Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аббясова Адиля Зерановна

  Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413142, Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. Карла Маркса, ул. Октябрьская, д.39. 

тел. (8453)  77-28-35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

на тему: «Стоит в поле теремок»

средняя  группа ( от 4 до 5 лет)

                                                                             Подготовила воспитатель

                                                                                     Аббясова  Адиля  Зерановна

2020 – 2021 учебный год.  

Конспект занятия по ФЭМП в средней  группе

                                     «Стоит в поле теремок»

Цели:  Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5.

Образовательные задачи: 

  1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  2. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5.
  3. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме.
  4. Закреплять понятие «узкий — широкий», «длинный — короткий».
  5. Закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке.
  6. Закреплять названия цветов (красный, желтый, голубой).
  7. Формировать опыт самоконтроля.

Развивающие задачи:

  1. Развивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.
  2. Развивать умение логически мыслить, анализировать, развивать мелкую моторику.
  3. Развивать память, речь, внимание, зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

       1.  Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить   начатое дело до конца 

      2. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.  

      3.Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную   деятельность и деятельность товарища.

Оборудование и материал:

    Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске и каждому ребенку.  Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал (бусы). Цветы и бабочки разных размеров по количеству детей. Мяч. Счетные палочки

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа: 

     Чтение сказки «Теремок»; знакомство с цифрами; знакомство с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Мотивационная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребятки поздоровайтесь с гостями.

— Ребятки, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами.

Воспитатель: — Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: - Что это за сказка?

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Но чтобы попасть  нашим героям в теремок , мы  должны выполнить несколько заданий. Ребята,  поможем  героям сказки?

 И так сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.

Дети здороваются с гостями.

Да

- Теремок

Ответы детей.

  1. Основная часть

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок-теремок

 Он не низок, не высок.

 Как - то по полю мышка бежала,

 Теремок увидала.

Сюжетная картинка с мышкой. Она сможет попасть в теремок, только если мы с вами мышке поможем.

Возле теремка растут цветы разного цвета и размера. На каждый цветочек нужно посадить бабочку соответствующего размера.

— Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли мышке. Вот и мышка стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Кто как думает. На столе лежал цифры  покажи цифру один. Ребятки правильно?                                                 Воспитатель показывает карточку с цифрой «1» и вешает на магнитную доску.                   

Стоит в поле теремок-теремок.                            Он не низок, не высок.                             Прискакала лягушка – квакушка.                           В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

— Ну что, ребята, поможем лягушке?   Проходите к столу. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и овал) и листочки с ниточкой, положите  их перед собой, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.                                                  Дети выполняют задание.                          — У всех получилось правильно? Давайте проверим. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились

— Ребятки уберите готовые бусы на край стола, чтобы они снова не рассыпались.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? Воспитатель показывает карточку с цифрой «2» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок.                             Он не низок, не высок.                                             Вдруг из леса на полянку,                            Прибежал ушастый зайка!                                     — Тут на опушку выскочил зайчик , а там ёлочки в ряд стоят. А теперь, скажите, сколько ёлочек на полянке?                                                                   Всего сколько ёлочек?

— Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел, под ёлочками грибочки растут.

  1. Сколько грибочков ?
  2. Как можно узнать?
  3. Давайте посчитаем  Кто посчитает грибочки. Их поровну?
  4. Чего больше ёлок или грибов?

            — На сколько?                                                     Пока зайчик прыгал, под ёлочкой вырос ещё один грибочек. Сколько грибов? А ёлочек? Чего больше? Грибочков столько сколько и ёлочек, поровну.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка делает зарядку»

 Скачут, скачут по лесочку

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок. 

Встал зайчонок на пенек. 

Всех построил по порядку.

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагаем все на месте! 

Два! Руками машем вместе!

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» – потянулись.

Пять! Нагнулись и прогнулись. 

Шесть! Все встали снова в ряд. 

Зашагали, как отряд.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?. Воспитатель показывает карточку с цифрой «3» и  вешает на магнитную доску.

Стоит в поле теремок-теремок.                            Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,                                       Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса . Попросилась она тоже в теремок, но перед тем как попасть лисичке в теремок мы с вами поиграем в игру «Скажи   наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный

 Большой

 Высокий

 Широкий

 Толстый

 Далеко

 Вверху

 Слева

 Вперед

 Один

 Легкий

Сильный

После игры дети садятся на стульчики.

Сколько зверушек живет в теремке? (4) Воспитатель показывает карточку с цифрой «4» и вешает на магнитную доску.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.                              Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Почему?

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям?

А сейчас мы с вами построим домики для зверей, чтобы все звери жили дружно.

У вас на столах лежат счетные палочки, есть окошко квадратное синее. Садимся за столы, перед вами счетные палочки строим домики для каждого зверя . А ты для кого построил домик? А ты для кого такой большой домик построил. Вот мы и построили теремочки, теперь всем зверям хватит места.

Давайте всех зверей посчитаем. Воспитатель показывает карточку с цифрой «5» и вешает на магнитную доку.

Дети выполняют задание.

Ответ детей.

Ребенок показывает цифру один.

Да

 

Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом, с лева на право.

Двое. Ребенок  находит цифру 2

— Много.  Счет по одному (индивид-но)

Пять елочек

Посчитать

- Елок

На один

Ответы детей

Грибочков столько сколько и ёлочек, поровну.

Руки возле груди, словно лапки зайцев, прыжки на двух ногах.

Прыжки на двух ногах из стороны в стороны.

Прыжки на двух ногах вперед-назад.

Встать прямо.

Приставные шаги.

Руки – вперед, вверх, вниз.

Шаги на месте.

Прямыми руками перед собой – «ножницы».

Соответственно.

Соответственно.

Вытянуть руки вверх, потянуться.

Соответственно.

Выпрямиться.

Шаги на месте.

Три. Дети находят цифру три

– короткий;

 – маленький;

  – низкий;

 – узкий;

  – худой;

  – близко;

  – внизу;

  – справа;

  – назад;

  – много;

 – тяжелый;

- слабый;

Четыре . Ребенок находит цифру 4

— Нет.

— Медведь очень большой. Он большой, а теремок маленький.

Дети решают построить каждому зверю новый дом, чтоб всем места хватило, чтобы жили дружно.

Ответы детей

  1. Рефлексия

А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка, а что именно понравилось? А как мы помогли зверям?

Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями и всем лесным жителям помогли.

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь», и за это звери вас угощают сладким подарками.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"...

Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"

Программное содержание·                   Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по математике которое учит детей считать до 5, различать геометрические фигуры, знать понятия "длинный-короткий", сравнивать количество предметов, знать цвета, развивать память, фант...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Конспект  занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».

Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур,  понятия «длинный», «короткий»...