Индивидуальный план самообразования по теме "Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Материал включает в себя цель и задачи самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_17-18.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2017-2019 учебный год

Должность: воспитатель

ФИО: Прилепская Галина Александровна

Образование: Ноябрьское педагогическое училище, 1994, квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений» по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях».

Стаж работы:

Квалификационная категория: без категории

Курсы повышения квалификации: февраль 2016 г. «Формирование навыков самообслуживание как форма трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста по ФГОС». Дистанционно в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы.

Тема МДОУ: «Инклюзивное и интегрированное (образование) обучение и воспитание детей дошкольного возраста».

Индивидуальная тема: «Значение театрализованной деятельности в  развитии речи детей».

Работа начата: 01.09.2017 года

Предполагается закончить: 31.05.2019 года

Цель самообразования по теме: Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитию; развитие связной речи средствами театрализованной деятельности, навыкам театрально исполнительской речи. 

Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста. 
2. Включить театральную деятельность в образовательный процесс путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов, а также через реализацию проектной деятельности и другие формы работы.


3. Создание в групповом помещении соответствующих условий для эффективного использования театрализованной деятельности в речевом развитии детей: оформить в группе уголок театрализованной деятельности, с помощью родителей оснастить уголок ряженья в группе, накапливать методическую базу (литературу, разработки сценариев, конспектов, аудио- и видеотеку).
4. У детей побуждать интерес к театрально–игровой деятельности, развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
5. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. 
6. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. 
7. Развивать у детей уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества. 
8. Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами.
9. Привлечь родителей к совместной
деятельности;
Основные вопросы, намеченные для изучения:         
Изучить дополнительную литературу по особенностям речевого развития детей старшего дошкольного возраста, организации театрализованной деятельности с детьми старшего возраста. 
Создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для организации театрализованной деятельности с детьми.
Знакомство детей с различными видами театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Показ способов действия с куклами настольного театра. Подготовка к новогоднему празднику. Консультации для родителей в информационный уголок «
Расскажи мне сказку!»,  «Значение театра в жизни ребенка». Организация и руководство игрой детей в различные виды театра. Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок». 
Проведение с детьми театрализованных игр, игр – драматизаций. 
Привлечение детей к разыгрыванию небольших сюжетов любимых сказок. 
Подготовка детей к  показу постановки «Красная шапочка».

Предполагаемый результат: - приобретение детьми речевых навыков: пополнение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи;

- полноценное развитие всех сторон речи детей: диалогической и монологической;

- речь становится эмоциональной и выразительной;

- положительное отношение к театрализованным играм у 100% детей;

- развитие творческих способностей;

- умение детьми распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

Форма самообразования: индивидуальная.

Форма предоставления результатов:

Творческий отчет: показать сказку «Теремок» второй младшей группе, постановку «Красная шапочка» в средней группе.

Выступление (отчет) на заседании педагогического совета с последующим представлением письменного текста выступления (отчета);

публикации в средствах массовой информации;

Отчет по работе над темой самообразования

за 2017-2018 учебный год

Должность: воспитатель

ФИО: Васина Юлия Сергеевна

Индивидуальная тема: «Значение театрализованной деятельности в  развитии речи детей».

Год работы над темой: 1-й.

Структура и содержание

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки

выполнения

Работа с педагогами

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи и творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с театральным искусством»

Май

Работа с детьми

Диагностическое обследование детей.

Подготовлен конспект к занятию «Показывем сказку «Три медведя».

Провели осенний праздник «Теремок»,  и зимний праздник «12 месяцев на новый лад» .

Подготовили отчетный показ постановки «Красная щапочка»

Создание  картотеки подвижных игр

Сентябрь

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Май

Январь

Работа с родителями

Родительское собрание «Значение театра в жизни ребенка»

Мастер класс по изготовлению кукол для различных видов театра.

Организация и проведение выставки

Февраль

Февраль

Март

Самореализация

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи и творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с театральным искусством »

Показ постановки «Красная шапочка»

Май

Май

Изучение методической литературы

Познакомилась с книгами: «Коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с  нарушениями речи» (С.Ф. Рыжова), «Художественное творчество и ребенок» (Н.А. Ветлугина),

 «Театральная деятельность в детском саду» (А.В. Щеткин),

«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»  (Васькова О.Ф. Политыкина А.А.)

Сентябрь - май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей"

Отчет по самообразованию за 2012 – 2013г.г.Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет»...

Самообразование «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3-4 лет».

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детст...

План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

Индивидуальный план работы по самообразованию  «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»...

Отчет по самообразованию. Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей

Основная трудность в работе с детьми 3 -4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения .Как через театрализованную деятельность научить ребенка самовыражаться? Я нашла выход...