Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 18.09.2023-22.09.2023.Детский сад. Профессии.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 18.09.2023-22.09.2023.Детский сад. Профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Детский сад. Профессии                                                                                                                                     День недели, дата  11.09.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Загадки о профессиях.

Цель: глубже раскрыть и закрепить знания детей о профессиях.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм.

Рассматривание иллюстраций о профессиях. Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий

Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. -  развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

С. Маршак "Почта". Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Беседа-рассуждение на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему?»

Цель: развивать речь детей, закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Д/и«Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий

Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

ВКП. Напоминать Мише, Богдану о правилах поведения в группе: не бегать, говорить тихо, поиграл – положи на место, делись игрушками с товарищами.

С/р игра «Почта»

Цель: углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

Прогулка

Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие.

П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз)

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Выносной материал

Вечер

 Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Дидактическая игра «Кто, чем занимается?».

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить.

Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений

Составление связного рассказа о профессиях детского сада «Все работы хороши», использование графического плана-схемы.

Цель: познакомить с профессиями детского сада.

Словесная игра «Веселый наборщик»

Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме

Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии», Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Детский сад. Профессии                                                                                                                                         День недели, дата  12.09.2023 (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь» Цель:

формирование реалистических представлений о труде людей.

Д/и «Моя неделя» Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

А. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут» Цель: формирование представлений у детей о процессе изготовления хлопчато-бумажной ткани.

Отгадывание загадок про одежду.

Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки

Рассматривание иллюстраций с различными видами ткани, одежды. Журналы мод.

Цель: учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей. Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Задачи: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему?

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков – развитие основных движений

Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Подвижные игры: «Ловишка»,

 «К названному дереву – беги».

Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

Работа перед сном

Братья Гримм «Храбрый портной» (сказка) Задачи: формирование навыка понимания смысла сказки. Развивать творческое мышление, умение формулировать основную мысль сказки, умение понимать прочитанное, давать оценку поведению героя, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.

II половина дня

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа  «Кем быть» Цель: учить детей видеть связь между профессиями людей и занятиями в д/саду, учебой в школе. Расширять представления о том, что из школы начинается путь к трудовой деятельности. Закрепить умение соотносить действия людей с их профессиями.

Выучить пальчиковую гимнастику «В понедельник я кроила» - развитие мелкой моторики рук

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

С/р игра «Магазин тканей»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив. Формировать дружеские отношения в игре. Углубить знания детей о поведении в магазине. Закрепление знаний о предметах одежды, свойствах ткани.

Прогулка

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Цель: развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом.

Выносной материал

Вечер

 Малоподвижная  игра «Давайте вместе с нами».

Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. (см. М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 5)

Дидактическая игра «Кто чем занимается».

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

Дидактическая игра «Скажи наоборот» поиск антонимов

Тема «В мире профессий»

Приветствие «Нам солнце улыбается». Пальчиковая гимнастика «За работу». Игра – тренинг:  Мы одно большое, доброе животное. Выбор центров активности.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» Цель: закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Игры с конструктором «Лего»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Детский сад. Профессии                                                                                                                                                   День недели, дата  13.09.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Заверши предложение: «Кто, чем занимается» (профессии). Оказание помощи в правильном составлении предложений

Пословицы и поговорки о труде. Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса обучающихся.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекала, трафареты (одежда), цветные карандаши.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей работающих в детском саду. Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом. Задачи: продолжать учить различать и называть виды наземного транспорта; соблюдать правила дорожного движения.

П/и «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Беседа-рассуждение «Если бы я был волшебником». Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование. (Если бы я был волшебником, чтобы смог сделать?)

Игровое упражнение: «Скажи, какой, какая, какое?» - Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Рассматривание иллюстраций профессий: машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке.

Игры – забавы: «Завяжи бантик», «Волшебный клубочек» - развивать творческие способности через игры-забавы, развитие мелкой моторики рук

С/р игра «Водители».

Задачи: побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Способствовать расширению кругозора детей.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца.

П/и «Мы водители» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Лови — бросай». (5-6 раз)

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: развивать умение двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.  

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

Атрибуты для подвижной игры.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Вечер

 Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Настольная игра «Счетные палочки»

Загадывание загадок о  профессиях.

Цель: внимательно слушать загадки, и пытаться разгадать их.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Дидактическая игра «Угадай профессию».

Цель: Формировать умение понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Детский сад. Профессии                                                                                                                                           День недели, дата  14.09.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Русские народные ремесла и промыслы» Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Разучивание с детьми пословиц о труде.

Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

Рассматривание иллюстраций с изображением ремесленников. Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Раскраски на данную тему, цветные карандаши.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного).

Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Выносной материал для игр в песке. Экспериментирование с песком (изменение формы).

Сюжетные игры по выбору детей.

Скакалки, мячи.

П/и «Краски» - развивать внимание, бег. П/и «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Работа перед сном

. Носов «Заплатка» Цель:  продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Дидактическая игра:  «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух)

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Прогулка

Наблюдение за долготой дня.

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз)

Цели: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Беседа «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Утренняя гимнастика  «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Дидактическая игра «Кто, где работает?».

Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Продолжать знакомить с различными профессиями.

Строительная игра « Выкладывание фигур».

Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Игровое упражнение «Назови профессию»

Цель: Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан.

Игра-забава «Мыльные пузырята»

Цель: развивать творческие способности, фантазию; воспитывать желание поддерживать друг друга, умение выручать.

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Детский сад. Профессии                                                                                                                                          День недели, дата  15.09.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду». Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива.

Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

«Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию)

Цель: развитие мелкой моторики.

Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Мастер-класс  «Красивая стрижка».

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Выносной материал: для игр; для труда.

Д/игра «Что, где» с детьми закрепить ориентировку в пространстве.

Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.

Дыхательное упражнение «Листья в луже»

Работа перед сном

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

II половина дня

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя.

Стихотворение Б. Заходер «Строители» Цель: помочь детям заучить стихотворение.

Выучить пальчиковую гимнастику «Дом»

-Молоточком я стучу,

- Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Д/игра: «Что перепутал художник»

Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Раздать лопатки

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

Атрибуты для подвижной игры.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Вечер

Беседы «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

Музыкальная игра «Природный оркестр» 

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение

Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. Алена, Уля, Егор.

Работа в центре книги: подбор книг о профессиях.

 Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине»

Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Рассматривание иллюстраций с изображением ремесленников. Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Раскраски на данную тему, цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...