Проект с детьми группы раннего возраста «Как живут дикие животные зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект с детьми группы раннего возраста. Краткосрочный, познавательно-игровой.
● Развитие у детей устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных.
● Создание в группе условий для расширения знаний детей о жизни диких животных в зимний период.
● Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_ranney_gruppy_kak_zhivut_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми группы раннего возраста
«Как живут дикие животные зимой»
Актуальность:
Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери живут в лесу. По-разному приспосабливаются к жизни, особенно в зимний период. Маленькие дети в силу возраста плохо знают, а некоторые и совсем не знают о жизни диких животных. В программе детского сада «От рождения до школы» в разделе «Ознакомление с миром природы» говорится о необходимости учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках некоторых диких животных.
Таким образом, в ходе бесед, проведения дидактических игр было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представления о жизни диких животных в зимний период. Важность и необходимость ознакомления детей с жизнью диких животных и недостаточный уровень знаний привели к выбору темы проекта.
Данный проект предназначен для детей младшего возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о жизни диких животных в зимний период. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, развлечения.
Проект «Как живут дикие животные зимой»
Срок: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети ранней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
● Развитие у детей устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных.
● Создание в группе условий для расширения знаний детей о жизни диких животных в зимний период.
● Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.
Задачи:
С детьми:
- Формирование представлений детей о том, как живут дикие животные зимой. Учить узнавать их на картинках.
- Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы.
- Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики через подвижные, пальчиковые, хороводные игры.
- Формирование бережного отношения к животным, отзывчивости.
С родителями:
- Повышение компетентности родителей в данном вопросе.
- Привлечение родителей к сотрудничеству (создание макета, совместный досуг дома).
Для воспитателя:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы и материалов из периодической печати, самообразования.
- Разработать конспекты НОД, картотеки с играми, презентации, консультаций для родителей и педагогов ДОУ.
- Обогащение предметно - развивающей среды в группе.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются представления о жизни диких животных зимой, научатся узнавать их на картинках. Словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки.
- У родителей повысится компетентность по данной теме, познакомятся с пальчиковыми играми, с играми с движениями для использования их дома. Участие в создании макета «Дикие животные зимой».
- Повысится собственный уровень компетентности по теме. Систематизация методических разработок (НОД, картотеки).
Продукт проекта:
Совместное создание макета «Дикие животные зимой».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный.
- Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (художественной литературы, подвижных, пальчиковых хороводных игр, настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, настольного театра, материалов для творческой деятельности);
- Изучение методической литературы, опыта педагогов - коллег по теме проекта;
- Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап. Рефлексивно – диагностический.
- Выявление познавательного интереса и знаний детей по теме проекта через беседы
- Выявление уровня компетентности родителей в вопросах по данной теме.
- Выявление заинтересованности педагогов - коллег темой проекта.
3 этап. Практический.
Мною был разработан перспективный план работы на 2 недели, куда вошли практические мероприятия с детьми, работа с родителями, взаимодействие с коллегами.
Перспективный план работы:
1.Содержание и реализация проектной деятельности с детьми:
Срок реализации проекта | Формы работы | Задачи |
Первая неделя | ||
Понедельник | 1. Беседа «Кто живет в лесу?» 2. Рассматривание картинок с изображением диких животных. 3. П/И «Зайка беленький сидит» 4. Пальчиковая игра «Сидели два медведя» | 1. Уточнить знания детей о животных. Дать понятие «дикие животные» 2. Побуждать детей узнавать диких животных, называть. 3. Учить детей выполнять движения по тексту. 4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. |
