Главные вкладки
помилуйко ольга павловна
сайт методиста детского сада
Профессия: методист
Профессиональные интересы: Развитие познавательной активности доршкольников
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Одинцово
Место работы: МБОУ Одинцовская гимназия № 14 дошкольное отделение - детский сад №84
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pomiluiko-olga-pavlovna"Каждый выбирает по себе"
Взаимодействие в коллективе (уроки гусей)
Главная идея в том, чтобы осуществлять лидерство, делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Таков закон природы, и ее урок в том, как добиться успеха. Мы тоже должны жить по этому закону. Если бы у нас было столько же здравого смысла как у гусей, мы бы поддерживали друг друга как в тяжёлые времена, так и в благополучные периоды жизни. Ибо радость, которой делятся, - двойная радость. Проблема, которой делятся, - половина проблемы.
О себе
40 лет в дошкольном образовании
Должность: методист
Образование : высшее; квалификация: преподаватель истории и обществоведения; специальность: история
Переподготовка:
«Дошкольное образование: обучение и воспитание детей дошкольного возраста». квалификация: «Воспитатель логопедической группы»;
«Педагогика дополнительного образования. Направление: Подготовка к школе детей дошкольного возраста». Квалификация: «Педагог дополнительного образования.
Курсы повышения квалификации:
«Дошкольноеобразование — ключевые компетенции 2023: новая федральная образовательная программа дошкольного образования»
«Активные методы обученияивоспитания в условиях реализации ФГОС ДО согласно требованиям ФОП дошкольногообразования».
«Деятельность методиста, старшего воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
«Информатизация современного образовательного пространства и практическая деятельность педагога»
«Обучение детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий»
«Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ФГОС дошкольного образования
https://www.best-pedagog.ru/pomilujko-olga-pavlovna
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М.Достоевский. "Братья Карамазовы", "Идиот, "Преступление и наказание", "Бесы"
Н.Гоголь. "Мертвые души", "Тарас Бульба", "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Поэзия А.А..Ахматовой
Мой взгляд на мир
Творчество Ф.М.Достаевского поднимает проблемы человека и свободы, выбора и поступка, добра и зла, гордыми и покорности, идеи божественности и богоотступничества. Мне близки его нравственные ценности, посылы к вере в Бога.
На мой взгляд, никто лучше Н.Гоголя не понимал всех оттенков русской жизни и русского характера, никто так поразительно верно не изображал русского общества, не показал драгоценности нашего русского языка. Им владело одно желание — понять собственную природу, а через это — природу всех других людей. Стараюсь часто себе повторять высказывание писателя: «ни в коем случае не сводить глаз с самого себя»
Поэтический диалог А.Ахматовой с миром, с природой, с людьми был многообразным, страстным и правдивым. Искренние, задушевные стихи, дающие силы в трудные дни. Согласна с поэтессой, что основной побудительной силой жизни и деятельности должна быть совесть.
«Одни глядятся в ласковые взоры,
Другие пьют до солнечных лучей,
А я всю ночь веду переговоры
С неукротимой совестью своей.»
Моё портфолио
Советы методисту и старшему воспитателю
- Известная пословица советует: «Век живи - век учись». Учитесь искусству руководства постоянно. Находитесь в постоянном творческом поиске: совершенствуйте стиль своей работы, анализируйте и устраняйте недостатки. Ищите новые методы и формы руководства коллективом.
- Помните, вы являетесь примером в работе для всего коллектива, поэтому должны быть компетентны в своей работе и обладать высокой культурой.
- В работе ставьте конкретные цели и задачи, направленныe на -совершенствование учебно-воспитательного процесса и всего ДОУ.
- Учитесь быстро принимать решения, но в спокойном состоянии. Ибо решения, принятые в спешке, приводят к ошибкам.
- Умейте нравиться людям, это облегчит сплочение коллектива.
- Не забывайте хвалить педагогов за их достижения и успехи. Это укрепляет их веру в себя.
- Научитесь делегировать свои полномочия педколлективу. Ваша главная цель: уметь правильно руководить.
- Требовательность в работе - это дисциплина и слаженность работы всего коллектива. Требовательность должна быть систематична.
- Не приказывайте воспитателям, а убеждайте, просите, разъясняйте.
- Используйте индивидуальный подход к каждому члену своего коллектива.
- Оценивайте людей по их делам и поступкам, а не слухам. Главный путь изучения педагога - наблюдение и анализ его деятельности.
- Анализ .начинайте с положительного. Умейте видеть хорошее в каждом педагоге.
- Помните, публичная критика не нравится никому.
- Будьте терпимы, никогда не теряйте чувство собственного достоинства и самообладания. Крик - это признак слабости, а не силы.
- Не забывайте дарить улыбки, это так просто!- Улыбка обладает свойством возвращаться к тому, кто ее подарил.
- Все члены коллектива должны быть для вас равны. Наличие «хороших» И «плохих» воспитателей порождено слабостью руководителя или его неспособностью к руководству.
- Запомните: оптимисты живут долго и являются двигателями прогресса.
- Будьте терпимы к критике. Если. она несправедлива, то докажите это делом.
- Научитесь правильно планировать свою работу, не забывая о резерве времени.
- Помните: точность - вежливость королей. Будьте сами точны и требуйте этого от своих подчиненных.
- Доверяйте, но проверяйте, так как функция контроля очень важна для повышения качества педагогического процесса.
- Не забывайте о том, что труднее всего руководить, женским коллективом. Будь не только руководителем, но еще психологом и женщиной.
Горите на работе, но не сгорайте. Пусть огонь вашей души, освещает путь всего коллектива.
Этика взаимоотношений
- Никогда не вступайте во взаимодействия в состоянии гнева, злости, раздражения. В гневе человек ничего не видит и не слышит, все его поступки необъективны.
- Не навязывайте своего состояния другому человеку.
Например: «Вы плохо выглядите, случайно, не заболели?» На такое заявление отвечайте: «Ошибаетесь, я здоров!»
- Не проявляйте неграмотную жалость: «Бедная старушка!» Лучше помогите ей. Добрые поступки приносят радость обеим сторонам.
- Не ввязывайтесь в критику или спор. Не всегда в споре рождается истина, если в этом вопросе вы не компетентны.
- Не обсуждайте или не перемывайте «косточки» другим. Вам было бы приятно, если бы так поступали с вами? Никогда не поступай с другим так, как не хотел бы, чтобы поступили с тобой.
Об обсуждении других хорошо сказано в «Молитве индейцев племени сиу»: «О Великий Дух, огради меня от высказывания суждений и обвинений по отношению к человеку, пока я не проходил в его мокасинах две недели».
- Не убегайте от проблемы в одиночество, она догонит тебя. Человек не может долго находиться в одиночестве, ему нужно общение с подобными.
- Качество вашей жизни зависит от качества вашего отношения к другим людям.
- У каждого человека с разными людьми различная дистанция общения. Но только близкие взаимоотношения делают хорошие времена еще более приятными, а трудные периоды - более легкими.
- Не приписывайте свои мысли другим..
- Ошибаться - это человеческое, прощать - божественное. Освобождайте сердце от ненависти, обиды. злобы, тогда в нем появится пространство для любви