Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии» (15.01.2024 – 19.01.2024)
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 15.01.2024 | Прием детей. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий, работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Дидактическое упражнение. Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Оказание помощи в правильном составлении предложений (Даня Е., Лиза, Егор А.)) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии» | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей» Консультация «Развитие связной речи у дошкольников». | |||
| ||||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, стр.223, конспект 28) | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||||
Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме недели (Лиза, Егор А.) | - Ситуативный разговор о правилах поведения на участке. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||||
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика. Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. | Работа по заданию логопеда | Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры | ||||||
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. | ||||||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 16.01.2024. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность | Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Ваня, Маша) Беседа о правилах поведения в раздевалке. Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Иллюстрации о правилах поведения. Сюжетные картинки «У нас в саду» Раскраски по теме «Профессии» | Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом | |||
1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (по плану логопеда) | ||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть») | ||||||||
3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора) | ||||||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Подвижная игра «Мы водители» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений Трудовое поручение: Сбор снега для скульптур Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы | Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть профессии в единственном и множественном числе (Лиза, Егор А.) | Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
ЧХЛ по выбору детей. | ||||||||
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. Беседа: «Профессии нашего поселка» Цель: уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства. Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Чтение рассказа | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | ||||||
Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 17.01.024 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.
| Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Ваня, Даня Е., Кирилл)) Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) – Егор С., София | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Пополнить РППС группы книгами по теме недели | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка | |
ООД |
| ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. Щ.Э.Литвинова, стр. 74) | |||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение. | Помощь в формулировании выводов Беседа о безопасном поведении во время прогулки; Упражнять Машу и Женю в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей Напоминание правил поведения во время прогулки | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Атрибуты для подвижной игры | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе. | ||||||
Вечер. | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | Помощь в выполнении упражнений Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Максим, Сережа) | Необходимые атрибуты в соответствии с сюжетом игры | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 18.01.2024 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Повторить с Даней Е., Степой ПДД в зимний период. Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря. (Соня, Сева) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации домашнего чтения Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка | ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) | |||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. (см. Т.С.Комарова, тема 50, стр.71) | ||||||||
3.Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ.инструктора) | ||||||||
Прогулка | Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Труд на участке – Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц.- воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. | «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Маша, Сева, Егор С.) | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных | Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.. | ||||
Работа перед сном | ЧХЛ «Храбрый портняжка» | |||||||
Вечер. | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. Итоговое мероприятие недели: викторина «Путешествие в мир профессий» - закрепить знания детей о профессиях. | Работа с детьми по заданию логопеда Игровое упражнение: «Назови профессию» (Даня Е., Егор А., Егор С., Лиза) Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Спортивное оборудование, стулья для имитации машин. Предметы, соответствующие различным профессиям | ||||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 19.01.2024 | Утро
| Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Профессия пожарного» Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются? Рассматривание картины «Укротители огня ». Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных; | - Д/упражнение «Заставим руку писать». (Ваня, Кирилл) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | . Картинки по теме «Профессия пожарного» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем | ||
ООД
|
| |||||||
| ||||||||
3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет. Трудовое поручение (расчистка дорожек на участке). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных; | Упражнять Севу, Анюту в быстром беге со сменой направления по сигналу. | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Детские ведерочки и совочки, Атрибуты для подвижных игр | ||||
Работа перед сном | Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». | |||||||
Вечер. | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию) | Работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....