Вторник | 1. Чтение Р.Н.С. «Теремок» 2. Рассматривание картины «Волки зимой» 3. Предложить детям раскраски по теме. 4. П/И «Зайцы и волк» | 1. Учить слушать сказки. Отвечать на вопросы по тексту. Учить различать и называть животных. 2. Учить узнавать волка на картине, познакомить с повадками, чем питается. 3. Развивать моторику рук. 4. Учить имитировать движения животных |
Среда | 1.Д/И «Кто где живет? 2. Д/И «Кого не стало?» 3. Хороводная игра «Мы на луг ходили» 4. Беседа «Как животные готовятся к зиме» | 1. Учить называть жилище животных 2. Развивать логическое мышление, учить согласовывать слова в Р.П. 3. Учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту. 4. Познакомить детей с сезонными особенностями жизни животных |
Четверг | 1.Лепка «Угощение для мишки» 2. П/И «У медведя во бору» 3.С//Р игра «Мишка в гости к нам пришел» 4. Пальчиковая игра «Как на горке снег» | 1. Учить лепить округлые формы круговыми движениями рук 2. Развивать ловкость 3. Обучать игровым действиям. Воспитывать вежливость. 4. Развивать крупную моторику. |
Пятница | 1.Рисование «Дорожка для зайчика» 2. П/И «Лиса и зайцы». 3. Д/И «Чей малыш?» 4. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» | 1. Познакомить с нетрадиционным рисованием «тычок палочкой с поролоном». 2. Учить имитировать движения животных. 3.Учить называть детенышей животных. 4. Учить слушать сказку, воспитывать доброту. |
Вторая неделя | ||
Понедельник | 1.Познание «В гостях у зверят». 2. Пальчиковая игра «На поляне дом стоит». 3. С/Р игра «Теремок» 4. Пазлы «Собери животное» | 1. Дать детям представление о жизни животных в лесу в зимний период. 2.Развивать моторику рук. 3. Обучать игровым действиям, учить здороваться, использовать игрушки заместители. 4. Учить собирать целое из частей |
Вторник | 1.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» 2. Конструирование «Домик для животных» 3. Д/И «Чей хвост?» 4. Чтение Н. Пикулева «Лисий хвостик» | 1. Разучить новую потешку. 2. Учить делать простые постройки, накладывать кубики друг на друга. 3. Учить подбирать хвост к животному по внешнему виду. 4. Учить слушать короткие стишки, отвечать на вопросы. |
Среда | 1.Чтение Е. Чарушин «Большие и маленькие» 2. П/И « Мишка бурый» 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь». 4. Дополнить уголок масками животных для игр | 1. Закрепить названия животных и их детенышей. 2. Упражнять в беге в прямом направлении. 3. Развивать интерес к Р.Н.С., вспомнить знакомую сказку, 4. Обогащение развивающей среды |
Четверг | 1.Лепка «Завтрак для зайчат» 2. С/Р игра «В гостях у лесовичка» 3. Д/И «Лото» 4. Конструирование «Заборчик для волка» | 1. Учить лепить веточки прямыми движениями рук. 2. Учить последовательно выполнять игровые действия, воспитывать доброжелательность. 3. Учить группировать животных по месту обитания 4. Учить ставить кирпичики рядом друг с другом на короткую грань. |
Пятница | 1.Рисование «Лисичка» 2. Изготовление альбома «Дикие животные зимой» 3. Загадки 4. Д/И «Кто как ходит?» | 1. Учить рисовать нетрадиционным способом «Жесткой полусухой кистью» 2. Пополнить уголок природы 3. Побуждать детей отгадывать загадки, развивать мышление 4. Учить имитировать движения животных. |
2.Реализация через взаимодействие с родителями:
- В приемной на информационном стенде в рубрике «Учим вместе» и в группе социальной сети размещать тексты пальчиковых игр, игр с движениями для разучивания дома.
- Знакомить с дидактическими играми по теме, в которые дети играют в детском саду.
- Выставка детских творческих работ.
- Папка – передвижка « Дикие животные зимой».
- Консультация «Как и что рассказывать детям о жизни диких зверей зимой».
- Создание макета «Дикие животные зимой».
3.Реализация через взаимодействие с педагогами ДОУ:
Музыкальный руководитель – разучивание музыкальных игр (например, «Догонялки с Мишкой»), пальчиковых игр, игр с движениями по потешкам и т. д.
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по познавательной деятельности «В гостях у зверят».
Презентация «Предметно – развивающая среда по теме «Дикие животные зимой».
4.Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:
Систематизация методических разработок – конспекты НОД, картотеки «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».
Выпуск папки – передвижки для родителей «Дикие животные зимой».
Открытое мероприятие по познавательной деятельности для педагогов – коллег.
Размещение опыта работы на интернет-сайтах.
3 этап. Заключительный.
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представления о жизни диких животных в зимний период, могут их узнавать на картинках. Расширился словарный запас детей. Выполняют движения в соответствии с текстом во время проведения пальчиковых игр, игр с движениями.
