План самообразования " Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с ОВЗ
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гучетль Эльмира Мадиновна

Цель — создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка со сложной структурой дефекта и формирование его позитивных личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование19.15 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на тему: «Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с ограниченными возможностями здоровья»

 «Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Пояснительная записка

Цель — создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка со сложной структурой дефекта и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи:

  1. Выявлять неблагоприятные варианты развития ребенка и определять трудности в овладении адаптированной образовательной программой.
  2. Составлять индивидуально-ориентированные маршруты развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк.
  3. Наблюдать детей с ОВЗ, посещающих массовые группы детского сада, нуждающихся в помощи специалистов.
  4. Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.
  5. Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
  6. Консультировать педагогов и родителей по вопросам развития детей с ОВЗ со сложной структурой дефекта.
  7. Активизировать участие детей с ОВЗ и родителей в различных досуговых мероприятиях
  8. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогики и психологии.
  9. Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
  2. Групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей-дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога
  • использование индивидуально-ориентированых технологий в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ.
  • разработка буклетов, памяток направленных на обогащение знаний родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ в семье.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях, обобщение опыта.
  • продвижение персонального сайта, сетевое взаимодействие.

Содержание

  1. Диагностическое, аналитическое

Проведение обследования детей с ОВЗ (динамическое, повторное), первичное (вновь прибывшие)

Ежегодно: Сентябрь-январь-май, в течение года

Изучение и анализ, динамическое обследование детей массовых групп, прошедших ПМП(к), ТПМПК

По запросу

  1. Коррекционное, аналитическое направление

Разработка и корректировка индивидуально-ориентированных маршрутов развития с учетом психических, физических, эмоциональных особенностей детей

Сентябрь, январь, по запросу

Проведение коррекционно-развивающих занятий, в соответсвии с выбранными направлениями развития

В течение года

Ознакомление родителей с индивидуально-ориентированным маршрутом развития ребенка

Сентябрь, январь, по запросу

  1. Консультативно-просветительское

Участие в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов
(выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах).

По запросу, регулярно

Пополнение информационного стенда для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

регулярно

IV. Организационно-методическая деятельность

Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта в семье

Регулярно, по запросу

Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога на сайте ДОУ, в Сетевом городе

регулярно

Изучение новых форм, методов и приёмов индивидуально-ориентированных технологий в специальном образовании

регулярно

Создание методической копилки (конспекты занятий, статьи, методические рекомендации, игры) для эффективной реализации индивидуальных маршрутов развития

регулярно

Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования

регулярно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР)

СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР) ...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка....

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка....