Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в поднотовительной группе содержит темы недели на чесь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовительная группа(6-7лет)
№п/п | Тема недели | Педагогические задачи | |||
Сентябрь | |||||
1. | «Здравствуй здравствуй, детский сад!» | День знаний «Международный день распространения грамотности» (8 сентября) | Развивать познавательный интерес: к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | ||
Труд взрослых в детском саду. | Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Развивать познавательный интерес к профессиям работников детского сада их значимости. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||
2. | «Путешествие в страну игрушек» | Расширять представления о народных игрушках (матрешки, бирюльки, дымковские игрушки). Воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. | |||
3 | «Краски осени» |
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности. Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира. Познакомить с термометром. Формировать представления о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развивать способности к преобразованию. Формировать любознательность и умение наблюдать. | |||
4. | «Неделя дорожной безопасности» «День дошкольного работника» (27 сентября) | Демонстрация модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения(пешеходов, пассажиров, водителей); - сюжетно-ролевые, дидактические игры; - чтение художественной литературы; - наблюдения, экскурсии; Создание совместно с детьми макета. Презентация «Путешествие по улицам города»; - просмотр мультфильмов; - рассматривание иллюстраций; - разбор ситуаций | |||
Октябрь | |||||
1. | «Кто живет рядом с нами» «День защиты животных» (4 октября) | Продолжать знакомство с домашними животными, птицами и их детенышами, для старших групп(жарких стран, севера); - внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, чем питаются, какую пользу приносят; -классификация животных; - знакомство с профессией животновода; - как появились домашние животные; - заботливое отношение; - безопасность при общении с животными | |||
2. | «Дары осени». «Всемирный день
|
| |||
3. | День отца в России (третье воскресенье октября) | - беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»; - рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей; - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; - творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений»; - профессии наших пап; - взаимоотношения в семье, оказание помощи; - изготовление подарков. | |||
4. | «Я– человек» | Расширять представления детей о своей семье. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. | |||
Ноябрь | |||||
1. | «День народного единства» (4 ноября) | Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника День народного единства; -рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя»; - народные подвижные игры; - чтение художественной литературы «Моя страна»; - беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». | |||
2. | «Одежда и обувь» | Уточнить названия одежды и обуви. Закреплять понятия: верхнее, нижнее(белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда. Развивать умения называть отдельные детали одежды, подбирать обувь в соответствии с одеждой и сезоном. Познакомить детей с названиями материалов.
Знакомство с народными костюмами. | |||
3. | «Мебель» |
| |||
4. | «Никого роднее мамы в целом мире нет» День матери (26 ноября) |
| |||
5 | День государственного герба Российской Федерации (30 ноября) |
| |||
Декабрь | |||||
1. | «Наша родина Россия. Наш Красноярский край». 7 декабря День неизвестного солдата (3 декабря) День добровольца (волонтера) в России (5 декабря) Международный день художника (8 декабря) | Расширять представления детей о нашей родине – России, и Красноярском крае, как части большой страны. Расширить знания детей о Красноярском крае – место края на карте, символика края. Прививать интерес к истории родного края. Воспитывать чувство гордости за свою страну. - «Наш город, край - часть нашей родины России»; - символы России и Красноярского края; - путешествие по городам Красноярского края и России; - крайний север; - многообразие народов; - край труженик (о людях труда); - животный и растительный мир; - разучивание стихотворений, о героях родины; - беседы «День памяти неизвестного солдата»; - беседы о художниках Красноярского края; - беседы о волонтерском движении в России, г.Лесосибирске. | |||
2. | «Зимушка – зима» | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.). Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | |||
3. | «Наша ёлка просто диво…» | Закрепить знания детей о видах леса (хвойный, смешанный, лиственный). Расширять представления о значении лесов в жизни человека.
Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах.
| |||
| «Здравствуй, Новый год». | Привлекать детей как активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года. Углубить знания детей о традициях празднования Нового года, Рождественских праздников, колядовании. Дать представления о закличках и гаданиях. | |||
Январь | |||||
1. | «Зимние забавы» | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта. Расширять знания о безопасном поведении людей зимой. | |||
2. | «Что из чего?» | Расширять представления детей о предметах, материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и назначении, истории происхождения предметов и материалов. Воспитывать уважение к профессиональному труду взрослых. | |||
3. | «Мы кормушку мастерили» | Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Продолжать изучать особенности их поведения зимой. Развивать интерес к наблюдению за птицами. | |||
Февраль | |||||
1. | «Книжкина неделя» | Дать представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Дать элементарные представления о том, как делаются книги. Познакомить с разными материалами для письма. Рассказать какие виды книг существуют. | |||
2. | «Все работы хороши» День науки в России (8 февраля) | Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду. Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду. | |||
3. | «Дом, улица, город» | Расширять представления детей о малой родине – родном городе Лесосибирске. Прививать интерес к истории родного города. - знакомство с памятниками архитектуры, с социально значимыми объектами (школа, библиотека, больница, банк, аптека, дом спорта); - культура поведения в общественных местах; - история возникновения города; - знакомство со строительными профессиями; - беседы о лесосибирцах исполняющих служебный долг (старшие группы). | |||
4. | «День защитника отечества» «Богат и красив наш русский язык» (сопровождение всех режимных моментов произведениями устного творчества). К международному дню родного языка (21 февраля) |
| |||
Март | |||||
1 | «Наши мамы» | Приобщать детей к жизни народа. Закреплять и уточнять знания детей опразднике8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. Вызвать радостные переживания и положительные эмоции при подготовке к празднику мам и бабушек. | |||
2. | «Моя безопасность» | Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.. | |||
3. | «Гуляй масленица» (11 марта по 17 Марта) | Продолжать знакомить детей с традициями празднования масленицы на Руси. Пробуждать интерес дошкольников к традициям своего народа. Продолжать знакомить воспитанников с масленичными играми, песнями и забавами -Беседа; - народные традиции, игры. | |||
4. | «В мире природы» | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных и птиц весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
| |||
5. | «Волшебный мир театра» Всемирный день театра (27 марта) | Закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, некоторых театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер, режиссёр, художник – декоратор). Развивать умение импровизировать в игре – драматизации, воспитывать у детей интерес к миру театр, театральной деятельности, создать атмосферу доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. - какие бывают театры; - профессии: гримера, костюмера, актера; - знакомство с творчеством поэтов, писателей г. Лесосибирска; - игры путешествия по сказкам, стихам, потешкам; - викторины, конкурсы, праздники(по творчеству поэтов, писателей, художников-иллюстраторов). | |||
Апрель | |||||
1. | «Азбука здоровья» Всемирный день здоровья (7 апреля) | -взаимоотношения, эмоции, дружба, настроение, - профессия врач; -здоровый образ жизни: рассматривание с детьми алгоритмов процессов личной гигиены, последовательность режимных моментов; - беседы о видах спорта, значение в жизни человека; - полезные продукты, их значение для здоровья и настроения; - «Мой организм» (особенности, строение и значение организма, правила ухода, самообслуживание). | |||
2. | «Земля наш – общий дом» Хочу быть космонавтом. Мы все – жители планеты Земля. | Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина. Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космических российских космонавтов в наши дни. | |||
Дать элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы. Углубить обобщенные представления о солнце: где оно всходит и где заходит, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца. Дать определение зависимости длины тени от положения источника света. Закрепить знания детей о солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов. | |||||
3. | «Мир вокруг нас» | Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, который работают в музее.
| |||
4. | «Наши добрые дела» | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости. | |||
Май | |||||
1. | «Веселый Первомай» |
| |||
2. | «День Победы» | Закреплять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество, уважение к ветеранам Отечественной войны. - встреча с ветеранами, экскурсия к памятнику, рассматривание иллюстраций, праздник. | |||
3. | «Моя семья - моя родословная» День семьи (15 мая) | Закреплять представление о семье и родственных связях. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, равзивать чувство гордости за свою семью. - «Кто, что делает?»; - как мы помогаем друг другу; - добрые поступки; - семейные традиции; - к нам гости пришли; - что значит наши имена, происхождение фамилии. | |||
4. | «До свидания детский сад, здравствуй, школа!» День славянской письменности и культуры (24 мая) | Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Развитие познавательного интереса к школе, книгам. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Создание книжки - раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...