- У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих малышей в детском саду. Разучивают и играют с детьми в предложенные игры дома. Совместно с воспитателем создали макет в экологический уголок группы «Дикие животные зимой».
- Созданы необходимые условия для знакомства детей с темой (подобраны и систематизированы конспекты НОД, картотеки, наглядный материал, художественная литература, оформление зоны в экологическом уголке).
Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:
Систематизация методических разработок – конспекты НОД, картотеки «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».
Выпуск папки – передвижки для родителей «Дикие животные зимой».
Открытое мероприятие по познавательной деятельности для педагогов – коллег «В гостях у зверят».
Размещение опыта работы на интернет – сайте «NS-portal».
Список литературы:
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 112 с., цв. вкл.
- Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Учитель, 2004. - 269 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «Карапуз», 2010. -144с.
- От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 368 с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 64с.
Приложение 1.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Дорожка для зайчика»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование сюжетно-игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционной техники рисования – «тычок» карандаш с поролоном.
Задачи:
- вызвать интерес к рисованию;
- познакомить с новой техникой рисования – «тычок»;
- учить различать и называть белый цвет;
- закрепить знания детей о жизни зайцев в зимнем лесу;
- развивать цветовое восприятие детей; моторику;
-воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность в процессе рисования.
Методические приемы: сюрпризный момент, наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, показ.
Оборудование и материал: гуашь белого цвета, листы бумаги синего, розового, голубого цвета, на которых изображен зайчик, поролон на палочке, подставки для палочек, салфетки, игрушечный зайчик.
Ход:
Мотивация. Сюрпризный момент.
- Ребятки, к нам кто-то идет. Слышите?
- Отгадайте загадку.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
– Кто это? (зайчик)
- Правильно. К нам сегодня пришел зайка. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, заинька. Какой ты красивый.
- Ребятки, какого цвета шубка у зайчика? (белая)
- Почему у зайки белая шубка, как снег?
- Чтобы зимой лучше прятаться от лисы и волка.
- А еще зайка умеет быстро бегать и играть.
- А вы, детки, любите играть?
- Давайте зайчику покажем, как мы умеем играть.
Пальчиковая игра
На поляне дом стоит. | Изобразить руками крышу над головой |
Ну, а к дому путь закрыт. | Руки перед собой соединить |
Мы ворота открываем, | Руки развести в стороны |
Зайку в гости приглашаем: | Кулачки сгибаются и разгибаются |
- Зайка, зайка приходи , вместе с нами попляши! | Танцевальные движения |
Заинька-зайка, беленький зайка, | Руки на поясе, наклоны в стороны |
Длинные ушки, быстрые ножки. | Изображают уши, топают ногами |
Постановка задачи. Показ приема рисования тычком.
- Заинька, а почему ты такой грустный?
- Ребятки, зайка мне сказал, что заблудился. Он отправился гулять по лесу, сбился с дорожки и потерял свою маму. Надо зайчику помочь. Поможем ему? (да)
- Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Посиди на стульчике (сажаю). Ребята, как же мы можем помочь зайке?
- Давайте мы с вами нарисуем дорожку для зайчика, по которой он пойдет и найдет свою маму. Согласны?
- Скажите, какое время года сейчас? (зима)
- Да, сейчас в лесу зима, всюду лежит снег.
- Какого цвета снег? (белый)
- Значит, нам понадобится краска какого цвета? (белого цвета).
-А еще, у меня есть волшебные палочки (показываю), которыми мы будем сегодня рисовать.
- Посмотрите, вот на листочке зайчик, а дорожки нет.
- Я взяла палочку, обмакнула её в белую краску и рисую, протаптываю дорожку (сопровождаю показ словами топ-топ-топ, топ-топ-топ). Если палочка перестала рисовать - надо еще раз обмакнуть палочку в краску и продолжить рисовать. Дорожка будет длинная-длинная.
- Вот, я закончила рисовать и положила палочку на подставку, чтобы стол не запачкался. Если ручки запачкаются, то можно вытереть их салфеткой.
- А теперь попробуйте вы.
Самостоятельная деятельность детей
- Выберите себе листочки и начинайте рисовать.
Во время работы детей подхожу и помогаю им советом.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Какие вы молодцы, здорово постарались. Покажем зайчику дорожки.
