Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programa_podgotovitelnoy_gruppy_.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Музыка»
Подготовительная группа
Возраст детей от 6 до 7 лет
Раздел «Слушание»
Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус
- Обогащать музыкальные впечатления детей
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры балет, опера), профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и болеро, художник и др.)
- Развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Обогащать впечатления, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Развивать мышление, фантазию, память и слух
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм), жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов
- Знакомить с мелодией Государственного гимна Российской Федерации
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Сентябрь | |||
Использование музыки:
| «Мелодия» К. В. Глюка; «Мелодия» «Юмореска» П. И. Чайковского; «Циганская мелодия» А. Дворжака; «Порыв» Р. Шумана; «Шутка» И. С. Баха |
|
|
Октябрь | |||
Использование музыки:
| «Юмореска» Р. Щедрина;
«Музыкальный момент» Ф. Шуберта, С. С. Рахманинова
|
|
|
Ноябрь | |||
Использование музыки:
| «Гавот» И. С. Баха
«Свадебный марш» Ф. Мендельсона
«Марш» Д. Верди
«Менуэт» Г. Генделя
«Танцы кукол» Д. Д. Шостаковича
|
Подбор элементов костюмов, атрибутов для самостоятельной танцевальной деятельности
|
Открытые музыкальные занятия для родителей |
Декабрь | |||
Использование музыки:
| «Колыбельные» русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» (колыбельная «Волхвы»), Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс», «Вечерняя сказка», А. И. Хачатуряна
«Лихорадушка» А.Даргомыжского слова народные, «Вдоль по Питерской» русская народная песня
|
|
|
Январь | |||
Использование музыки:
| «Утро туманное» В. А. База; «Романс» П. И. Чайковского
«Гавот» И. С. Баха; «Венгерский танец» И. Брамса; «Болеро» М. Равеля
| Игры в «концерт» и «телевизор»
| Индивидуальные беседы Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье (подбор фонотеки) |
Февраль | |||
Использование музыки:
| «Пение птиц» Ж. Рамо; «Печальные птицы» М. Равеля; «Птичник», «Осел» К. Сен-Санса; «Синичка» М. Красева; «Соловей» А. А. Алябьева; «Поет, поет соловей» русская народная песня
|
|
|
Март | |||
Использование музыки:
| «Ночью» Р. Шумана; «Вечер» С. С. Прокофьева
«Гроза» Л. В. Бетховена; «В саду» М. Балахирева
|
|
Просмотр видеофильма (клипа) о грозе |
Апрель | |||
Использование музыки:
| «Мимолетное видение» С. Майкапара; «Старый замок», !Гном» М. П. Мусоргского;
«Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова; «Танец лебедей», «Одетта и Зигфрид» из балета «Лебединое озеро», «Мыши» из балета «Щелкунчик», «Фея Карабос», «Танец с веретеном» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского
| Ожившие картины (рисование по теме)
| Консультация для родителей «Развитие воображения, фантазии в процессе слушания музыки»
|
Май | |||
Использование музыки:
| «Петрушка» И. Стравинского
«Концерт» А. Вивальди; «Концерт для гобоя с оркестром», «Концерт для флейты с оркестром», «Концерт для арфы с оркестром» В. А. Моцарта
|
|
|
Раздел «Творчество»
Песенное, музыкально-игровое, танцевальное.
