Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК «ДЕТСКИЙ МИР»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Методы и приёмы:
Ø Наглядные (показ, демонстрация, исполнение);
Ø Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ);
Ø Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
Ø Здоровьесьерегающие технологии: разминки, гимнастики, музыко- и сказкотерапии.
Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения и звуковеденя в условиях музыкальной деятельности.
Программные задачи:
1.Закреплять навыки коллективного пения;
2.Способствовать правильному пропеванию гласных и согласных звуков (Ж, С);
3.Развивать связную речь, динамический слух;
4.Обогащать, активизировать и пополнять словарный запас;
5.Воспитывать чувство коллективного творчества, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: разучивание логоритмических приговорок, попевок, рассматривание игрушек, прослушивание музыкального материала на тему игрушек, звучание некоторых музыкальных инструментов, отбор песенного, поэтического, музыкального материала, подбор речевых, дыхательных, голосовых упражнений, разучивание музыкальных подвижных и дидактических игр.
Планируемый результат: дети могут четко проговаривать, красиво коллективно пропевать и выполнять движения в соответствии с текстом, …
Овладели навыком правильного вдоха – выдоха,
Научились связно проговаривать слова и связно пропевать музыкальные фразы со звуком Ж,
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и между собой в коллективе,
Обогатили свой активный словарь,
Получили положительные эмоции.
Оборудование: игрушки, мультимедиа оборудование, музыкально-дидактический материал, наглядные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Северяночка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема:
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ
В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК
«ДЕТСКИЙ МИР»
Выполнил:
музыкальный руководитель
высшей категории
Гусева Светлана Олеговна
с. Гыда
2018 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы:
- Наглядные (показ, демонстрация, исполнение);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ);
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
- Здоровьесьерегающие технологии: разминки, гимнастики, музыко- и сказкотерапии.
Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения и звуковеденя в условиях музыкальной деятельности.
Программные задачи:
- Закреплять навыки коллективного пения;
- Способствовать правильному пропеванию гласных и согласных звуков (Ж, С);
- Развивать связную речь, динамический слух;
- Обогащать, активизировать и пополнять словарный запас;
- Воспитывать чувство коллективного творчества, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: разучивание логоритмических приговорок, попевок, рассматривание игрушек, прослушивание музыкального материала на тему игрушек, звучание некоторых музыкальных инструментов, отбор песенного, поэтического, музыкального материала, подбор речевых, дыхательных, голосовых упражнений, разучивание музыкальных подвижных и дидактических игр.
Планируемый результат: дети могут четко проговаривать, красиво коллективно пропевать и выполнять движения в соответствии с текстом, …
Овладели навыком правильного вдоха – выдоха,
Научились связно проговаривать слова и связно пропевать музыкальные фразы со звуком Ж,
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и между собой в коллективе,
Обогатили свой активный словарь,
Получили положительные эмоции.
Оборудование: игрушки, мультимедиа оборудование, музыкально-дидактический материал, наглядные пособия.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети построены друг за другом перед входом в музыкальный зал
Музыкальный руководитель: - Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, посмотрите, у нас сегодня гости, и мы с вами поздороваемся, ГОСТИ, присоединяйтесь к нам!:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Гип-гип-гип! Привет! (помахать рукой над головой)
Музыкальный руководитель: Я вижу у всех нас хорошее настроение, ребята, а вы любите игрушки?
Дети отвечают!
Музыкальный руководитель: А я хочу пригласить вас посетить мой необычный магазин игрушек, который называется «ДЕТСКИЙ МИР». Но попасть в него можно только проехав на моём паровозике. Поехали?
Воспитатель надевает на ребёнка маску ПАРОВОЗИКА,
дети двигаются по кругу за ним.
Сядем с вами в паровоз, далеко он нас повез…
Наши ножки так идут, как колесики бегут!
Музыкально-двигательное упражнение «ПАРОВОЗ»
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек «Детский мир».
Мы к прилавку подойдём,
Колокольчики возьмём.
Игра на различие динамических оттенков.
Музыкальный руководитель:
А теперь колокольчики возьмите (берут колокольчики)
Тихо, тихо в колокольчик позвоните (звенят тихо)
Нет, не слышат нас, ребята,
Позвонить нам громко надо! - (звенят громко).
В окошке появляется взрослый в костюме продавца.
Продавец: - Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш магазин игрушек «ДЕТСКИЙ МИР».
Музыкальный руководитель и дети: - Здравствуйте.
- Мы знаем, что у вас в магазине продаются игрушки – зверюшки!
Продавец: - Да, да, у меня есть ИГРУШКИ – ЗВЕРЮШКИ, вот смотрите, это…..
Продавец показывает детям игрушку Ёжика.
