План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
методическая разработка (подготовительная группа)
В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_24_g.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП
посредством разных видов деятельности»
на 2023 – 2024 учебный год
Воспитатель:
Ковалёвой Елены Александровны
I квалификационная категория
Курск 2023 г.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
на 2023 – 2024 учебный год
Направление: социально-личностное
Группа: подготовительная (6-7лет)
Актуальность темы:
Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто бывают, равнодушны к близким людям, также и к товарищам по группе, не всегда сострадательны к чужой беде. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель: повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации ФОП.
Задачи:
1. повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
2. составить план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
3. пополнить предметно-развивающую среду; создать картотеку игр по данной теме;
4. составить консультации и папки- передвижки для родителей;
5. провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Ожидаемые результаты работы:
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;
- овладение инновационными педагогическими технологиями вдуховно-нравственном и патриотическом воспитании детей;
- развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей, знаний истории родного города, его достопримечательностях, памятников культуры и известных людей Курского края; знания о природных богатствах, символике родного края; чувстве ответственности, гордости, любви и патриотизма к Родине.
- предметно-пространственная среда по нравственно-патриотическому воспитанию, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
- родители, активно взаимодействующие с педагогом, ответственно относящиеся к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
План поэтапной реализации проекта:
№ п/п | Содержание | Сроки |
I этап. Организационно-ознакомительный (диагностический) | ||
1 | Определение целей и задач работы над темой | Сентябрь – Октябрь 2023 г. |
2 | Изучение и анализ методической литературы по теме самообразования | |
II этап. Основной (практический) | ||
Октябрь 2023 г. – Июнь 2024 г. | ||
1 | Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | |
III этап. Обобщающий | ||
1 | Определить эффективность проведённой работы, подведение итогов;провести анализ полученных результатов | Апрель 2024 г. – Июнь 2024 г. |
2 | Оформление результатов работы по теме самообразования;представление материалов;использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;распространение. |
Поэтапный перспективный план по теме самообразования
на 2023-2024 учебный год
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Предполагаемый результат |
Сентябрь | *Изучение методической литературы по данной теме. *Знакомство со структурой ФОП, ее направления в нравственно-патриотическом воспитании. *Подбор методической и, дидактической, художественной литературы, практического материала | ~Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду» ~Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников» | *Перспективный план работы с детьми и родителями по теме самообразования *План участия в акциях патриотической направленности, социальных акциях, в волонтёрских мероприятиях на каждый месяц |
Октябрь - Ноябрь | *Подготовка практического материала:(наглядные пособия, настольные игры,альбомы,оформление уголка попатриотическому воспитанию) *Использование квест-технологии при знакомстве с достопримечательностями родного города» *Беседы: «Россия многонациональная страна», «Улица, на которой я живу». *Чтение художественной литературы курских писателей, поэтов и литературы, рекомендованной ФОП: «Осенняя гамма» (пер. И. Токмаковой), Носов Н.Н. «Заплатка», «Огурцы» и др. | ~Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с родным краем» ~Конкурс «Семейное древо» | * Фотовыставка «Моё любимое место в родном городе» * День выходного дня- посетить с детьми и родителями краеведческий музей. *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. |
Декабрь - Январь | *Знакомство с народными, православными праздниками. *Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП: Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»; Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», Сладков Н.И. «Хитрющий зайчишка», «Синичка необыкновенная» и т.д. *Ознакомление с обычаями и традициями православного русского народа (Рождество, Крещение *Ознакомление с символикой родного города, области, городов России. | ~Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Православные русскиеобычаи» ~Рекомендация для родителей «Как воспитать маленького патриота» | *Проект «В ожидании Нового Года» *Презентация «Обычаи встречи нового года в разных странах» * Конкурс «Столовая для птиц» *Конкурс «Рождественская открытка» * Советы бабушек «Опыт поколений» * Выставка работ детского творчества на тему Нового года и Рождества |
Февраль - Март | *Знакомство детей с русскими народными промыслами *Подготовка к празднику «День защитниковОтечества» *Беседа с детьми на тему «Моя родная мама». Проведение праздника 8 марта. *Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП: С.П. «Первый ночной таран»; «Стойкий оловянный солдатик» и др. | ~Консультации «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» | *Выставка детский работ «Мамин портрет» *Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии» *Составление Интелект-карты в проекте «Моя малая родина» *Презентация-поздравление для милых мам и бабушек * Выставка работ, выполненных совместно с мамами и бабушками. |
Апрель - Май | *Беседы:«Наш дом во Вселенной» «Большое космическое Путешествие» *Чтение художественной литературы, рекомендованная ФОП: Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»; Митяев А.В. «Мешок овсянки»;Толстой Л.Н. «Филиппок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки» и др. *Знакомство детей с главными праздниками России –Днем Победы. | ~Консультация «Читаем детям о космосе» ~Консультация «Роль песни в жизни Армии», «Есть такая профессия – Родину защищать» ~Оформление сборника консультаций для родителей. «Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину» ~Работа по благоустройству территории детского сада, озеленение территории группового участка. | *Участие в патриотической акции «Рассвет Победы» *Демонстрация презентации на тему «День победы» *Выставка рисунков и поделок «Салют – народу победителю» *Спортивный досуг «Будущие космонавты». *Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы, участие в шествии Бессмертного полка (совместно с родителями) *Экскурсия в музей космоса (Дворец пионеров) |
Изучение методической литературы:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004
- Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - ТЦ «Сфера», 1999 – 112 с./ Н.В.Алешина
- Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис – Пресс, 2005
- Конкевич С.В. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5 -7 лет): учебно-наглядное пособие. Выпуск 1.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2021
- Виноградова A.M. "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников".
- Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
- Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалев В. Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада-фарм», 2002. – 68 с.
- Н.Н. Леонова «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС. М.: Учитель, 2016 г.
- Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С, Жигналь Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. 2010 г., 192с.
- Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие-М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96с. (детям о самом важном)
- Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год
Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
материал для педагогов...
План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности"
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности. Средняя группа, 4-5 лет...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
Актуальность темы:Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто быв...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ре...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2023 – 2024 учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2023 – 2024 учебный ...