Импровизация на детских музыкальных инструментах
Задачи:
- Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, танцы
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительной деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения)
- Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных; характерные движения русских танцев
- Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
- Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать правлению активности и самостоятельности
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации деятельности детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Сентябрь | |||
Использование пения:
| Песенное творчество : «С добрым утром», «Гуси», муз. И сл. Т. Бырченко
Музыкально-игровое творчество: «Пошла млада за водой» р.н.п., обр. В. Агафонникова |
|
|
Октябрь | |||
Использование пения:
| Песенное творчество: «Спой имена друзей»; «Зайка» муз. Бырченко, сл. А. Барто
«Заинька серенький» р.н.п., обр. Н. А. Римского-Корсакова Музыкально-игровое творчество: «Пляска медвежат» М. Красева
|
|
|
Ноябрь | |||
Использование пения:
| Песенное творчество: «На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова
Музыкально-игровое творчество: «Улица» Т. Ломовой
|
|
|
Декабрь | |||
Использование пения:
| Песенное творчество: «Повтори звуки»; «Кто в домике живет?» Н. Кононовой
Музыкально-игровое творчество: «Придумай перепляс», р.н. мелодии
|
|
|
Январь | |||
Использование пения:
| Песенное творчество: «Мишка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто
Музыкально-игровое творчество: «Поиграем со снежинками»
|
|
|
Февраль | |||
Использование пения:
| Песенное творчество: «Самолет» муз. И сл. Т. Бырченко
Музыкально-игровое творчество: «Чья лошадка лучше скачет?»
|
| Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с ребенком» |
Март | |||
Использование пения:
| Песенное творчество: «Придумай песенку»
Музыкально-игровое, танцевальное творчество: «Котик и козлик» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Жуковского; «Придумай свой вальс»
|
| Совместные праздники в ДОУ |
Апрель | |||
Использование пения:
| Песенное творчество: «Марш» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой
Музыкально-игровое творчество: «Посадили мы горох» муз. Е. Типигеевой, сл. М. Долинова «Пчелка и цветы»
|
|
|
Май | |||
Использование пения:
| Песенное творчество: «Весной» муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой
Музыкально-игровое творчество: «Пошла млада за водой» р.н.п. обр. В. Агафонникова Занятие В повседневной жизни Игра Театрализованная деятельность |
|
|
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»
Задачи:
- Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке
- Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение использовать музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации деятельности детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Сентябрь | |||
Использование пения:
| «Андрей-воробей» русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой
|
|
|
Октябрь | |||
Использование пения:
| «Веселые гуси», украинская народная песня
|
| Консультация для родителей «Шумовые инструменты свои руками. Мастерим вместе» |
Ноябрь | |||
Использование пения:
| «Я иду с сцветами» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой
|
| |
Декабрь | |||
Использование пения:
| «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой , сл. М. Дмовой
|
|
|
Январь | |||
Использование пения:
| «В школу». Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
|
| |
Февраль | |||
Использование пения:
| «Василек» русская народная песня
|
| Консультация для родителей «Музыкальные инструменты» |
Март | |||
Использование пения:
| «Во поле береза стояла» русская народная песня
|
| Совместные праздники в ДОУ (оркестр) |
Апрель | |||
Использование пения:
| «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова
|
| |
Май | |||
Использование пения:
| «Наш оркестр»
|
|
|
Раздел «Музыкально-ритмические движения»
Задачи:
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание
- Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские)
- Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации деятельности детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Сентябрь | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
На праздниках и развлечениях | Упражнения: Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова; «Упражнение с зонтами» Е. Тиличеевой
Пляски: «Танец с листьями» муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Казачий танец» А. Дудника; «Танец с зонтиками» В. Костенко
Игры: «Осень – гостья дорогая», «Игра с листьями» С. Стелепневского
Празднование дней рождений
|
|
|
Октябрь | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
| Танцы: «Вальс с листьями» А. Петрова
: «Журавлиный клин» В. Костенко
Игры: «Урожай» муз. Ю. Слонова, сл. В. Малковой и Л. Некрасовой
|
|
|
Ноябрь | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
| Упражнения: «Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», «Хоровод» русские народные мелодии
Пляски: «Менуэт», фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Игры: «Охотники и зайцы» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» С. Соснина; «Найди себе пару» латвийская народная мелодия обр. Т. Потапенко
Театральная деятельность Музыкальные игры Развитие танцевально-игрового творчества Инсценирование песни |
|
|
Декабрь | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
| Пляски: «Танец гномов» фрагмент из музыки к м\ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчеля, «Танец эльфов» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт», «Танец гусаров и куколок», «Танец фей» П. И. Чайковский из балета «Спящая красавица»
Игры: «Долгая Арина», «Тетерка», «С Новым Годом», русские народные мелодии, прибаутки
|
|
|
Январь | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
| Упражнения: «Раз, два, три-тренажер»; «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского
Пляски: «Колядки» (фольклорные пляски)
|
|
|
Февраль | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
| Пляски: «Танец Чик и Брик» Е. Тиличеевой; «Танец ковбоев» Ф. Лещинского;
«Вальс с цветами» Е. Тиличеевой;, «Танец оживших игрушек», «Танец со шляпками» Т. Попатенко
Игры: «Плетень», р.н.п. «Сеяли девушки яровой хмель», обр. А. Лядова, «Гори, гори ясно» р.н.м. обр. Р. Рустамова
|
|
|
Март | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
| Упражнения: «Улыбка» - ритмический тренажер; шаг и элементы полонеза под муз. Ю. Михайленко; шаг с притопом под р.н. мелодию «Из-под дуба»; расхождение и сближение в парах под музыку Т. Ломовой
Пляски: «Полонез» Ю. Михайленко; хоровод «Прощай, Масленица» р.н.п.