В корзинке у Ёжика лежат маленькие мячики – ёжики.
Дети: ЁЖИК!
Продавец: - Да, правильно, это ёжик, а у него в корзинке есть для подарочки – это маленькие ёжики – мячики. Берите скорее по одному себе.
Проводится Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с мячиками)
Музыкальный руководитель:
Ёжик – непоседа на месте не сидит,
Ёжик – непоседа ладошку веселит!
(выполняем круговые движения мячом между ладошками)
Веселиться любит Ёжик,
Сколько сделал он дорожек!
(прокатываем мяч в ладонях вперед-назад)
Ладошка, ладошка,
Помни Ёжика немножко,
(сжимаем мяч в ладонях)
Если будет он кататься,
Тебе захочется смеяться!
Дети смеются.
Продавец: - Ой, ребятки, понравилось ёжику с вами играть, только он ещё хочет с вами поплясать.
Пляска-игра «Жил в лесу колючий ёжик» И. Бодраченко.
Музыкальный руководитель играет мелодию,
ПРОДАВЕЦ повторяет движения вместе с детьми.
Ёжик стоит в серединке круга на подставке.
1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгал — фух-фух-фух.
2. В магазине дети были, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.
А он их… носом шмыгать — фух-фух-фух.
Музыкальный руководитель: - Теперь ёжик тоже умеет танцевать, но ему пора бежать.
Продавец: - детки, а ещё у меня в магазине есть игрушка – лисичка! Давайте позовём лисичку – сестричку!
Проговаривают вместе:
Су-су-су, су-су-су.
Дайте нам скорей лису.
Продавец: - А вы знаете, ребятки, что лисичка любит поиграть?
Язычок и пальчики поразмять!
Массаж пальцев «Рукавицы» (М.Ю. Картушина)
Музыкальный руководитель: А мы с Лисичкой поиграем в рукавички.
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.
Для лисенка Саши,
Для лисички Марьяши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Аделиночки – лисички.
Потереть ладони друг о друга.
В рукавичках – да – да – да! –
Не замерзнем никогда!
Музыкальный руководитель: А ещё лисичка, любит гулять и ребяток догонять. Убегайте поскорее!
Проводится Игра «Детки и лисичка».
Дети убегают,
лисичка догоняет (продавец с лисичкой в руках бегает за детками)
Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, слышите, кто-то там жужжит.
Продавец: - А это мой дружок – жучок. Он очень любит песенки. А про жучка есть песенка?
Музыкальный руководитель: Конечно, есть, слушайте.
Дети исполняют песню «Жук» музыка М. Красева.
Музыкальный руководитель: Давайте все вместе разучим эту песенку.
Дети разучивают песню «ЖУК»
Продавец: - А мы с жучком хотим поиграть с ребятками.
Продавец с жучком проводят игру «ЖУК-ЖУК»
Ритмо-речевое упражнение
- Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу, (дети машут руками)
Жи-жи-жи-жи, мне ладошки покажи, (показывают ладошки)
Же-же-же-же, усами шевелю уже, (растопыривают пальцы)
Жу-жу-жу-жу, всем спасибо я скажу. (хлопки в ладоши)
(Дети ложатся на пол, дрыгают руками и ногами)
Он на землю упал,
Лапками задрыгал,
(Дети встают, прыгают и машут руками)
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам прилетело много жучков. Они все хотят остаться с вами. Берите скорее по жучку и становитесь в круг. Исполним танец ЖУЧКОВ. (надеть ободки с жучками)
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ЖУЧКОВ
Продавец: - Ребятки, вам понравилось в моём магазине игрушек?
Ответы детей:
Продавец: - И нам понравилось с вами играть!
Музыкальный руководитель:
Хорошо в «Детском мире» магазине бывать.
Песни петь и танцевать.
Мы и пели и плясали,
Даже вместе поиграли.
Продавец: - А я вам хочу подарить вот такие красивые цветочки для ваших жучков.
Продавец передаёт музыкальному руководителю цветочки.
Музыкальный руководитель: - Спасибо, нам тоже очень понравилось в вашем магазине,
Но, в путь дорогу нам пора,
До свиданья, пока!
Встаём друг за другом – наш паровоз отправляется домой.
Под песню «ПАРОВОЗ» дети обходят круг и садятся на стульчики.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в магазине игрушек в «Детском мире»?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Тогда возьмите себе по цветочку и поселите на него своего жучка. Это вам подарок из магазина «Детский мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности .Тема: «Товары. Магазин Морозко».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить понятие «товар» 2. У...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»
Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»
- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предмет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема Магазин. Продавец
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группеЦель: Закрепление и активизация глагольного словаря по темеЛексическая тема: Магазин. ПродавецЗадачи:- Расширение представлений о п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...