Конспект образовательной деятельности Тема: «Приключения Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gryaznova_o._g._burattino.docx | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №64»
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Приключения Буратино»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Возрастная группа: подготовительная
Подготовила: Грязнова О. Г,
Воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ №64 г. Оренбурга
Оренбург, 2023
Образовательная деятельность в детском саду
l | Организация информации | Итоговое интегрированное занятие. | Примечание |
1.1. | Доминирующая образовательная область: | Познавательное развитие. | |
1.2. | Вид деятельности детей: | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, творческая и двигательная активность. | |
ll | Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности. | «Приключения Буратино» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия. | Приемы руководства деятельностью детей:
| |
3. | Интеграция образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | |
5. | Цель: | Обобщить знания, полученные в течении года. | |
6. | Задачи: - обучение, - восприятие, - развитие. | Воспитательные: - воспитывать интерес к получению знаний и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу - воспитывать способность сопереживать сказочным героям, желание помочь. Развивающие: -развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность -развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, -развивать умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Образовательные: - закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении пользоваться знаками действий; сравнивать числа в пределах 10, использовать знаки «больше», «меньше», «равно»; находить соседей чисел, ориентироваться по плану, определять время в пределах получаса, измерять длину предметов с помощью условной меры; -закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; знания детей о составе числа, о последовательности дней недели, времен года, частей суток. -закреплять умение анализировать слова, разбивать их на слоги, находить заданный звук в слове. -продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве: выделять правую (левую) стороны. | |
6.1. | Работа над словарем: | Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. | |
7. | Планируемые результаты: | Личностные.
Интеллектуальные
Физические
| |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности). | цифры, костюм Буратино, карта путешествия, 2 циферблата, числовой домик, «волшебное» дерево с монетами, «математические лунки», театральная ширма, картинки с изображением актёров кукольного театра, цветы из картона, 3 вазы, карточки с неравенствами, пруд с «пиявками» из картона, 2 ведра, 2 сачка, нарисованный очаг, «пруд Черепахи Тортиллы», числовая линейка для составления задачи, «кочки» с цифрами, «золотой» ключик, азбука, медали (на каждого ребенка), полоски для сравнения по длине, условная мерка, листы в клетку, ручки. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. | - Чтение художественной литературы сказка «Буратино»; - Математическое развитие: математические загадки - Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке. - показ иллюстраций, беседа, наблюдение, комментирование, экспериментирование с песком, физкультминутка, смена видов деятельности. И/у «Найди и назови вредное насекомое» И\у « Один –много» |
Конспект образовательной деятельности.
1. | Вводная часть. | Примечание | |
1.1. |
Загадка Появление Буратино Создание проблемной ситуации. | Воспитатель: Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их улыбкой. Сегодня нас ожидает необычное путешествие в страну чудес . В: Дети, сейчас, когда я шла в детский сад встретила сказочного героя , он был такой грустный. Отгадайте загадку У отца был мальчик странный, А Вы не видели его? Д: Нет. (Входит Буратино.) В: Да вот же он. Б: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются с Буратино.) В: Буратино, что случилось, почему ты такой грустный? Буратино: Я слышал, что вы совсем скоро пойдёте в школу, я тоже очень хочу учиться вот только Азбуки у меня нет. Что же мне делать? | |
1.2. | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: Ребята, вспомните, что Буратино сделал с Азбукой? (Он обменял ее на 6золотых, чтобы купить билет в кукольный театр Карабаса Барабаса). Воспитатель: Поможем Буратино вернуть Азбуку? Для этого нам надо раздобыть золотой ключик и золотые монеты, которые мы потом обменяем на Азбуку. Вы готовы к путешествию? Что нужно взять в путешествие, чтобы не заблудиться? Конечно, нам необходима карта. Следуя по маршруту карты и выполнив задания всех сказочных героев, мы поможем Буратино. За каждое выполненное задание герои сказки дадут нам золотую монету. А теперь нужно произнести волшебные слова. Мальчики, посчитайте, пожалуйста, в прямом порядке от 1-10. Девочки, в обратном от 10-1. Все вместе: 1, 2, 3 обернись, в сказке «Золотой ключик» окажись. | |
ll. | Основная часть. 13 ЗАДАНИЕ 2 ЗАДАНИЕ 3 ЗАДАНИЕ | И/у «Определение времени» На первом циферблате поставьте стрелки так, чтобы они показывали ровно – 10 часов. Наше путешествие продлится 30 минут. На втором циферблате поставьте стрелки так, чтобы они показывали ровно 10часов 30 минут. И/у «Подели монеты» кот Базилио и лиса Алисы Воспитатель: У Буратино было 6 золотых монеты, которые украли лиса и кот, и никак не могут поделить. Вам необходимо составить число 6 разными способами. Воспитатель: Вспомните, делал что Буратино на поле чудес ? (Он закопал золотые монеты в землю, чтобы выросло денежное дерево.) И/у «Монеты с волшебного дерева» Воспитатель: На ветках денежного дерева выросли монеты, вы ребята не зевайте, по монетке вы срывайте, соседей числа называйте. (На ветках дерева висят монеты из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке на которой с изображено число, и называют соседей числа.). И/у «Хитрые загадки »от кота Базилио и лисы Алисы -Как называется день недели между средой и пятницей? -Сколько месяцев в каждом времени года? -Назовите соседей утра -Назови одним словом: Россия, Англия, Германия -Сколько цветов на Российском флаге? -На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? -Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц. Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите первую золотую монету. От какого следующее задание . 2 ЗАДАНИЕ Папа Карло П К переживает как Б пойдет в школу ,ведь он не знает пдд 1.