросы педагога: «what colour is it?», «how many legs do you see?».
Игра «Назови фрукт/овощ» по теме «Vegetables»/«Fruits» (Приложение 8)
В двух корзинках овощи и фрукты, педагог на пол выкладывает все, дети делятся на две команды. Одна команда по сигналу собирает в корзинку овощи, а другая фрукты. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет овощи или фрукты и назовет их правильно: «It is tomato, cucumber» и тд.
Заключение.
В данной программе «Английский язык. Первый учебник вашего малыша» широко использованы игровые технологии. Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Цели данной программы:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи курса:
• Развивающие:
1. Развитие психологических функций ребенка:
память (произвольную, непроизвольную);
внимание (произвольное, непроизвольное);
мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
2. Развитие специальных способностей, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
звуковысотный слух.
• Воспитательные:
1. Способствовать развитию понимания и уважения к другой культуре;
2. Способствовать развитию доброжелательного отношения к людям;
3. Способствовать развитию чувства товарищества, дружбы;
4. Способствовать развитию чувства прекрасного;
5. Способствовать развитию культуры умственного труда;
6. Способствовать развитию навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. Создание мотивации к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений;
2. Способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
3. Способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития
Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...
Методическая разработка на чувашском языке "Необычное путешествие" для детей средней группы
Дети отправляются в небычаное путешествие. На пути они встречают зайца, котрый очень скучал, а дети его развеселили. Потом дети встретились с куклой Пинерпи. Она детям рассказала о чувашских нац...
Методическая разработка "Сказки для языка"
Сказки для языкка...
Методическая разработка по английскому языку для детей дошкольного возраста
Данная методическая разработка ориентирована на изучение английского языка в дошкольном возрасте....
Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»
middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...
Методическая разработка «День чувашского языка»
День чувашского языка в подготовительной к школе группе.Мероприятие с детьми....