Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»
методическая разработка (старшая группа)
· Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;
· Научить детей здороваться и прощаться на английском языке: Hello (Hi), Goodbye (bye);
· Ознакомить детей с фразами: Good morning - Доброе утро; Good afternoon - Добрый день; Good evening - Добрый вечер; Good night - Спокойной ночи;
· Познакомить учащихся с отдельными английскими звуками: [u:], [p], [u], [au], [m], [g], [r], [f], [v], [i:] и некоторыми другими.
· Создать положительную мотивацию для изучения иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_angliyskim_yazykom.docx | 188.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта
по дополнительному образованию (английский язык)
на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»
Цели: познакомить учащихся с новым учебным предметом, заинтересовать их, рассказать о пользе изучения иностранного языка.
Задачи:
- Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;
- Научить детей здороваться и прощаться на английском языке: Hello (Hi), Goodbye (bye);
- Ознакомить детей с фразами: Good morning - Доброе утро; Good afternoon - Добрый день; Good evening - Добрый вечер; Good night - Спокойной ночи;
- Познакомить учащихся с отдельными английскими звуками: [u:], [p], [u], [au], [m], [g], [r], [f], [v], [i:] и некоторыми другими.
- Создать положительную мотивацию для изучения иностранного языка
Оборудование: доска, наглядные пособия: игрушечная обезьянка Томми, мяч.
Ход занятия
Приветствие воспитателя по-английски с последующим переводом.
Воспитатель: Hello, my dear children! I'm glad to see you. My name is: Olga Nikolaevna.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Ольга Николаевна.
Дети по очереди называют себя.
Воспитатель: Скажите мне ребята, как называется наша страна, и какой город является столицей нашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком языке говорят люди в вашей стране?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие страны вы еще знаете? На каких языках говорят люди в этих странах?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, где люди говорят по-английски. Это США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Великобритания. Видите, как много стран, где люди говорят на английском языке!
Воспитатель: И мы с вами начинаем изучать английский язык. Как вы думаете, зачем нам нужно знать английский язык?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, если мы будем знать английский язык, то сможем поближе познакомиться с англоязычными странами, с жизнью их народа, сможем отправиться в путешествие по этим странам. А еще, английский язык – это язык международного общения, т.е. его изучают почти во всех странах мира.
Воспитатель: Дети, в Великобритании очень часто идут дожди, а туманы, гуще сметаны. А прогнать дождик можно шуточной песенкой-потешкой. Послушайте слова: Rain, Rain. Дождик дождик. Go away. Уходи. Come again another day. Приходи в другой день. Litlle children wants to play. Маленькие дети хотят играть. Rain, rain, go away. Дождик дождик уходи. А теперь попробуем повторить вместе со мной.
Дети повторяют.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем эту песенку, а затем попробуем ее спеть сами.
Песенка «Rain, rain go away».
Rain, Rain go away,
Come again another day,
Litlle children wants to play,
Rain, Rain go away.
Воспитатель: На самом деле, ребята, вы знаете уже много английских слов, слышите их каждый день по радио и телевидению, пользуетесь ими в повседневном общении, сами того не подозревая. Конечно, на английском языке эти слова звучат немного иначе, но их легко можно узнать. Догадайтесь о значении слов и найдите пожалуйста на рисунке предметы, которые я назову: flag, piano, cap, vase, lamp, telephone, radio, racket, TV, cassette, computer, sofa.
Дети слушают произнесенные учителем названия предметов, которые звучат похоже на английском и русском языках, сравнивают языковые явления (звуки, слова), и находят изображение этого предмета на экране.
Фонетическая разминка «Буря»
Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u:] и по крыше застучал дождик [p]. Где-то ухала сова на дереве [u], а неизвестная птица повторяла [ au ]. На ферме замычала корова [m], загоготали гуси [g] и зарычала собака [r]. Потом пробежал, пофыркивая, ежик [f], [v], а два жука сердито переговаривались . А утром выглянуло солнце, и природа заулыбалась [i:]
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то стучит? Давайте посмотрим кто это? (появляется игрушка обезьянки). Смотрите, к нам в гости из Англии прилетела обезьянка и очень хочет с нами подружиться! Его зовут Томми. Но он умеет говорить только по-английски! Давайте послушаем, как Томми будет с нами здороваться, и научимся приветствовать друг друга на его родном языке!
