Проект «Одуванчик» с детьми группы раннего возраста
материал (младшая группа)

Веселова Наталья Васильевна

Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oduvanchik_v_gr_rannego_vozrasta_.docx711.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Проект «Одуванчик» с детьми группы раннего возраста

Подготовила и провела воспитатель группы

Раннего возраста Веселова Н.В.

2023г.

Актуальность.

Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.

Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цель проекта:

•        Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.

•        Изучение детьми объекта природы (одуванчика).

•        Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

•        Привитие любви к миру растений.

Задачи проекта:

•        знакомить детей с живой и не живой природой, воспитывая, осознанное, бережное отношение к ней. Расширять кругозор детей;

•        воспитывать бережное отношение к одуванчику;

•        познакомить со строением одуванчика;

•        развивать наблюдательность, речь ребёнка;

•        формировать видеть красоту цветущего луга, вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной, индивидуальной работе.

•        формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей:

•        познавательное развитие;

•        речевое развитие;

•        художественно-эстетическое развитие;

•        социально-коммуникативное развитие;

•        физическое развитие.

Планируемый результат.

•        Осознанное, правильное отношение детей к растениям.

•        Стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ.

•        Развитие познавательной активности детей.

•        Усвоение детьми необходимых знаний по теме: "Рост и развитие растений".

План реализации проекта:

1 этап.  Предварительная работа:

-беседа на тему «Что такое одуванчик?»;

 - наблюдение на прогулке за ростом и развитием одуванчиков;

-экскурсия на лужайку детского сада;

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;

-знакомство и заучивание стихов об одуванчике;

-Д.И : «Цветы», парные картинки, п.и.: «Найди цветок»;

-П.И.: «Раз, два, три к названному цветку беги», «Одуванчики»;

-подготовка материала для изобразительной деятельности;

-просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щёки?».

2 этап (Основной)

-рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Одуванчик»;

-заучивание стихотворений;

- дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, пальчиковые гимнастики;

- коллективное   рисование  «Одуванчики»;

С родителями:

-консультации:  

3 этап (заключительный)

-повторный опрос детей;

-анализ полученных результатов.

  Выводы:

Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: детьми усвоены необходимые знания о строении и развитии одуванчика. Сформирован интерес к растительному миру, умение наблюдать.   Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Заключение

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.

3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

4. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006

5. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011

6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.

E:\7bkLi0Rv5qo.jpg E:\B24MrH5wYUI.jpg

E:\9WvqaXNEHFk.jpgE:\cixbHhADeOo.jpgE:\yngm45e-Vl0.jpgE:\cgfEEv6iGwc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...

Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"

Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям...

Экологический проект с детьми группы раннего возраста "Наши маленькие друзья"

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно-исследовательский Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный...

Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста

Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста...

Проект с детьми группы раннего возраста «Как живут дикие животные зимой»

Проект с детьми группы раннего возраста. Краткосрочный, познавательно-игровой.Цель проекта:●  Развитие у детей  устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных.● Создание в группе...

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...