Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
методическая разработка на тему
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.odt | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы
в образовательном процессе старшего воспитателя МБДОУ ДС № 36 «Аленький цветочек» Репуховой Т.С.
За время моей работы в должности старшего воспитателя, я пришла к выводу, что порой на организацию различных мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам и выступлениям, утратили своё значение из-за их недостаточно эффективной обратной связи. Поэтому я стала использовать активные современные инновационные формы работы, которые позволяют вовлекать педагогов в деятельность и диалог.
В своей работе при проведении мероприятий, педагогических советов, на педагогических часах использую информационно-коммуникативные технологии, создаю презентации, изготавливаю информационные буклеты, участвую в осуществлении экспериментальной деятельности на мунципальном уровне, осуществляю проектную деятельность на уровне ДОУ.
Стараюсь строить методическую работу с воспитателями на основе дифференциации и индивидуализации, стремлюсь хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые в конечном итоге будут способствовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого - забота о благополучии и развитии наших воспитанников.
Целенаправленно провожу работу по внедрению новых педагогических технологий, инновационных методов работы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, оздоровления и информатизации. Разрабатываю и реализую совместные со специалистами и педагогами проекты, направленные на развитие детского сада такие, как: «Образы русского фольклора как средство развития мировидения дошкольников», «Мы творим прекрасное», «Мой город воинской славы Туапсе», «Лекарственные растения» и другие.
Проекты и видеопрезентации к ним: «Развитие сенсомоторики в различных видах деятельности», «Роль физкультурно-оздоровительной работы в деле формирования у дошкольников основ здорового образа жизни», «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность», «Волшебный мир природы». Все проекты разработаны в соответствие с требованиями ФГОС.
Среди различных образовательных технологий, внедряемых в практику моей работы как старшего воспитателя, особого интереса заслуживают творческие личностно ориентированные технологии, которые создают оптимальные условия для взаимного доверия и творческой атмосферы. В своей работе с педагогами я использую семинары-практикумы в форме методического театра - активной формы повышения квалификации педагогов. Данная форма работы стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей. Способствую развитию у педагогического коллектива креативного мышления, самостоятельности, повышения уровня педагогического мастерства.
Придаю большое значение сотрудничеству с родителями воспитанников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС: провожу анкетирование, индивидуальные беседы, выступаю на родительских собраниях, участвую в заседаниях родительского комитета, привлекаю родителей к участию в педпроцессе.
Задачи информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО являются очень актуальными. Использование ИКТ позволяет объяснить ребёнку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны ему на «словах». Например, различные явления природы: ледоход, перелёт птиц, северное сияние и многое другое.
Мною были поставлены задачи для осуществления работы с ИКТ:
- Разработать технологию мультимедийного сопровождения в воспиательно – образовательном процессе.
- С помощью мультимедийных презентаций расширить интеллектуальные способности и кругозор детей.
Информационно-коммуникативные технологии использую при разработке сценариев к праздникам, к различным мероприятиям, на родительских собраниях, фото – презентации о жизни детей в детском саду, для обмена опытом на методических объединениях, проведения непосредственной образовательной деятельности, педагогических советов
В своей работе я использую мультимедийные презентации с помощью стандартных программ Microsoft Power Point, в различных образовательных областях.
В условиях детского сада необходимо целесообразное использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Разрабатывая конспекты непосредственной образовательной деятельности, я стараюсь, чтобы они были эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Это могут обеспечить только ИКТ. Дети получают много впечатлений и знаний. Они не только смотрят презентации, но и становятся активными участниками.
При использовании ИКТ в своей работе я увидела, что возрос интерес детей к разработанным мной конспектам непосредственной образовательной деятельности – это позволило мне осуществить взаимосвязь «ребёнок – педагог».
Очень важны в работе с дошкольниками здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Использование в режиме дня:
- отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей;
- различных оздоровительных режимов (на время каникул; в летний период);
- комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, "топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
- физкультурных занятий всех типов;
- оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной
деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) мы включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии
оздоровления и профилактики:
а) пятиминутки здоровья;
б) двигательные переменки между занятиями;
в) проведение дней здоровья;
г) физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе
работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям
предлагаются комплексы упражнений для профилактики заболеваний, нарушений осанки, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях
дошкольного учреждения.
Конечные результаты:
- формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления
дошкольников;
- внедрение научно-методических подходов к организации работы по
сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего
образовательного пространства в ДОУ и семье;
- формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;
- обеспечение программного уровня развития движений и двигательных
способностей детей; улучшение соматических показателей здоровья дошкольников.
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, опираясь на статистический мониторинг, вношу необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ребенку; формирую положительные мотивации у родителей детей. В результате проведённой работы уровень здоровья детей повысился, пропуск одним ребёнком по болезни составил: 3,9 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий.(из опыта работы)
В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающей технологии, среди которых:Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная ...
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Организация музыкального воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)
Описание педагогического опыта по теме"Организация музыкального воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий"...
Сертификат участника конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образования
Конспект образовательной деятельности на конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образова...
Применение современных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)
Применение современных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)...