Можно встретить знак такой На дороге скоростной Где больших размеров яма И ходить опасно прямо Там где строится район . Школа ,дом иль стадион ( движение пешеходам запрещено) 2.Вот дорожная загадка: 3.Красный круг, а в нем мой друг, 4.Белый треугольник, красная кайма. 5 В треугольнике два братца День-деньской куда-то мчатся. Мы вопрос поставим так: Что он значит этот знак? «Внимание, дети!» 6.На дорогах пешеходам Стало проще с переходом Под землею даже площадь Перейти гораздо проще ( подземный переход ) 7 На машинах здесь друзья , Ехать никому нельзя , Можно ехать , знайте дети , Только на велосипеде ( велосипедная дорожка ) (раздаются дорожные знаки на каждого ребенка и они рассказывают про него На какие группы делятся знаки ?( информационно- указательные запрещающие , предупреждающие) Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. -Вы знака знаете ,а правила пдд соблюдаете ? 1-й реб-к. Когда идёшь по улице пешком, ты являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению. (педагог показывает картинку, демонстрирующую данное правило) 2-й реб-к. для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра». (педагог картинку «знак пешеходный переход») 3-й реб-к. прежде чем перейти, надо убедиться, что поблизости нет машин и путь безопасен. Необходимо остановиться у края дороги, посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины дороги. Потом надо посмотреть на право и закончить переход. 4-й реб-к. переходить дорогу надо только на зеленый свет светофора. Дорогу переходить спокойно, а не перебегать (педагог показывает картинку светофора). - Сколько сигалов светофора вы знете? -ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН Светофор ? Поиграем в игру: «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! А что нам помогает соблюдать ппд? Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите вторую золотую монету. От какого следующее задание . Дуремар приготовил для вас задания . Загадки о насекомых Всех жучков она милей Спинка красная у ней. А на ней кружочки Черненькие точки.(Божья коровка) У нее 4 крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют ее …(Стрекоза) Сок цветов душистых пьет. Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, А зовут ее …(Пчела) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) Мы крылышки расправим- Красив на них узор. Мы кружимся пархаем- Какой кругом простор!(Бабочка) Ходит ходок через потолок, На полянке возле елок Дом построен из иголок За травой не виден он, А жильцов там полон дом (Муравей) Дуремар любит ловить насекомых, А всех ли насекомых можно ловить? приготовил для вас задания . И/у «Найди и назови вредное насекомое» Почему они вредные и опасные ? И\у « Один –много» Ребята, вы справились с заданием Дуремара и получаете монетку. Физическая минутка «Буратино» (проводит Буратино) Дружат дети с Буратино, Веселый парень он, спортивный. Всем покажет по порядку Вот такую, вот зарядку. Раз наклон и два наклон Раз прыжок и два прыжок, Шаг налево – поворот Шаг направо – поворот. По тропинке вдоль реки Зашагали башмаки. | |
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний. 4 ЗАДАНИЕ | Продолжим путь, ребята. Смотрим карту. Куда идти дальше?4пункт назначения Артемон Узнают сколько в слове слогов) Что такое звук , буква ? Какие бывают буквы ? Ребята, вы справились с заданием от Артемона и получаете монетку | |
2.2. | Добывание нового знания. Продуктивная деятельность 5 ЗАДАНИЕ | Воспитатель: Продолжим путь, ребята. Смотрим карту. Куда идти дальше? ( 5пункт назначения «Сказочная школа Мальвины») Мальвина очень любит рисовать и приглашает нас стать художниками Отгадайте загадку Зацвели в саду кусты – Как прекрасны их цветы! Тонкий, нежный аромат Наполняет летом сад. И до самого мороза Будет радовать нас ... (роза). -Молодцы, правильно отгадали. Много есть разных прекрасных цветов, но розы всегда привлекают наш взгляд. Посмотрите на фотографии роз и расскажите, какие они? (ароматные, душистые, сказочные, загадочные, разного цвета) давайте представим ,что мы на полянке и здесь очень ароматный завах цветов делаем .глубокий вдох носом- нюхаем розу,а ротиком выдыхаем Рисовать розу будем нетрадиционным способом, нам понадобиться пакет , гуашь ,кисточка . Показ рисования розы Физминутка Наши алые цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головками качают. Самостоятельная продуктивная деятельность Молодцы, ребята! Получите пятую золотую монету. От какого следующее задание . Продолжим путь, ребята. Смотрим карту. Куда идти дальше? | |
2.3. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. 6 Задание | 6 пункт назначения Черепаха Тартилла В конверте лежат буквы Ребята, вы с давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать азбуку Дети складывают из букв слово «СУНДУК» Этот пальчик Буратино, Это девочка Мальвина, Вот Пьеро печален он, Это пудель Артемон. Разбегайтесь, кто куда, Тартила идет сюда. «Ключ» из геометрических фигур - из каких геометрических фигур вы построили ключик ?Мы нашли золотой ключик. За правильные ответы получите монету Воспитатель: Теперь у нас есть золотой ключик и монеты, чтобы вернуть Буратино Азбуку. Но что то он не хочет открываться ? пора возвращаться обратно в сад ,давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду | |
lll. | Заключительная часть. Проведение итогов ОД. Оценка деятельности детей | Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? В Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам школе ребята получают оценки, а вы сегодня получаете медали, за хорошую работу. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично» |
Длительность ОД: 30 минут.
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-nitkografiya-prichudlivie-uzori-2285362.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР
В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...
Образовательная деятельность Тема: «Поможем Буратино»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия для:·...
Конспект образовательной деятельности «Волшебные приключения» ( старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Волшебные приключения» Доминирующая бразовательная область: "Речевое развитие"Разработала воспитательРекало Марин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК «ДЕТСКИЙ МИР»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа
Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до ...
Конспект образовательной деятельности «Подарок для Буратино»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...