Игры: «Ищи» Т. Ломовой; «Узнай по голосу» В. Ребикова
|
|
|
Апрель | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
| Упражнения: «стирка-тренажер», «Осторожный шаг» Ж. Люли;
Пляски: «Танец с шарфами и свечами», «Танец кукол» И. Ковнера
Игры: «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова
|
| Консультация для родителей «С чего начинается творчество» |
Май | |||
Использование музыкально-ритмических движений:
| Упражнения: «Спортивный марш» В. Соловьева-Седого; «Боковой галоп» Ф. Шуберта; «Контраданс» И. С. Баха; элементы разученных танцев
Пляски: «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского; «Танец с шарфами» Т. Суворова, «Танец разбойников» Г. Гладкова из м\ф «Бременские музыканты»
Игры: «Кто скорее?» Т. Ломовой; «Игра с цветами» В. Жубинской; «Игра в дирижера» муз. А. Фаттаха, сл. В. Семернина
|
|
|
Раздел «Пение»
Задачи:
- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой до ре второй октавы. Учить убрать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию)
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации деятельности детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Сентябрь | |||
Использование пения:
| «Постучалась очень» М. Еремеевой; «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;
«Живет волшебник в городе» муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева
|
|
|
Октябрь | |||
Использование пения:
| «Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой; «По грибы» муз. И сл. И. Меньших
«Все отлично» из м/ф «Поликлиника кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта; «Малышки из книжки», муз. А. Островского, сл. Г. Демыкина;
|
|
|
Ноябрь | |||
Использование пения:
| «Сказка не кончается» муз. Г. Левкодимого, сл. В. Степанова
«Сон», «Елка» муз. Н. Куликовой, сл. М. Новиковой
|
|
|
Декабрь | |||
Использование пения:
| «Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова, сл. Р. Грановской; «Елка-елочка» муз. Т. Потапенко, сл. И. Черницкой; «Новогодняя хороводная» муз. И сл. Н. Коношенко
|
|
|
Январь | |||
Использование пения:
| «Зимушка» муз. И сл. Г. Вихаревой; «Рождественские песни и колядки»
«труба и барабан» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
|
|
|
Февраль | |||
Использование пения:
| «Солнечная капель» муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой; «Лапушка-бабушка», «Дорогие бабушки и мамы» И. Бодраченко;
«Все мы моряки» муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского»; «В дозоре» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова; «Военная игра» муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского;
|
|
|
Март | |||
Использование пения:
| «Веселый поезд» муз. Л. Комисаровой, сл. Э. Костиной; «Бабушка Яга» муз. М. Славкина, сл. Е. Каргановой
«Это Родина моя» Н. Лукоминой
|
|
|
Апрель | |||
Использование пения:
| «Военная игра» муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского; «День победы» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова; «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковскго
«Детский сад наш, до свидания» муз. И сл. С. Юдиной; «Если б не было школ» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;
|
|
|
Май | |||
Использование пения:
| «Первые шаги» муз. С. Пожлакова, сл. А. Ольгина; «Прощальный вальс» Е. Филипповой
«Сказка пришла» С. Юдахиной
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...