Индивидуальный план самообразования по теме "Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал включает в себя цель и задачи самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_17-18.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2017-2019 учебный год
Должность: воспитатель
ФИО: Прилепская Галина Александровна
Образование: Ноябрьское педагогическое училище, 1994, квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений» по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях».
Стаж работы:
Квалификационная категория: без категории
Курсы повышения квалификации: февраль 2016 г. «Формирование навыков самообслуживание как форма трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста по ФГОС». Дистанционно в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы.
Тема МДОУ: «Инклюзивное и интегрированное (образование) обучение и воспитание детей дошкольного возраста».
Индивидуальная тема: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей».
Работа начата: 01.09.2017 года
Предполагается закончить: 31.05.2019 года
Цель самообразования по теме: Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитию; развитие связной речи средствами театрализованной деятельности, навыкам театрально исполнительской речи.
Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Включить театральную деятельность в образовательный процесс путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов, а также через реализацию проектной деятельности и другие формы работы.
3. Создание в групповом помещении соответствующих условий для эффективного использования театрализованной деятельности в речевом развитии детей: оформить в группе уголок театрализованной деятельности, с помощью родителей оснастить уголок ряженья в группе, накапливать методическую базу (литературу, разработки сценариев, конспектов, аудио- и видеотеку).
4. У детей побуждать интерес к театрально–игровой деятельности, развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
5. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
6. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
7. Развивать у детей уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.
8. Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами.
9. Привлечь родителей к совместной
деятельности;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
Изучить дополнительную литературу по особенностям речевого развития детей старшего дошкольного возраста, организации театрализованной деятельности с детьми старшего возраста.
Создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для организации театрализованной деятельности с детьми.
Знакомство детей с различными видами театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Показ способов действия с куклами настольного театра. Подготовка к новогоднему празднику. Консультации для родителей в информационный уголок «Расскажи мне сказку!», «Значение театра в жизни ребенка». Организация и руководство игрой детей в различные виды театра. Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок».
Проведение с детьми театрализованных игр, игр – драматизаций.
Привлечение детей к разыгрыванию небольших сюжетов любимых сказок.
Подготовка детей к показу постановки «Красная шапочка».
Предполагаемый результат: - приобретение детьми речевых навыков: пополнение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи;
- полноценное развитие всех сторон речи детей: диалогической и монологической;
- речь становится эмоциональной и выразительной;
- положительное отношение к театрализованным играм у 100% детей;
- развитие творческих способностей;
- умение детьми распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.
Форма самообразования: индивидуальная.
Форма предоставления результатов:
Творческий отчет: показать сказку «Теремок» второй младшей группе, постановку «Красная шапочка» в средней группе.
Выступление (отчет) на заседании педагогического совета с последующим представлением письменного текста выступления (отчета);
публикации в средствах массовой информации;
Отчет по работе над темой самообразования
за 2017-2018 учебный год
Должность: воспитатель
ФИО: Васина Юлия Сергеевна
Индивидуальная тема: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей».
Год работы над темой: 1-й.
Структура и содержание
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с педагогами | Выступление на педагогическом совете «Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с театральным искусством» | Май |
Работа с детьми | Диагностическое обследование детей. Подготовлен конспект к занятию «Показывем сказку «Три медведя». Провели осенний праздник «Теремок», и зимний праздник «12 месяцев на новый лад» . Подготовили отчетный показ постановки «Красная щапочка» Создание картотеки подвижных игр | Сентябрь Ноябрь Октябрь Декабрь Май Январь |
Работа с родителями | Родительское собрание «Значение театра в жизни ребенка» Мастер класс по изготовлению кукол для различных видов театра. Организация и проведение выставки | Февраль Февраль Март |
Самореализация | Выступление на педагогическом совете «Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с театральным искусством » Показ постановки «Красная шапочка» | Май Май |
Изучение методической литературы | Познакомилась с книгами: «Коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушениями речи» (С.Ф. Рыжова), «Художественное творчество и ребенок» (Н.А. Ветлугина), «Театральная деятельность в детском саду» (А.В. Щеткин), «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» (Васькова О.Ф. Политыкина А.А.) | Сентябрь - май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей"
Отчет по самообразованию за 2012 – 2013г.г.Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет»...
Самообразование «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3-4 лет».
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детст...
Программа по самообразованию в средней группе на 2018-2019 учебный год. Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Программа саморазвития при работе по теме театра...
План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»...
Отчет по самообразованию. Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей
Основная трудность в работе с детьми 3 -4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения .Как через театрализованную деятельность научить ребенка самовыражаться? Я нашла выход...
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей.
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей....