Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; времени года: зима, весна, лето, осень.
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине;
- упражнять в конструировании.
- формировать представление о пространственных отношениях: середина, справа, влево, вверху, внизу.
- закрепить умения отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»,
« какой по счету?»;
Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания. Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Материал: магнитный театр «Теремок», картинки к д/игре «Четвёртый лишний», материал к д/игре «Собери поезд», «Посади божью коровку на цветок», наборы геометрических фигур по количеству детей, счётные палочки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А попадём мы в неё на волшебном поезде.
Воспитатель: Давайте, приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного к самому короткому. (Дети выполняют задания).
Воспитатель:
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон, красный, коричневый?
-Чем отличаются вагончики друг от друга? (формой, размером, цветом.)
-Из каких геометрических фигур состоит тепловоз?
-Покажите цифрой, сколько в тепловозе овалов, прямоугольников, кругов, треугольников, квадратов?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, пока наш поезд готовиться к отправлению мы с вами отгадаем загадку:
Поезд наш по рельсам мчится
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку, а в какую?
Вот подсказка: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок».
Воспитатель: - Как вы думаете, в какую мы сказку попали?
(Теремок - картинка)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (мышка - картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
- Волшебный голос отвечает:
«В теремок попадёт тот, кто выполнит задания!»
Воспитатель: Давайте, поможем мышки - норушки выполнить задание.
1. Задание. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
-спать ложимся ночью, а зарядку делаем? (утром)
-утром у нас в саду занятие, а тихий час у нас? (в обед)
-когда светят на небе звёзды? (ночью)
-в детский сад вас приводят утром, а забирают? (вечером)
-распускаются на деревьях почки и распускаются первые цветы? (весной)
-покрывается льдом реки и озёра, а мы играем в снежки? (зимой)
- люди собирают урожай, а на деревьях желтеют и падают листья? (осенью)
- греет солнце, мы загораем и купаемся в море? (летом)
Воспитатель: Двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«В теремок попадёт тот, кто выполнит задания!»
2. Задание. Д/ игра «Четвертый лишний». (классификация предметов) Дети на картинках определяют какой предмет лишний и почему?
Воспитатель: Двери теремка открылись для лягушки - квакушки.
Вошла лягушка - квакушка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает: «В теремок попадёт тот, кто выполнит задания!»
3. Задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (проводиться в кругу с мячом)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Двери теремка открылись для Зайчика - побегайчика, вошел в терем и стал там жить.
Воспитатель: Бежала мимо Лисичка – сестричка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает: «В теремок попадёт тот, кто выполнит задания!»
4. Задание. Дидактическая игра «Найди цветок для божьей коровки». Дети находят цифру на цветке и садят насекомое с соответствующим количеством точек.
Воспитатель: Двери теремка открылись Лисичка – сестричка, вошла в терем и стала там жить.
«Минутка отдыха»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется, вот так! (Прыжки.)
-Воспитатель: Двери теремка открылись для Лисички – сестрички.
Вошла в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Прибежал к Теремку Волчок – Серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает: «В теремок попадёт тот, кто выполнит задания!»
5.Задание. Дидактическая игра «Выложи узор» (ориентировка на листе бумаги ).
- прямоугольник выложите в левый, верхний угол.
-овал в нижний левый угол.
-квадрат в правый верхний угол.
-круг в правый нижний угол.
-треугольник в центр.
- Воспитатель: Двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Воспитатель: Идет мимо медведь. (картинка)
Увидал Теремок, да как заревет:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«В теремок попадёт тот, кто выполнит задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам построить дома. Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу, назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
( разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
6. Задание. Д/ упражнение «Построй дом». Дети из счётных палочек выкладывают дом.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько понадобилось палочек?
Воспитатель: Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719892-1449153389.jpg)
Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физвоспитание», «Социализация».Познание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006809-1517683965.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1056171-1536932669.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Теремок"
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением современных ИКТ (слайды, задания на интерактивной доске)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-402172-1457672017.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...