Тоmmу: Hello, Olga Nikolaevna!
Воспитатель: Hello, Tommy!
Tommy: Hello, children!
Дети: Hello, Tommy!
Томми здоровается по-английски с каждым ребенком по очереди.
Tommy: Hello, Sasha!
Ребенок 1: Hello, Tommy! и так далее.
Воспитатель: Дети, вы Томми очень понравились и он хочет поиграть с вами в мячик в игру "Yes-no".
Воспитатель кидает детям по очереди мяч, называя слово по-английски и при необходимости его переводя. Дети ловят мяч и говорят "yes" в случае съедобного и "no" в случае несъедобного предмета.
Воспитатель: a banana, a lamp, a flag, jam, a zebra, a crocodile, a lemon, chocolate, coffee, fruit, giraffe, kangaroo, pizza.
Tommy: Какие вы молодцы! С вами очень интересно играть!
Воспитатель: Но здороваться можно не только с помощью слова Hello! Сегодня мы с вами научимся говорить по-английски еще очень важные фразы (развешивает на доске картинки времени суток: утро, день, вечер, ночь, и, показывая на них, проговаривает слова на английском). Все воспитанные люди при встрече утром что обычно говорят?
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Вы правы. Утром англичане говорят друг другу, Good morning! Это значит «Доброе утро!". Послушайте еще раз: Good morning! Не забывайте, что в этом слове есть английский звук [n],Повторяйте за мной: Good morning! (Дети повторяют за воспитателем новую фразу.)
Днем англичане приветствуют друг друга так: Good afternoon! Это значит «Добрый день!". Повторяйте за мной: good afternoon!
Дети. Good afternoon!
Вечером мы говорим друг другу: Good evening! Слышите, в слове evening есть звук [n]? Повторяйте. Good evening!
Дети: Good evening!
Воспитатель: Перед тем как мы пойдем спать, мама всегда говорит нам: Спокойной ночи! По-английски это звучит Good night! Слышите, в слове night дятел стучит клювом [t]? Поставьте язычок на бугорок и стучите как дятел: [t-t-t]. Повторяйте за мной Good night!
Дети. Good night!
Воспитатель: Смотрите на картинки времени суток и повторяйте за мной: good morning; good afternoon; good evening; good night. (Отрабатывает новые фразы в режиме хор-воспитатель — хор.)
Воспитатель: Cегодня мы узнали много нового и интересного. Мы познакомились со странами, где говорят по-английски. Какие это страны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы выяснили, зачем нужно изучать английский язык. Узнали, как здороваются и представляют себя люди по-английски, узнали и некоторые другие английские слова: "Да", "Нет".
А теперь наше занятие подошло к концу, и пришло время прощаться. Но наш Томми прилетел к нам не с пустыми руками, он привез для вас маленькие подарочки на память - маленький флаг Великобритании (воспитатель раздает детям по флажку).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Томми на его языке, по-английски: Goodbye, Тоmmу!
Тоmmу: Goodbye, Olga Nikolaevna! Goodbye, сhildren!
Дети: Goodbye, Тоmmу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по дополнительному образованию детей дошкольного старшего возраста по подготовке к обучению в школе "Букваренок"
Методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет на 2 года обучения и предусматиривает обучение по разделам: Обучение грамоте и Развитие математической логики. Занятия проходят в рамках дополни...
Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"
Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...
Методическая разработка по дополнительному образованию "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность"
АннотацияВ данной методической разработке представлена система работы по познавательно – исследовательской деятельности в рамках организации кружковой работы «Юные исследователи» воспитателя подготови...
Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности " Юный художник"
Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, ф...
Методическая разработка программы дополнительного образования «Лаборатория чудес»»
Ведущей идеей программы «Лаборатория чудес», заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных ...
Методические разработки: программа дополнительного образования «Путешествие в страну Наурандии»
Методические разработки: программа дополнительного образования «Путешествие в страну Наурандии»...
Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»
Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»...