Открытое интегрированное занятие в средней группе № 4 «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Клочкова Елена Львовна

Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать героям,  попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2019_stoit_v_pole_teremok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  9»

 

 

 Открытое интегрированное занятие  в средней группе № 4

«Стоит в поле теремок»

Занятие подготовила:

Воспитатель группы №4

Клочкова Е.Л.

 

Г. Солнечногорск, д. Ложки 2019 год

 

Тема: «Стоит в поле теремок».

Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать героям,  попавшим в беду.

Оборудование: макеты животных, вырезанные из картона и закрепленные на подставке - мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; билеты, с изображениями геометрических фигур разных цветов; геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте и улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём и Вы, и Я.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы её отгадайте, и сразу поймете, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса, без умолку:

Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (Поезд)

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты).

 Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры).  Вам необходимо занять то место, где изображена такая же фигура на вашем билете. (Дети рассаживаются).

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.

Ну а теперь поехали! (Звучит музыка про паровозик).

Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (достает макет  мышки - норушки):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала….

 А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: 

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но, вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает макет зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.

- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах? ( Треугольник, квадрат, круг). Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике?(3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Сколько теперь зверушек в домике? (4) Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают: какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Играем один раз)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт  медведя).  Вдруг, увидел теремок – да как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет!) Почему? (Медведь очень большой!) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой).

После конструирования дома, воспитатель предлагает приобрести билеты и отправиться в обратный путь.

Дети возвращаются в группу на волшебном поезде.

Итог занятия:

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- С какими героями встретились?

- Сколько их было? Назовите их.

- Какие геометрические фигуры вы запомнили?

- Как сравнивали дорожки до теремка?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Стоит в поле теремок».

Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: ра...

Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физвоспитание», «Социализация».Познание:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».

Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года....

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5....

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".

1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ     ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...