План самообразования на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
материал

Князева Надежда Михайловна

план самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz_2025-2030_knyazeva.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Князевой Н.М., воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2025-2030 г.г.

Тема: «Игровые технологии как средство

развития речи детей дошкольного возраста»

Князева Надежда Михайловна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 13 лет

 I квалификационная категория

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию  речи детей младшего дошкольного возраста используя игры.

 - Содействовать нормализации речевой функции у детей младшей группы. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

Настольно – печатные игры. Набор карточек: «Беседы с ребенком», набор обучающих карточек: «Уроки для самых маленьких», наборы умных карточек: «Противоположности», «Учимся сравнивать», наборы карточек: «Первые уроки».

Анализ проблемы: выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

Консультация «Развитие речи детей младшей группы».

Октябрь

Набор книг: «Школа семи гномов».

Настольные игры: шнуровки, вкладыши,  предметные кубики, лабиринты.

Крупные пазлы и разрезные картинки.

Консультация:

Использование метода тематических  проектов, как средство речевого развития

Консультация:  «Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников»

Ноябрь

Картотека пальчиковых  игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.  Пальчиковые игры и упражнения для формирования речи.

Показ оразовательной деятельности  по теме: «Разноцветные платочки»”

Беседа:  «Использование игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста”

Декабрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Презентация тематической недели: «Маленькие артисты большого театра».

Представление родителям пальчиковых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников

Январь

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, кукольного, пальчикового, на магнитной доске

Консультация: «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

Февраль

Словесные игры с использованием художественного слова.  Картотека игр

Консультация: “Условия успешного развития речи”

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по данной теме.

Март

Дидактические игры с применением картинок. «Транспорт», «Бабочки и цветы», «Одежда», «Путешествие пчел», «Найди предметы для повара», «Собери грибочки», «Найди и назови»,

Мастер-класс:

 “Игровые элементы ТРИЗ технологии”

Памятка для родителей.

« Активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет».

Апрель

Дидактические игры  с различными предметами и материалами. «Кто как кричит?», «Кто в домике живет», «Лисичка, пляши».

Консультация: «Сочинительство»

 

Совместное создание предметно-развивающею речевую среду в группе ДОУ

Май

Подвижные игры с элементами развития речи,(сопровождаются диалогами): «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот «Птичий двор» «Гуси лебеди» Используя в играх различные «выручалочки»  (чистоговорки, скороговорки, стихи-диалоги и так далее).

Презентация итогов работы по самообразованию

Памятка для родителей: «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи» .

Практические выходы:

1. Показ театрализованного представления по сказке. Тема:  «Репка» - детям младшей группы.

2. Принятие участия в семинаре. Сказкатерапия.( Сочинение детьми сказок) ;

«Салат из сказок»( смешивание разных сказок)

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей»

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Режиссерская игра» 

5. Выставка дидактических игр. Тема:  «Игровые технологии в развитии речи дошкольников»

6. Оформление консультаций для родителей. Тема: “Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки»

7. Проект. Тема: Вместе весело играть»

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Форма

2025г.-2026г.

"Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников"

2026г.-2027г.

Голосовые и логоритмические игры

2027г.-2028г.

«Театрализованные игры»

  • (игры – драматизации; режиссерские игры)

2028г.-2029г.

Игры для коррекции звукопроизношения

2029г.-2030г.

Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

План по самообразованию на тему "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мнемотехника - очень интересное средство для развития памяти и связной речи детей. Для тех педагогов, кто хочет попробовать мнемотехнику в своей работе, и опубликован этот годовой план работы по этой ...

Мастер-класс для воспитателей на тему: "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста".

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не ум...

Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...

План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклор...