Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста
проект (младшая группа)

Алиева Шикуфе Камиловна

Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста

Цель:

«Укрепление здоровья детей группы раннего возраста с помощью здоровьесберегающих технологий».

Проблема: высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста

Актуальность темы:

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей. Поэтому совместно с родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей.

Участники проекта: дети группы раннего возраста «Утята», педагоги, родители воспитанников.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников

Продукты проекта:

«Мы – здоровые ребята» стенд с фотографиями детей. Информационные стенды.

Оздоровительно-двигательная деятельность детей.

Лэпбук по здоровьесберегающим технологиям.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 07.02.2019 по 22.02.2019г.

Цель: укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями.

Задачи проекта:

Повысить знания родителей по вопросам закаливания, физкультурно-оздоровительной работы и профилактики вирусных инфекций, которым подвержены дети раннего возраста.

Создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии.

Вовлечь родителей к участию в образовательном и здоровьесберегающем процессе.

Методы и технологии:

Беседы о пользе режима дня, физ. минуток.

Занятия в игровой форме, проведение «Недели здоровья»

Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)

Организация подвижных игр на прогулках с родителями.

Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств

Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом.

Предполагаемые результаты:

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

Изучение литературы по теме проекта.

Создание развивающей среды для осуществления проекта

Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»

Составление плана основного этапа проекта.

Выводы по итогам первого этапа проекта.

2 этап: Основной. Реализация проекта.

использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений («Чудесный мешочек»«Теплый – холодный»«Тонет, не тонет»).

проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела»«У мишки горлышко болит»)

чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.

формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей

продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

На протяжении всего проекта

рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).

Игры занятия со строительным материалом.

Учить совместно со взрослым строить арки для подлазанья из мягких модулей

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.

привлечь родителей к совместной работе с детьми

опросить родителей о здоровье воспитанников группы

Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы

В начале и по окончании проекта

Анкетирование родителей

ФИО…

Как часто болеет Ваш ребенок…

Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…

Соблюдаете ли вы режим детского сада дома?

Как часто вы гуляете с ребёнком.

Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?

Выводы по результатам проекта:

В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников.

К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание памятки здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровьесбережению своих малышей.

Подвижные игры:

«Зайка»

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка»выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

«Подползи под воротца»

Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.

По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

«Догони мяч»

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами«Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико"

Цели:

Закреплять привычку к чистоте и опрятности.

Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук.

Расширять словарь детей и активизировать слова«Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».

Буклеты для родителей«Что же такое здоровый образ жизни«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Консультации«Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Что такое двигательная активность?», «Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья ребёнка».

Памятки«Памятка для родителей по кгн -стихи-потешки».

Литература:

Веракса Н. В. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М,:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в группе раннего возраста детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Кочетова Н. П. "Кроха" физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.

Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. =М«Просвещение», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем  остро, Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед...

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим!» (вторая младшая группа)

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы ак...

Беседа по валеологии «Быть здоровыми хотим» с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа по валеологии «Быть здоровыми хотим» с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект «Быть здоровыми хотим» (групповой), для среднего дошкольного возраста 4-5 лет_

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д.10....

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста

Цель: формирование у детей основ осознанного отношения к необходимости соблюдать правила чистоты и гигиеныПрограммные задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми. Побуждать к дви...