План самообразования на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Князевой Н.М., воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2025-2030 г.г.
Тема: «Игровые технологии как средство
развития речи детей дошкольного возраста»
Князева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 13 лет
I квалификационная категория
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию речи детей младшего дошкольного возраста используя игры.
- Содействовать нормализации речевой функции у детей младшей группы. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Настольно – печатные игры. Набор карточек: «Беседы с ребенком», набор обучающих карточек: «Уроки для самых маленьких», наборы умных карточек: «Противоположности», «Учимся сравнивать», наборы карточек: «Первые уроки». | Анализ проблемы: выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей. | Консультация «Развитие речи детей младшей группы». |
Октябрь | Набор книг: «Школа семи гномов». Настольные игры: шнуровки, вкладыши, предметные кубики, лабиринты. Крупные пазлы и разрезные картинки. | Консультация: Использование метода тематических проектов, как средство речевого развития | Консультация: «Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников» |
Ноябрь | Картотека пальчиковых игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения для формирования речи. | Показ оразовательной деятельности по теме: «Разноцветные платочки»” | Беседа: «Использование игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста” |
Декабрь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | Презентация тематической недели: «Маленькие артисты большого театра». | Представление родителям пальчиковых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников |
Январь | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, кукольного, пальчикового, на магнитной доске | Консультация: «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. |
Февраль | Словесные игры с использованием художественного слова. Картотека игр | Консультация: “Условия успешного развития речи” | Индивидуальные беседы и консультации с родителями по данной теме. |
Март | Дидактические игры с применением картинок. «Транспорт», «Бабочки и цветы», «Одежда», «Путешествие пчел», «Найди предметы для повара», «Собери грибочки», «Найди и назови», | Мастер-класс: “Игровые элементы ТРИЗ технологии” | Памятка для родителей. « Активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет». |
Апрель | Дидактические игры с различными предметами и материалами. «Кто как кричит?», «Кто в домике живет», «Лисичка, пляши». | Консультация: «Сочинительство»
| Совместное создание предметно-развивающею речевую среду в группе ДОУ |
Май | Подвижные игры с элементами развития речи,(сопровождаются диалогами): «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот «Птичий двор» «Гуси лебеди» Используя в играх различные «выручалочки» (чистоговорки, скороговорки, стихи-диалоги и так далее). | Презентация итогов работы по самообразованию | Памятка для родителей: «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи» . |
Практические выходы:
1. Показ театрализованного представления по сказке. Тема: «Репка» - детям младшей группы.
2. Принятие участия в семинаре. Сказкатерапия.( Сочинение детьми сказок) ;
«Салат из сказок»( смешивание разных сказок)
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: “Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей»
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Режиссерская игра»
5. Выставка дидактических игр. Тема: «Игровые технологии в развитии речи дошкольников»
6. Оформление консультаций для родителей. Тема: “Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки»
7. Проект. Тема: “Вместе весело играть»
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Форма | |
2025г.-2026г. | "Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников" | |
2026г.-2027г. | Голосовые и логоритмические игры | |
2027г.-2028г. | «Театрализованные игры»
| |
2028г.-2029г. | Игры для коррекции звукопроизношения | |
2029г.-2030г. | Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2024 учебный год: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План самообразования воспитателя ДОУ на 5 лет...
План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
План по самообразованию на тему "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мнемотехника - очень интересное средство для развития памяти и связной речи детей. Для тех педагогов, кто хочет попробовать мнемотехнику в своей работе, и опубликован этот годовой план работы по этой ...
Мастер-класс для воспитателей на тему: "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста".
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не ум...
Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...
План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклор...