Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК «ДЕТСКИЙ МИР»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гусева Светлана Олеговна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Методы и приёмы:

Ø Наглядные (показ, демонстрация, исполнение);

Ø Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ);

Ø Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;

Ø Здоровьесьерегающие технологии: разминки, гимнастики, музыко- и сказкотерапии.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения и звуковеденя в условиях музыкальной деятельности.

Программные задачи:

1.Закреплять навыки коллективного пения;

2.Способствовать правильному пропеванию гласных и согласных звуков (Ж, С);

3.Развивать связную речь, динамический слух;

4.Обогащать, активизировать и пополнять словарный запас;

5.Воспитывать чувство коллективного творчества, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: разучивание логоритмических приговорок, попевок, рассматривание игрушек, прослушивание музыкального материала на тему игрушек, звучание некоторых музыкальных инструментов, отбор песенного, поэтического, музыкального материала, подбор речевых, дыхательных, голосовых упражнений, разучивание музыкальных подвижных и дидактических игр.

Планируемый результат: дети могут четко проговаривать, красиво коллективно пропевать и выполнять движения в соответствии с текстом, …

Овладели навыком правильного вдоха – выдоха,

Научились связно проговаривать слова и связно пропевать музыкальные фразы со звуком Ж,

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и между собой в коллективе,

Обогатили свой активный словарь,

Получили положительные эмоции.

Оборудование: игрушки, мультимедиа оборудование, музыкально-дидактический материал, наглядные пособия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Северяночка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Тема:

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ

В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК

«ДЕТСКИЙ МИР»

Выполнил:

музыкальный руководитель

высшей категории

Гусева Светлана Олеговна

с. Гыда

2018 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы:

  • Наглядные (показ, демонстрация, исполнение);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
  • Здоровьесьерегающие технологии: разминки, гимнастики, музыко- и сказкотерапии.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения и звуковеденя в условиях музыкальной деятельности.

Программные задачи:

  1. Закреплять навыки коллективного пения;
  2. Способствовать правильному пропеванию гласных и согласных звуков (Ж, С);
  3. Развивать связную речь, динамический слух;
  4. Обогащать, активизировать и пополнять словарный запас;
  5. Воспитывать чувство коллективного творчества, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: разучивание логоритмических приговорок, попевок, рассматривание игрушек, прослушивание музыкального материала на тему игрушек, звучание некоторых музыкальных инструментов, отбор песенного, поэтического, музыкального материала, подбор речевых, дыхательных, голосовых упражнений, разучивание музыкальных подвижных и дидактических игр.

Планируемый результат: дети могут четко проговаривать, красиво коллективно пропевать и выполнять движения в соответствии с текстом, …

Овладели навыком правильного вдоха – выдоха,

Научились связно проговаривать слова и связно пропевать музыкальные фразы со звуком Ж,

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и между собой в коллективе,

Обогатили свой активный словарь,

Получили положительные эмоции.

Оборудование: игрушки, мультимедиа оборудование, музыкально-дидактический материал, наглядные пособия.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети построены друг за другом перед входом в музыкальный зал

Музыкальный руководитель: - Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, посмотрите, у нас сегодня гости, и мы с вами поздороваемся, ГОСТИ, присоединяйтесь к нам!:

Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопать) 
Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
(три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки
Щёлк-щёлк-щёлк!
(три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Гип-гип-гип! Привет!
(помахать рукой над головой)

Музыкальный руководитель: Я вижу у всех нас хорошее настроение, ребята, а вы любите игрушки?

Дети отвечают!

Музыкальный руководитель: А я хочу пригласить вас посетить мой необычный магазин игрушек, который называется «ДЕТСКИЙ МИР». Но попасть в него можно только проехав на моём паровозике. Поехали?

Воспитатель надевает на ребёнка маску ПАРОВОЗИКА,

дети двигаются по кругу за ним.

Сядем с вами в паровоз, далеко он нас повез… 

Наши ножки так идут, как колесики бегут! 

Музыкально-двигательное упражнение «ПАРОВОЗ»

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек «Детский мир».

Мы к прилавку подойдём,

Колокольчики возьмём.

Игра на различие динамических оттенков.

Музыкальный руководитель: 

А теперь колокольчики возьмите (берут колокольчики) 

Тихо, тихо в колокольчик позвоните (звенят тихо) 

Нет, не слышат нас, ребята, 

Позвонить нам громко надо! - (звенят громко). 

В окошке появляется взрослый в костюме продавца.

Продавец: - Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш магазин игрушек «ДЕТСКИЙ МИР».

Музыкальный руководитель и дети: - Здравствуйте.

- Мы знаем, что у вас в магазине продаются игрушки – зверюшки!

Продавец: - Да, да, у меня есть ИГРУШКИ – ЗВЕРЮШКИ, вот смотрите, это…..