- Какого цвета дорожки получились? (белые)
- Заинька пойдет по дорожкам и найдет свою маму.
- Давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг - и убежал!
- Спасибо, детки, за помощь.
- До свидания.
Приложение 2.
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ
по познавательной деятельности в 1 младшей группе
«В гостях у зверят»
Образовательные области: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям представление о жизни животных в лесу в зимний период, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
- Формировать у детей представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк, белка), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в зимний период.
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, Развивать умение отгадывать загадки.
- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослым и сверстниками. Воспитывать любовь к животным.
- Упражнять в умении имитировать движения животных.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, музыкальный (колыбельная).
Словарная работа: зима, лес, лиса, заяц, волк, медведь.
Оборудование и материал: композиция «Зимний лес», игрушки диких животных (лиса, медведь, волк, белка, заяц), корзинка, угощение для животных (бочонок меда, ягодки малины, игрушка-рыба, орехи, муляжи яйца, грибы и мясо, веточки деревьев).
ХОД:
Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
Воспитатель: Ребятки, какое время года сейчас? (зима) Да. Сейчас зима и на улице очень холодно. Холодно и людям и животным, особенно тем, которые живут в лесу. В лесу живут дикие звери. Хотите со мной пойти в лес и узнать, как они живут зимой? Когда ходят в гости, то всегда берут угощение или подарки. Давайте для них возьмем угощение.
На столе лежат муляжи для игры в магазин и игрушки: ягоды, грибы, мясо, бочонок меда, рыба, орехи, веточки дерева. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.
Воспитатель: Сейчас зима и в лесу много снега, а по снегу тяжело нам идти. Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть миша поспит.
Гусарова Т.
Воспитатель обращает внимание на медвежонка, лежащего под деревом.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит. Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную. Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.
Колыбельная
Баю-бай, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок.
Ты поспи, поспи часок.
Баю-бай, баю-бай,
Спи, мой мишка, засыпай.
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают ягоды малины и бочонок меда, достают и оставляют рядом с медвежонком.
Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу? Кто это? (зайчик). Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с зайцем.
На земле снежок лежит, зайка по снегу бежит. | Бегают на носочках по кругу |
Прыг-скок, прыг-скок, зайка по снегу бежит. | прыгают |
Мерзнут ушки, | Гладят ушки |
Мерзнут лапки | Гладят ручки |
Без сапожек и без шапки. | Показывают |
Скок-поскок, скок-поскок, | Прыгают |
Зайка спрятался в сугроб. | Присели на корточки |
Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать? Дети выбирают веточки дерева.
Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай на здоровье».
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро-быстро.
Воспитатель: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Воспитатель показывает детям игрушку лисы.
Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо-тихо на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.
Воспитатель: Детки, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая, теплая). А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Зимой у лисички шубка становится густой, чтобы не замерзнуть.Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке? Дети выбирают рыбку, яйца, угощают лисичку.
Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай лисичка, рыбку, яйца»
Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала кушать.
Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка?
В зимний хмурый день, холодный
Ходит - бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет
И еду себе он ищет. Кто это? (волк)
Воспитатель показывает игрушку волка.
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.
Дети имитируют движения волка.
Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? Угостим мясом.
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок - серый бочок».
Воспитатель: Побежал серый волк дальше охотиться.
Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (маленькая, пушистая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. В морозы белочка спит в дупле, укрывшись своим пушистым хвостом. А когда проголодается, она ищет свои запасы, которые спрятала еще осенью. Что белочка любит, чем мы её угостим? (грибами, орехами).
Дети угощают белку.
Воспитатель: Скажем: «Угощайся белочка. Кушай грибы да орехи».
Воспитатель: Забралась белка на самую высокую ёлку. Не достанет её волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель незаметно кладет в корзину пакет с морковкой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка знает, что вы любите морковку и тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой. Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.
Приложение 3.
Дидактические игры для младшей группы по теме «Дикие животные»
«Назови, кто это?»
Цель: Учить детей узнавать на картинке животных, правильно называть.
Материал: набор картинок с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку, а дети называют животное.
«Кто как ходит?»
Цель: Учить детей имитировать движениям животных.
Материал: картинки с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку, а дети изображают особенности передвижения животного.
«Чья мама, чей малыш?»
Цель: Учить детей подбирать животных, называть взрослых животных и их детенышей.
Материал: Набор картинок с изображением животных и их детенышей.
Ход игры: На столе лежат картинки с изображением животных.
1 вариант. Воспитатель предлагает найти детенышей животных, поставить их рядом с взрослым животным и назвать.
2 вариант. Воспитатель предлагает найти животное, поставить их рядом с детенышем и назвать.
3 вариант. Воспитатель предлагает найти «семью» животного и назвать.
«Чей дом?»
Цель: Учить подбирать и называть жилище животных.
Материал: Картинки с изображением животных и их местом обитания.
Ход игры: Дети подбирают картинки парами.
«Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей угадывать животных, называть.
Материал: мешочек, игрушки животных.
Ход игры: Воспитатель показывает мешочек, в котором спрятаны животные. Ребенок подходит, просовывает руку в мешочек, достает игрушку и называет её.
«Угадай, чья шубка?»
Цель: Учить детей угадывать животных по цвету, называть, учить согласовывать слова в роде и падеже (заячья, волчья и т.д.)
Материал: Коробочка с меховыми лоскутками или карточками определенного цвета (оранжевый, серый, коричневый, белый и т.д.)
Ход игры: Воспитатель показывает карточку и спрашивает у детей: «У кого шубка такого цвета?»
«Чей хвост?»
Цель: Учить детей подбирать хвост к животному по внешнему виду, развивать внимание, активизировать речь.
Материал: Карточки с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов.
Ход игры: Ребенок подбирает к животному нужный хвост, ориентируясь на внешний вид.
«Кто что ест?»
Цель: Ознакомить детей с особенностями питания животных. Учить подбирать карточки.
Материал: Карточки с изображением животных и пищи для них.
Ход игры: Ребенок подбирает соответствующие карточки.
«Кто где живет?»
Цель: Учить детей группировать животных по месту их обитания, называть (лесные животные, домашние животные, водные обитатели)
Материал: 3 большие карточки с изображением места обитания, карточки с изображением животных.
Ход игры: Дети, ориентируясь на место обитания подбирают соответствующих обитателей.
«Кого не стало?»
Цель: Развивать внимание, учить называть животных в родительном падеже.
Материал: Игрушки-животные
Ход игры: Воспитатель выставляет на стол игрушечных животных. Дети называют их и запоминают. Потом воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет одну игрушку. А дети должны догадаться, кого не стало и назвать животное.
Приложение 4.
Пальчиковые игры, игры с движениями.
Сидели два медведя
Сидели два медведя На тоненьком суку. | Руки на поясе, дети покачиваются из стороны в сторону |
Один читал газету, | Изображают чтение газеты |
Другой молол муку. | Постукивают кулачками |
Раз ку-ку, два ку-ку, | Ударяют по правой и левой ноге |
Оба шлепнулись в муку. | Покачиваются в стороны |
Нос в муке, | Пальчиком дотрагиваются до носа |
Хвост в муке, | Показывают на хвостик сзади |
Ухо в кислом молоке, | Дотрагиваются до уха |
Сидит белка на тележке | |
Сидит белка на тележке, | Хлопают ладонями |
Продает она орешки: | кулачками друг о друга попеременно |
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | Загибают пальцы по одному начиная с большого |
Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. | Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулачками |
Животные зимой
Спят зимой барсук и ёжик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей, Ждут весенних теплых дней. | Дети поочередно загибают пальцы |
Прыг-скок
Зайчик прыг, зайчик-скок | Показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики |
Спрятался он под кусток | Кулачок обнимаем ладошкой, прячем |
Под кусточком - молчком, | Подносим палец ко рту |
Только ушки – торчком. | Показываем зайку |
У кого какая шуба
Шуба серая у волка, Шуба ёжика в иголках, Шуба рыжая лисы – удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя - бурая. | Поочередно загибают пальцы на руке |
Не страшны ему дожди И погода хмурая | Качают головой из стороны в сторону |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"
Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме "Дикие животные"
Ознакомление детей с окружающим миром, знакомство с дикими животными, особенностями внешнего вида и питания....
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста на тему "Дикие животные"
Занятие разработано для детей от 1,5 до 2 лет...
План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"
План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"...
Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»
Актуальность:Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери...