ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 158.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
по теме «Наш друг – светофор»
Возраст: 2-3 года
Цель: ознакомление детей со светофором, закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
- Образовательные: закрепить с детьми простейшие правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора.
- Развивающие: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
1. макет светофора;
2. готовые формы светофора (шаблоны);
3. Набор винтиков и гаечек;
4. Игрушка Мишка.
Проектирование:
- рассматривание иллюстраций со светофором;
- рисование красных, желтых и зеленых кружков;
- лепка красных, желтых и зеленых шариков;
- беседа: «Как вести себя на улице? »;
- постройки из конструктора, кубиков - дорог, домов.
Ход деятельности:
Воспитатель: читает стихотворение о сигналах светофора.
Если красный свет горит,
Это значит, путь закрыт!
Желтый – подожди чуть – чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит, путь открыт!
Воспитатель: показывает макет светофора, показывает цвета сигналов светофора (поясняя, что если горит красный цвет, стоим на месте, если горит зеленый цвет, можно переходить дорогу)
Игра «Перейди дорогу».
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку Мишку с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Миша! Что с тобой случилось?
- Ребята, Мишка говорит, что он так торопился к вам в гости, что не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель: показывает картинку, на котором изображен светофор.
- Мишка, а ты знаешь, что нарисовано на картинке?
- Ребята, Мишка говорит, что это просто красивые, разноцветные огоньки, так ли это?
- Ребята, как вы думаете, что это такое? (Светофор) .
- А вы видели светофор? (Да) .
- А вы знаете, зачем нужен светофор?
- Давай, Мишка, ты вместе с детьми послушаешь, зачем нам нужен светофор.
Воспитатель: читает о светофоре:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает,
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет,
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет! »
- Ребята, а давайте покажем Мишке, какие огоньки зажигает светофор.
Игра: «Сделаем светофор сами» (Набор винтиков и гаечек- 24 винтика и 24 гаечки из твердой пластмассы, различающиеся формой шляпки (прямоугольная, квадратная, круглая), цветом (красный, желтый, синий, зеленый) и размерами (три типа размера диаметра винтиков).)
- Детям раздаются готовые шаблоны светофора, винтики и гаечки с круглой формой шляпки красного, желтого и зеленого цветов. Дети закручивают гаечки и винтики на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре (при необходимости помощь воспитателя).
Воспитатель: ребята, Мишка говорит нам спасибо, за то, что мы рассказали ему про светофор, и он теперь знает, как нужно правильно переходить дорогу, и будет соблюдать правила дорожного движения. А теперь, Мишка уходит к своим друзьям и говорит нам до свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы тоже знаете, зачем нужен светофор и как нужно вести себя на дорогах нашего города. За это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".
Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет активизир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Платье для куклы".
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию....
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
Учить детей сооружать постройку прочной. Учить строить в заданной последовательности. Закреплять знание основных цветов. Развивающие: развивать умение выделять в реальных предметах их функциональ...