Продавец показывает детям игрушку Ёжика.

В корзинке у Ёжика лежат маленькие мячики – ёжики.

Дети: ЁЖИК!

Продавец: - Да, правильно, это ёжик, а у него в корзинке есть для подарочки – это маленькие ёжики – мячики. Берите скорее по одному себе.

Проводится Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с мячиками)

Музыкальный руководитель: 

Ёжик – непоседа на месте не сидит,

Ёжик – непоседа ладошку веселит! 

(выполняем круговые движения мячом между ладошками)

Веселиться любит Ёжик,

Сколько сделал он дорожек! 

(прокатываем мяч в ладонях вперед-назад)

Ладошка, ладошка,

Помни Ёжика немножко,

(сжимаем мяч в ладонях)

Если будет он кататься,

Тебе захочется смеяться!

Дети смеются.

Продавец: - Ой, ребятки, понравилось ёжику с вами играть, только он ещё хочет с вами поплясать.

Пляска-игра «Жил в лесу колючий ёжик» И. Бодраченко.

Музыкальный руководитель играет мелодию,

ПРОДАВЕЦ повторяет движения вместе с детьми.

Ёжик стоит в серединке круга на подставке.

1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал — фух-фух-фух.

2. В магазине дети были, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.

А он их… носом шмыгать — фух-фух-фух.

Музыкальный руководитель: - Теперь ёжик тоже умеет танцевать, но ему пора бежать.

Продавец: - детки, а ещё у меня в магазине есть игрушка – лисичка! Давайте позовём лисичку – сестричку!

Проговаривают вместе: 

Су-су-су, су-су-су.

Дайте нам скорей лису.

Продавец: - А вы знаете, ребятки,  что лисичка любит поиграть?

Язычок и пальчики поразмять!

Массаж пальцев «Рукавицы» (М.Ю. Картушина)

Музыкальный руководитель: А мы с Лисичкой поиграем в рукавички.  

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Для лисенка Саши,

Для лисички Марьяши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Аделиночки – лисички.

Потереть ладони друг о друга.

В рукавичках – да – да – да! –

Не замерзнем никогда!

Музыкальный руководитель: А ещё лисичка, любит гулять и ребяток догонять. Убегайте поскорее!

Проводится Игра «Детки и лисичка».

Дети убегают,

лисичка догоняет (продавец с лисичкой в руках бегает за детками)

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, слышите, кто-то там жужжит.

Продавец: - А это мой дружок – жучок. Он очень любит песенки. А про жучка есть песенка?

Музыкальный руководитель: Конечно, есть, слушайте.

Дети исполняют песню «Жук» музыка М. Красева.

Музыкальный руководитель: Давайте все вместе разучим эту песенку.

Дети разучивают песню «ЖУК»

Продавец: - А мы с жучком хотим поиграть с ребятками.

Продавец с жучком проводят игру «ЖУК-ЖУК» 

Ритмо-речевое упражнение

- Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу, (дети машут руками) 

Жи-жи-жи-жи, мне ладошки покажи, (показывают ладошки) 

Же-же-же-же, усами шевелю уже, (растопыривают пальцы) 

Жу-жу-жу-жу, всем спасибо я скажу. (хлопки в ладоши)

(Дети ложатся на пол, дрыгают руками и ногами)

Он на землю упал,

Лапками задрыгал,

(Дети встают, прыгают  и машут руками)

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам прилетело много жучков. Они все хотят остаться с вами. Берите скорее по жучку и становитесь в круг. Исполним танец ЖУЧКОВ. (надеть ободки с жучками)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ЖУЧКОВ

Продавец: - Ребятки, вам понравилось в моём магазине игрушек?

Ответы детей:

Продавец: - И нам понравилось с вами играть!

Музыкальный руководитель: 

Хорошо в «Детском мире» магазине бывать.

Песни петь и танцевать.

Мы и пели и плясали,

Даже вместе поиграли.

Продавец: - А я вам хочу подарить вот такие красивые цветочки для ваших жучков.

Продавец передаёт музыкальному руководителю цветочки.

Музыкальный руководитель: - Спасибо, нам тоже очень понравилось в вашем магазине,

Но, в путь дорогу нам пора,

До свиданья, пока!

Встаём друг за другом – наш паровоз отправляется домой.

Под песню  «ПАРОВОЗ» дети обходят круг и садятся на стульчики.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в магазине игрушек в «Детском мире»?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Тогда возьмите себе по цветочку и поселите на него своего жучка. Это вам подарок из магазина «Детский мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности .Тема: «Товары. Магазин Морозко».

Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа) Задачи:  1. Закрепить понятие «товар»  2. У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»

- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема Магазин. Продавец

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группеЦель:  Закрепление и активизация глагольного словаря по темеЛексическая тема: Магазин. ПродавецЗадачи:- Расширение представлений о п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...