Проект «Одуванчик» с детьми группы раннего возраста
материал (младшая группа)
Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oduvanchik_v_gr_rannego_vozrasta_.docx | 711.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»
Проект «Одуванчик» с детьми группы раннего возраста
Подготовила и провела воспитатель группы
Раннего возраста Веселова Н.В.
2023г.
Актуальность.
Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.
Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цель проекта:
• Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.
• Изучение детьми объекта природы (одуванчика).
• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
• Привитие любви к миру растений.
Задачи проекта:
• знакомить детей с живой и не живой природой, воспитывая, осознанное, бережное отношение к ней. Расширять кругозор детей;
• воспитывать бережное отношение к одуванчику;
• познакомить со строением одуванчика;
• развивать наблюдательность, речь ребёнка;
• формировать видеть красоту цветущего луга, вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной, индивидуальной работе.
• формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• физическое развитие.
Планируемый результат.
• Осознанное, правильное отношение детей к растениям.
• Стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ.
• Развитие познавательной активности детей.
• Усвоение детьми необходимых знаний по теме: "Рост и развитие растений".
План реализации проекта:
1 этап. Предварительная работа:
-беседа на тему «Что такое одуванчик?»;
- наблюдение на прогулке за ростом и развитием одуванчиков;
-экскурсия на лужайку детского сада;
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;
-знакомство и заучивание стихов об одуванчике;
-Д.И : «Цветы», парные картинки, п.и.: «Найди цветок»;
-П.И.: «Раз, два, три к названному цветку беги», «Одуванчики»;
-подготовка материала для изобразительной деятельности;
-просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щёки?».
2 этап (Основной)
-рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Одуванчик»;
-заучивание стихотворений;
- дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, пальчиковые гимнастики;
- коллективное рисование «Одуванчики»;
С родителями:
-консультации:
3 этап (заключительный)
-повторный опрос детей;
-анализ полученных результатов.
Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: детьми усвоены необходимые знания о строении и развитии одуванчика. Сформирован интерес к растительному миру, умение наблюдать. Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.
3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
5. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...
Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"
Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям...
Экологический проект с детьми группы раннего возраста "Наши маленькие друзья"
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно-исследовательский Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный...
Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста
Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста...
Проект с детьми группы раннего возраста «Как живут дикие животные зимой»
Проект с детьми группы раннего возраста. Краткосрочный, познавательно-игровой.Цель проекта:● Развитие у детей устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных.● Создание в группе...
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...